Поиск

Директор театра и 200 работников ТЮЗа не хотят отдавать свой театр в частные руки, несмотря на то, что он разваливается буквально на глазах.

Сегодня спор вокруг дальнейшей судьбы ТЮЗа перешел на театральные подмостки – здесь был поставлен совсем не детский спектакль с известным классическим сюжетом «Кто виноват и что делать?» В главных ролях выступали министр культуры Омской области Виктор Лапухин, в качестве его антагонистов – директор театра Валентина Соколова и актерская труппа.

Как ранее сообщало РИА «Омск-Информ», пристальное внимание общественности к театру с 75-летней историей было приковано после того, как в прессу просочилась информация о заключении концессионного договора, согласно которому после проведенной реконструкции театр попадает в частные руки до 2016 года. Многих встревожила возможность дополнительного строительства  на территории театра развлекательных заведений.

То, что театр нуждается в капитальном ремонте, не вызывает сомнения ни у кого. Последний крупный ремонт был произведен 40 лет назад. За все время существования ТЮЗа кресла реставрировали 1 раз, механизм сцены – единственной в городе – был сделан на военном заводе в советское время. Сейчас в театре, построенному по «южному» проекту, средняя температура не поднимается выше 16 градусов, в зале нет ни одной батареи, по проекту были предусмотрены тепловые завесы, но они вышли из строя в морозы. Следующую зиму, по мнению архитекторов, он может не выстоять. Несмотря на свой внешний и внутренний вид, театр проработал последний сезон при стопроцентной заполняемости.

Министр культуры пояснил, что для того, чтобы привести в порядок всю материальную базу муниципальных учреждений культуры Омской области, нужно 6 млрд рублей. Таких денег, естественно, в бюджете области нет. Вот и приходится, по словам Лапухина, изыскивать другие средства восстановления храмов культуры. Одним из вариантов он видит именно концессионный договор, который поможет спасти здание. После определенного времени театр вернется собственнику.

– Министерство культуры хочет одного – чтобы здание ТЮЗа в ближайшее время было капитально отремонтировано и вернулось коллективу театра. Нам не найти столько миллионов, сколько требуется, так же, как не найти мецената. Губернатор обращался к Борису Коваленко (бизнесмен, который построил на свои деньги школу в Муромцевском районе – РИА «Омск-Информ»), просил его поучаствовать. Но тот ответил, что пока деньги вкладывает в родное село. Когда будет найден меценат, то и конкурсов никаких не будет, – пояснил министр.

Также чиновник отметил, что проект договора, направленный министерством имущества в министерство культуры, без корректировок, которые должна была внести после совместного совещания Валентина Соколова, – это ошибка исполнителей во время взаимодействия двух министерств. Лапухин рассказал, что договор, который, собственно, и вызвал волну неудовольствия, не мог быть принят одним росчерком пера. Для утверждения ему предстояло еще пройти множество инстанций.

– Все, что касается надстроек, проекта – никто об этом всерьез не думал. Когда найдется человек, который определит себя в качестве инвестора, после этого в законодательном порядке будет разрабатываться то, что здесь должно быть. Он должен на всех уровнях получить утверждение – в Горсовете, на градостроительном комитете. Мы еще даже не вышли на проект, который будет опубликован, – заявил Лапухин.

Однако и Соколова, и артисты театра остаются непреклонными. Именно пристройка к театру вызывает у них большего всего опасений, а также то, что это отрицательно скажется на имидже ТЮЗа. Кроме того, директора театра расстраивает то, что концессионный договор не предусматривает возведение в театре этажа с гримерками, малой сцены и тренировочного зала.

– Я очень благодарна и Виктору Прокопьевичу (Лапухину, – РИА «Омск-Информ»), и Виктору Ивановичу (Назарову, – РИА «Омск-Информ»), всем, кто думает, как спасти театр. Но дело в том, что я не могу не верить документам. С 15 июля по август было много времени, чтобы почитать мои предложения. Раз делается проект, значит, люди уже готовы объявить конкурс в сентябре? Я писала, что не надо надстраивать. А мне говорят про какой-то мультимедийный кинотеатр, – возразила Соколова.

В середине пресс-конференции взял слово первый заместитель министра имущественных отношений Виктор Соболев. Он также считает, что концессионный договор – это единственно верный вариант. Причем, он абсолютно прозрачный.

– Данный вид наиболее глубоко проработан Минимуществом, в том числе и на законодательном уровне. Та самая переписка, которая попала в СМИ, – это предварительное рассмотрение документа до того момента, как его можно было использовать. Любая форма вложения денег в имущество должная быть отработана. Должны быть предусмотрены другие варианты с согласия министерства культуры. Например, увеличение объема здания, – снова вернулся к теме пристройки замминистра. – Ответа на письмо наше мы так и не получили.

В защиту реконструкции при помощи инвесторов высказался и директор театра «Арлекин» Станислав Дубков, попытавшийся успокоить Соколову. Он рассказал, что его театру тоже пришлось пережить подобное. Он призвал всех к конструктивному диалогу и внимательному составлению документов.

В любом случае Театру юного зрителя придется на время реконструкции искать себе новые подмостки. Возможно, они найдутся во дворце имени Малунцева или во дворце «Сибиряк». Опыт временного переезда уже есть у Омского академического театра драмы. Тогда строительные работы приходилось совмещать с репетициями.

Полуторачасовой спектакль из жизни ТЮЗа закончился, но точка в нем не была поставлена. Министр культуры предложил перенести его в тишь кабинетов, чтобы за столом переговоров все действующие лица смогли встретиться еще раз.

