Поиск

Впервые в Омске для ремонта дороги использовали асфальтобетонную смесь с применением полимерно-битумных вяжущих. Их выпускают на нефтезаводе.

На улице Панфилова в Омске был отремонтирован участок дорожного полотна по новой технологии. Это первая опытно-экспериментальная укладка асфальтобетонной смеси с применением полимерно-битумных вяжущих в черте города. Ремонт проезжей части выполнен в рамках совместного проекта правительства региона и компании «Газпром нефть».

Выпуск уникального материала для дорожного покрытия Омский нефтезавод освоил еще в 2010 году. Мощность комплекса – до 10 тыс. тонн ПБВ и до 3 тыс. тонн битумных эмульсий в год. Сегодня предприятие производит около 500 тыс. тонн битумной продукции различных марок.

Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – новый вид составляющих для асфальтобетонных смесей. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными битумами: широким температурным интервалом работоспособности, низкой хрупкостью, высокой эластичностью и теплостойкостью, адгезией к минеральным компонентам и повышенным сопротивлением старению. Использование ПБВ при производстве асфальтобетонных смесей позволяет получить высококачественный материал с продолжительным сроком службы. Асфальтобетон на основе ПБВ обладает повышенной стойкостью к необратимым деформациям, колееобразованию, трещиностойкостью при низких температурах и резких перепадах температур. Срок службы асфальтобетонного покрытия на основе ПБВ существенно увеличивается. 

Это второй опытный участок в Омской области. Два года назад на трассе Омск – Тюмень в районе села Крутинка в качестве эксперимента были построены 2 смежных участка. Первый – с использованием нового материала, второй – по традиционной технологии на основе обычного битума. Цель проекта – оценить эффективность применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в сравнении с существующими материалами. В течение 5 лет состояние этих участков будет тщательно отслеживаться. Первые результаты мониторинга специалисты получили год назад. Были проанализированы пробы асфальтобетонных смесей для определения изменения их свойств за период эксплуатации.

Стоит отметить, что существенные различия в состоянии покрытий ожидаются через 3-4 года эксплуатации дорожного полотна. Но уже сейчас мониторинг показал, что дорожное покрытие на основе полимерно-битумных вяжущих более устойчиво к появлению трещин, на нем менее выражен процесс колееобразования от движения большегрузного транспорта.

«Газпром нефть» в течение двух прошедших лет реализовала уже несколько проектов по строительству и ремонту магистралей с использованием ПБВ в разных регионах страны..

В начале лета по инициативе Федерального дорожного агентства и Ассоциации «РАДОР» был организован федеральный автопробег Владивосток – Москва. Задача, которую ставили перед собой участники, – посмотреть и оценить состояние российских дорог. Вместе с организаторами в путешествие по стране отправились депутаты Государственной Думы, сотрудники региональных администраций и структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ, а также представители генерального спонсора автопробега – компании «Газпром нефть». 10 июня участники пробега приехали в наш город. В тот же день на Омском нефтезаводе состоялась встреча за круглым столом, посвященная производству современных полимерных битумов для ремонта дорожного полотна.

– Омский нефтезавод одним из первых в стране стал производить полимерные битумы, не уступающие лучшим западным образцам. Инновационные технологии ОНПЗ будут использоваться не только для восстановления федеральных трасс, но и для всей дорожной сети России. В перспективе вложенные деньги вернутся с лихвой, – отметил на встречезаместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров.

1106

Впервые в Омске для ремонта дороги использовали асфальтобетонную смесь с применением полимерно-битумных вяжущих. Их выпускают на нефтезаводе.

На улице Панфилова в Омске был отремонтирован участок дорожного полотна по новой технологии. Это первая опытно-экспериментальная укладка асфальтобетонной смеси с применением полимерно-битумных вяжущих в черте города. Ремонт проезжей части выполнен в рамках совместного проекта правительства региона и компании «Газпром нефть».

Выпуск уникального материала для дорожного покрытия Омский нефтезавод освоил еще в 2010 году. Мощность комплекса – до 10 тыс. тонн ПБВ и до 3 тыс. тонн битумных эмульсий в год. Сегодня предприятие производит около 500 тыс. тонн битумной продукции различных марок.

Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – новый вид составляющих для асфальтобетонных смесей. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными битумами: широким температурным интервалом работоспособности, низкой хрупкостью, высокой эластичностью и теплостойкостью, адгезией к минеральным компонентам и повышенным сопротивлением старению. Использование ПБВ при производстве асфальтобетонных смесей позволяет получить высококачественный материал с продолжительным сроком службы. Асфальтобетон на основе ПБВ обладает повышенной стойкостью к необратимым деформациям, колееобразованию, трещиностойкостью при низких температурах и резких перепадах температур. Срок службы асфальтобетонного покрытия на основе ПБВ существенно увеличивается. 

Это второй опытный участок в Омской области. Два года назад на трассе Омск – Тюмень в районе села Крутинка в качестве эксперимента были построены 2 смежных участка. Первый – с использованием нового материала, второй – по традиционной технологии на основе обычного битума. Цель проекта – оценить эффективность применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в сравнении с существующими материалами. В течение 5 лет состояние этих участков будет тщательно отслеживаться. Первые результаты мониторинга специалисты получили год назад. Были проанализированы пробы асфальтобетонных смесей для определения изменения их свойств за период эксплуатации.

Стоит отметить, что существенные различия в состоянии покрытий ожидаются через 3-4 года эксплуатации дорожного полотна. Но уже сейчас мониторинг показал, что дорожное покрытие на основе полимерно-битумных вяжущих более устойчиво к появлению трещин, на нем менее выражен процесс колееобразования от движения большегрузного транспорта.

«Газпром нефть» в течение двух прошедших лет реализовала уже несколько проектов по строительству и ремонту магистралей с использованием ПБВ в разных регионах страны..

В начале лета по инициативе Федерального дорожного агентства и Ассоциации «РАДОР» был организован федеральный автопробег Владивосток – Москва. Задача, которую ставили перед собой участники, – посмотреть и оценить состояние российских дорог. Вместе с организаторами в путешествие по стране отправились депутаты Государственной Думы, сотрудники региональных администраций и структурных подразделений Росавтодора в субъектах РФ, а также представители генерального спонсора автопробега – компании «Газпром нефть». 10 июня участники пробега приехали в наш город. В тот же день на Омском нефтезаводе состоялась встреча за круглым столом, посвященная производству современных полимерных битумов для ремонта дорожного полотна.

– Омский нефтезавод одним из первых в стране стал производить полимерные битумы, не уступающие лучшим западным образцам. Инновационные технологии ОНПЗ будут использоваться не только для восстановления федеральных трасс, но и для всей дорожной сети России. В перспективе вложенные деньги вернутся с лихвой, – отметил на встречезаместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров.

1106