Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка заявил, что издевательства над детьми со стороны воспитателей «не поддаются пониманию».
Скандал с издевательствами над воспитанниками детских садов в Омской области вышел на федеральный уровень. В ситуацию вмешался уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Он потребовал от правоохранительных органов провести самое тщательное расследование.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в четверг областная прокуратура распространила информацию о возбуждении уголовных дел в отношении двух воспитателей детских садов из Исилькульского района. В одном из учреждений воспитатель закрыла ребенка на час в темном помещении, в другом садике воспитаннику заклеили рот скотчем.
– Жестокость и издевательства со стороны взрослых по отношению к детям не поддаются пониманию, объяснению и требуют немедленной реакции общества и государства, – заявил Павел Астахов. – Тем более, когда это зло исходит от людей, призванных в силу своей профессии воспитывать ребенка в доброте, от людей, от мудрости, терпения и внимания которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба наших детей.
Детский омбудсмен добавил, что в дошкольный период у ребенка формируется личность, закладываются основы здоровья, мироощущения. А жестокость порождает только жестокость. Он потребовал самого тщательного разбирательства по факту обоих ЧП в Исилькульском районе.
– Факты издевательств и поощрения насилия среди детей в дошкольных учреждениях Омской области требуют самого тщательного разбирательства со стороны правоохранительных органов. Уполномоченному по правам ребенка в регионе поручено провести собственное расследование случаев жестокого обращения с детьми, – подчеркнул Астахов.
Добавим, что полиция уже возбудила уголовные дела по ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником образовательного, воспитательного учреждения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним). Воспитателей уже уволили из дошкольных учреждений.