Поиск

Накануне злополучного рейса капитан теплохода «Полесье-8» выпил 300 мл водки, а утром вышел на работу. Медицинской проверки он не прошел.

Сегодня, 19 августа, в Ленинском районном суде состоялось закрытое заседание. Обвиняемый, 51-летний Юрий Ратько, капитан теплохода «Полесье-8», столкнувшегося с баржей, после слушания был заключен в СИЗО на 2 месяца. Следствие посчитало, что обвинения, которые были предъявлены капитану, достаточны для такого решения, в том числе и из соображений его личной безопасности.

Как ранее сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа, около 13.45 на реке Иртыш вблизи поселка Новая Станица столкнулись пассажирский теплоход и баржа. На борту теплохода находилось 56 человек вместе с экипажем. В результате ЧП погибли 6 человек, 47 пострадали. Проведенное медицинское освидетельствование показало наличие в крови капитана судна 1 промилле алкоголя. Он был задержан.

После того, как Ратько в наручниках вывели из зала суда, исполняющий обязанности руководителя Омского следственного отдела Западно-сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Владислав Ковалев (на фото) рассказал, что обвиняемый признал свою вину полностью. Правда, не с первого раза.

– В качестве подозреваемого он был опрошен дважды. Вначале он отказался от дачи показаний, а сегодня утром ему было предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Вину он свою полностью признал, дал краткие показания, что действительно допустил такое нарушение, но от дальнейших, развернутых, показаний он отказался, – рассказал следователь.

Более того, капитан нарушил многочисленные требования транспортной безопасности, прописанных в  Приказе министерства транспорта РФ «Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». Всего он проигнорировал 5 пунктов приказа. Следователь отметил, что в ситуации перед катастрофой решение о маневре должен был принимать именно Ратько.

– Баржа – медленное судно, скорость ее около 10 км/ч. Ратько управлял теплоходом, скорость которого была больше 60 км/ч. Соответственно, как более скоростное судно, оно должно было совершить маневр, чтобы обеспечить безопасность, но это им не было сделано. Баржа, к сожалению, не может совершить таких маневров, – пояснил  Ковалев.

Сам капитан теплохода подтвердил, что был в состоянии алкогольного опьянения. Накануне, вечером 16 августа, он выпил 300 мл водки, а утром вышел в рейс. Причем, никакой проверки он перед этим не прошел. Почему так произошло, должны будут выяснить следователи, которые сейчас работают с Омским речным портом.

Единственное, что капитан Ратько смог сказать в свое оправдание в зале суда: «Я не могу пояснить, почему это произошло». При этом он утверждает, что был адекватен. По факту самого крушения у него также нет никаких версий – его показания очень лаконичны.

Что касается личности капитана, он со всех сторон характеризуется положительно.

– У него большой стаж работы, с 1988 года он работает в этой сфере. За ним не было замечено никаких нарушений, характеризуется положительно, женат, у него есть ребенок. Судимостей нет, – дал краткую справку следователь.

Сейчас следствие рассматривает вариант того, что у пассажирского теплохода могли быть технические неисправности. Аудиозапись разговоров водных транспортных средств также извлечена, ее изучают. Равно как и анализы капитана – именно на их основании можно будет назвать окончательный размер промилле, обнаруженного в его крови. Результаты экспертизы будут озвучены через десять дней.

Если все обвинения в отношении капитана Ратько будут доказаны, ему может грозить срок до 7 лет лишения свободы.

2863

Накануне злополучного рейса капитан теплохода «Полесье-8» выпил 300 мл водки, а утром вышел на работу. Медицинской проверки он не прошел.

Сегодня, 19 августа, в Ленинском районном суде состоялось закрытое заседание. Обвиняемый, 51-летний Юрий Ратько, капитан теплохода «Полесье-8», столкнувшегося с баржей, после слушания был заключен в СИЗО на 2 месяца. Следствие посчитало, что обвинения, которые были предъявлены капитану, достаточны для такого решения, в том числе и из соображений его личной безопасности.

Как ранее сообщало РИА «Омск-Информ», 17 августа, около 13.45 на реке Иртыш вблизи поселка Новая Станица столкнулись пассажирский теплоход и баржа. На борту теплохода находилось 56 человек вместе с экипажем. В результате ЧП погибли 6 человек, 47 пострадали. Проведенное медицинское освидетельствование показало наличие в крови капитана судна 1 промилле алкоголя. Он был задержан.

После того, как Ратько в наручниках вывели из зала суда, исполняющий обязанности руководителя Омского следственного отдела Западно-сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Владислав Ковалев (на фото) рассказал, что обвиняемый признал свою вину полностью. Правда, не с первого раза.

– В качестве подозреваемого он был опрошен дважды. Вначале он отказался от дачи показаний, а сегодня утром ему было предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Вину он свою полностью признал, дал краткие показания, что действительно допустил такое нарушение, но от дальнейших, развернутых, показаний он отказался, – рассказал следователь.

Более того, капитан нарушил многочисленные требования транспортной безопасности, прописанных в  Приказе министерства транспорта РФ «Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». Всего он проигнорировал 5 пунктов приказа. Следователь отметил, что в ситуации перед катастрофой решение о маневре должен был принимать именно Ратько.

– Баржа – медленное судно, скорость ее около 10 км/ч. Ратько управлял теплоходом, скорость которого была больше 60 км/ч. Соответственно, как более скоростное судно, оно должно было совершить маневр, чтобы обеспечить безопасность, но это им не было сделано. Баржа, к сожалению, не может совершить таких маневров, – пояснил  Ковалев.

Сам капитан теплохода подтвердил, что был в состоянии алкогольного опьянения. Накануне, вечером 16 августа, он выпил 300 мл водки, а утром вышел в рейс. Причем, никакой проверки он перед этим не прошел. Почему так произошло, должны будут выяснить следователи, которые сейчас работают с Омским речным портом.

Единственное, что капитан Ратько смог сказать в свое оправдание в зале суда: «Я не могу пояснить, почему это произошло». При этом он утверждает, что был адекватен. По факту самого крушения у него также нет никаких версий – его показания очень лаконичны.

Что касается личности капитана, он со всех сторон характеризуется положительно.

– У него большой стаж работы, с 1988 года он работает в этой сфере. За ним не было замечено никаких нарушений, характеризуется положительно, женат, у него есть ребенок. Судимостей нет, – дал краткую справку следователь.

Сейчас следствие рассматривает вариант того, что у пассажирского теплохода могли быть технические неисправности. Аудиозапись разговоров водных транспортных средств также извлечена, ее изучают. Равно как и анализы капитана – именно на их основании можно будет назвать окончательный размер промилле, обнаруженного в его крови. Результаты экспертизы будут озвучены через десять дней.

Если все обвинения в отношении капитана Ратько будут доказаны, ему может грозить срок до 7 лет лишения свободы.

2863