Недавно единственной в нашем городе Школе портрета исполнилось пять лет. Её основатель известный омский художник Анатолий Мовлян рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» о том, как возникла идея организовать подобное учебное заведение, а также о том, какой тернистый путь ему пришлось преодолеть, чтобы доказать свою состоятельность в мире искусства.
- Анатолий, сегодня многие знают вас как успешного художника и владельца собственной школы, но всё это достижения буквально последних десяти лет. Мало кто знает про ранние годы вашего творчества.
- Дело в том, что в начале карьеры я был секретным художником (смеётся). Таким Джеймсом Бондом в живописи. А если серьёзно, то увлекаться искусством я начал ещё в юности, когда в мои руки попали книги с работами неизвестных в Советском Союзе живописцев, которые меня просто поразили. Это были такие «неизвестные» художники, как Сальвадор Дали, Иероним Босх и Мауриц Эшер. Однако тогда я понял, что живопись – это на самом деле очень интересно, начал рисовать сам, копировал Шишкина, Левитана. Но потом увидел картину Винеа Франческо «Сцена в кабачке», осознал, что мне никогда так не нарисовать, и забросил краски на долгое время.
Этот период моей жизни совпал с началом 90-х, когда в стране было всё непонятно, и мне приходилось браться за любую работу, чтобы содержать семью. Однажды я натолкнулся на книгу «Техника живописи» Дмитрия Киплика и понял, что раньше я учился этому виду искусства неправильно, поэтому у меня ничего не получалось. Теперь я бросил всё и стал учиться рисовать заново.
Помню, что только тогда я обрёл какое-то спокойствие.
- Вы известны как мастер, рисующий так называемых вип-персон. Скажите, с чего началась эта плеяда портретов?
- Как-то среди омских художников был объявлен конкурс на создание галереи начальников омской милиции, и я выиграл этот тендер. Для всех это было полной неожиданностью, ведь я был самоучкой, а состязался с членами Союза художников. В общем, поусловиям мне было необходимо написать портреты всех руководителей нашего отделения милиции, начиная с 1917-го года и заканчивая нынешним, в том числе и Виктора Камерцеля. Моим условием было написание портрета с натуры, и Виктор Яковлевич согласился позировать мне у себя в кабинете несколько часов. Но прошёл час, и он сказал, что всё, хватит. Я успел накидать только основные цвета. Однако этого материала мне хватило, чтобы закончить работу. Далее я писал портреты так, чтобы те, кто их видел, тоже хотели сделать у меня заказ. Так получилось с бывшим министром экономики Омской области Натальей Фроловой. Её друзья увидели мою картину и заказали мне портрет Натальи Константиновны, чтобы потом подарить его ей на день рождения.
ЕКАТЕРИНА ШИШИКИНА
Ваш Ореол