Поиск

Ежедневно в нашу редакцию обращаются омичи - жалуются на шум. Шумит городской транспорт, шумят идущие на посадку и взлетающие в черте города самолеты, шумят так некстати затеявшие ремонт соседи. Словом, мы живем в окружении звуков. И далеко не всегда они ласкают наш слух. По оценкам специалистов, оптимальный для жизни уровень децибел колеблется от 30 до 40 единиц. Болевым порогом принято считать звук интенсивностью 140 децибел, а все, что зашкаливает за 50 децибел, уже является болезненными раздражителями. Больше всех страдают горожане, живущие вдоль центральных магистралей. Здесь уровень шума может доходить до 80 децибел. Наиболее болезненный шумовой удар граждане получают летними ночами, когда даже приглушенный разговор двух прохожих воспринимается как трансляция по громкоговорителю. А что говорить о транспорте? Конечно, движение по ночным улицам запретить никто не вправе. Однако определенный порядок здесь наводить все же необходимо. Особенно выделяются любители ночной езды на мотоциклах. Как правило, шум ревущих двигателей начинает раздаваться сразу после полуночи и с некоторыми промежутками продолжается до трех-четырех утра. Наиболее излюбленными местами проведения таких ралли, по данным наших читателей, являются Иртышская набережная, улицы Красный Путь, Волгоградская, Дианова, Масленникова, Конева. Впрочем, чрезмерным шумом грешат не только мотоциклисты. С недавних пор у некоторой части автолюбителей вошло в моду устанавливать на свои авто вместо штатных глушителей так называемые прямоточные. Эти штуковины не добавляют автомобилю мощности, зато, по мнению их владельцев, придают некую солидность и статус «заряженного» автомобиля. Хотя с этим утверждением вряд ли можно согласиться. Мне, например, на улицах Омска доводилось встречать практически убитые «Жигули» неведомо какого года выпуска, оснащенные «прямотоком». Едет такая машинка ни шатко ни валко, зато ревет, словно разбуженный медведь.Стоит заметить, что подобного рода самодеятельность с заменой глушителей не поощряется представителями госавтоинспекции. И даже наказывается, поскольку включена в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается управление транспортным средством. Дословно это звучит так: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». Так что владельцам подобных машин стоит лишний раз подумать, а нужно ли им вообще выезжать за пределы гаража? Как недавно сообщили в УМВД по Омской области, чтобы избавить омичей от подобного рода нарушителей, создана специальная группа, которая оперативно реагирует на сигналы о шуме. По словам начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Сергея Шевченко, полицейские намерены вести активную работу не только с ночными мотоциклистами, но и с автогонщиками.

Омская Правда

Ежедневно в нашу редакцию обращаются омичи - жалуются на шум. Шумит городской транспорт, шумят идущие на посадку и взлетающие в черте города самолеты, шумят так некстати затеявшие ремонт соседи. Словом, мы живем в окружении звуков. И далеко не всегда они ласкают наш слух. По оценкам специалистов, оптимальный для жизни уровень децибел колеблется от 30 до 40 единиц. Болевым порогом принято считать звук интенсивностью 140 децибел, а все, что зашкаливает за 50 децибел, уже является болезненными раздражителями. Больше всех страдают горожане, живущие вдоль центральных магистралей. Здесь уровень шума может доходить до 80 децибел. Наиболее болезненный шумовой удар граждане получают летними ночами, когда даже приглушенный разговор двух прохожих воспринимается как трансляция по громкоговорителю. А что говорить о транспорте? Конечно, движение по ночным улицам запретить никто не вправе. Однако определенный порядок здесь наводить все же необходимо. Особенно выделяются любители ночной езды на мотоциклах. Как правило, шум ревущих двигателей начинает раздаваться сразу после полуночи и с некоторыми промежутками продолжается до трех-четырех утра. Наиболее излюбленными местами проведения таких ралли, по данным наших читателей, являются Иртышская набережная, улицы Красный Путь, Волгоградская, Дианова, Масленникова, Конева. Впрочем, чрезмерным шумом грешат не только мотоциклисты. С недавних пор у некоторой части автолюбителей вошло в моду устанавливать на свои авто вместо штатных глушителей так называемые прямоточные. Эти штуковины не добавляют автомобилю мощности, зато, по мнению их владельцев, придают некую солидность и статус «заряженного» автомобиля. Хотя с этим утверждением вряд ли можно согласиться. Мне, например, на улицах Омска доводилось встречать практически убитые «Жигули» неведомо какого года выпуска, оснащенные «прямотоком». Едет такая машинка ни шатко ни валко, зато ревет, словно разбуженный медведь.Стоит заметить, что подобного рода самодеятельность с заменой глушителей не поощряется представителями госавтоинспекции. И даже наказывается, поскольку включена в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается управление транспортным средством. Дословно это звучит так: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». Так что владельцам подобных машин стоит лишний раз подумать, а нужно ли им вообще выезжать за пределы гаража? Как недавно сообщили в УМВД по Омской области, чтобы избавить омичей от подобного рода нарушителей, создана специальная группа, которая оперативно реагирует на сигналы о шуме. По словам начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Сергея Шевченко, полицейские намерены вести активную работу не только с ночными мотоциклистами, но и с автогонщиками.

Омская Правда