Поиск

Минфин намерен отменить субсидии на ж/д перевозки пассажиров на расстояние свыше 1 500 километров. Жителям регионов предлагают летать самолетами.

В прессу просочились новые детали доклада Минфина РФ, который в сентябре ляжет на стол президенту Владимиру Путину. Помимо наделавшего много шума предложения отказаться от материнского капитала, финансисты хотят отменить субсидии для ж/д перевозок пассажиров на расстояния более 1 500 километров.   

Чиновники из Минфина на полном серьезе считают, что на дальних расстояниях (к примеру, из Омска в Москву) пассажиры больше пользуются самолетами, чем поездами. И если отменить субсидии, россияне будут пользоваться авиалиниями еще чаще, что приведет к росту числа авиакомпаний, ожесточению конкуренции и снижению стоимости билетов, сообщает газета «Ведомости».

Компания «РЖД» каждый год заявляет, что пассажирские перевозки на дальние расстояния убыточны, и просит у правительства субсидии. В 2012 году убытки монополии по этому направлению составили 18,7 млрд рублей, а субсидии из федерального бюджета превысили 30 миллиардов.

Если субсидирование ж/д перевозок на дальние расстояния будет отменено, омичам, добирающимся в Москву, Санкт-Петербург и другие центральные регионы на поезде, придется серьезно раскошелиться. Рост цен на билеты вряд ли будет меньше 30%. В таком случае, действительно, проще станет летать самолетом.

1643

Минфин намерен отменить субсидии на ж/д перевозки пассажиров на расстояние свыше 1 500 километров. Жителям регионов предлагают летать самолетами.

В прессу просочились новые детали доклада Минфина РФ, который в сентябре ляжет на стол президенту Владимиру Путину. Помимо наделавшего много шума предложения отказаться от материнского капитала, финансисты хотят отменить субсидии для ж/д перевозок пассажиров на расстояния более 1 500 километров.   

Чиновники из Минфина на полном серьезе считают, что на дальних расстояниях (к примеру, из Омска в Москву) пассажиры больше пользуются самолетами, чем поездами. И если отменить субсидии, россияне будут пользоваться авиалиниями еще чаще, что приведет к росту числа авиакомпаний, ожесточению конкуренции и снижению стоимости билетов, сообщает газета «Ведомости».

Компания «РЖД» каждый год заявляет, что пассажирские перевозки на дальние расстояния убыточны, и просит у правительства субсидии. В 2012 году убытки монополии по этому направлению составили 18,7 млрд рублей, а субсидии из федерального бюджета превысили 30 миллиардов.

Если субсидирование ж/д перевозок на дальние расстояния будет отменено, омичам, добирающимся в Москву, Санкт-Петербург и другие центральные регионы на поезде, придется серьезно раскошелиться. Рост цен на билеты вряд ли будет меньше 30%. В таком случае, действительно, проще станет летать самолетом.

1643