3587

Директор театра и 200 работников ТЮЗа не хотят отдавать свой театр в частные руки, несмотря на то, что он разваливается буквально на глазах.

Сегодня спор вокруг дальнейшей судьбы ТЮЗа перешел на театральные подмостки – здесь был поставлен совсем не детский спектакль с известным классическим сюжетом «Кто виноват и что делать?» В главных ролях выступали министр культуры Омской области Виктор Лапухин, в качестве его антагонистов – директор театра Валентина Соколова и актерская труппа.

Как ранее сообщало РИА «Омск-Информ», пристальное внимание общественности к театру с 75-летней историей было приковано после того, как в прессу просочилась информация о заключении концессионного договора, согласно которому после проведенной реконструкции театр попадает в частные руки до 2016 года. Многих встревожила возможность дополнительного строительства  на территории театра развлекательных заведений.

То, что театр нуждается в капитальном ремонте, не вызывает сомнения ни у кого. Последний крупный ремонт был произведен 40 лет назад. За все время существования ТЮЗа кресла реставрировали 1 раз, механизм сцены – единственной в городе – был сделан на военном заводе в советское время. Сейчас в театре, построенному по «южному» проекту, средняя температура не поднимается выше 16 градусов, в зале нет ни одной батареи, по проекту были предусмотрены тепловые завесы, но они вышли из строя в морозы. Следующую зиму, по мнению архитекторов, он может не выстоять. Несмотря на свой внешний и внутренний вид, театр проработал последний сезон при стопроцентной заполняемости.

Министр культуры пояснил, что для того, чтобы привести в порядок всю материальную базу муниципальных учреждений культуры Омской области, нужно 6 млрд рублей. Таких денег, естественно, в бюджете области нет. Вот и приходится, по словам Лапухина, изыскивать другие средства восстановления храмов культуры. Одним из вариантов он видит именно концессионный договор, который поможет спасти здание. После определенного времени театр вернется собственнику.

– Министерство культуры хочет одного – чтобы здание ТЮЗа в ближайшее время было капитально отремонтировано и вернулось коллективу театра. Нам не найти столько миллионов, сколько требуется, так же, как не найти мецената. Губернатор обращался к Борису Коваленко (бизнесмен, который построил на свои деньги школу в Муромцевском районе – РИА «Омск-Информ»), просил его поучаствовать. Но тот ответил, что пока деньги вкладывает в родное село. Когда будет найден меценат, то и конкурсов никаких не будет, – пояснил министр.

Также чиновник отметил, что проект договора, направленный министерством имущества в министерство культуры, без корректировок, которые должна была внести после совместного совещания Валентина Соколова, – это ошибка исполнителей во время взаимодействия двух министерств. Лапухин рассказал, что договор, который, собственно, и вызвал волну неудовольствия, не мог быть принят одним росчерком пера. Для утверждения ему предстояло еще пройти множество инстанций.

– Все, что касается надстроек, проекта – никто об этом всерьез не думал. Когда найдется человек, который определит себя в качестве инвестора, после этого в законодательном порядке будет разрабатываться то, что здесь должно быть. Он должен на всех уровнях получить утверждение – в Горсовете, на градостроительном комитете. Мы еще даже не вышли на проект, который будет опубликован, – заявил Лапухин.

Однако и Соколова, и артисты театра остаются непреклонными. Именно пристройка к театру вызывает у них большего всего опасений, а также то, что это отрицательно скажется на имидже ТЮЗа. Кроме того, директора театра расстраивает то, что концессионный договор не предусматривает возведение в театре этажа с гримерками, малой сцены и тренировочного зала.

– Я очень благодарна и Виктору Прокопьевичу (Лапухину, – РИА «Омск-Информ»), и Виктору Ивановичу (Назарову, – РИА «Омск-Информ»), всем, кто думает, как спасти театр. Но дело в том, что я не могу не верить документам. С 15 июля по август было много времени, чтобы почитать мои предложения. Раз делается проект, значит, люди уже готовы объявить конкурс в сентябре? Я писала, что не надо надстраивать. А мне говорят про какой-то мультимедийный кинотеатр, – возразила Соколова.

В середине пресс-конференции взял слово первый заместитель министра имущественных отношений Виктор Соболев. Он также считает, что концессионный договор – это единственно верный вариант. Причем, он абсолютно прозрачный.

– Данный вид наиболее глубоко проработан Минимуществом, в том числе и на законодательном уровне. Та самая переписка, которая попала в СМИ, – это предварительное рассмотрение документа до того момента, как его можно было использовать. Любая форма вложения денег в имущество должная быть отработана. Должны быть предусмотрены другие варианты с согласия министерства культуры. Например, увеличение объема здания, – снова вернулся к теме пристройки замминистра. – Ответа на письмо наше мы так и не получили.

В защиту реконструкции при помощи инвесторов высказался и директор театра «Арлекин» Станислав Дубков, попытавшийся успокоить Соколову. Он рассказал, что его театру тоже пришлось пережить подобное. Он призвал всех к конструктивному диалогу и внимательному составлению документов.

В любом случае Театру юного зрителя придется на время реконструкции искать себе новые подмостки. Возможно, они найдутся во дворце имени Малунцева или во дворце «Сибиряк». Опыт временного переезда уже есть у Омского академического театра драмы. Тогда строительные работы приходилось совмещать с репетициями.

Полуторачасовой спектакль из жизни ТЮЗа закончился, но точка в нем не была поставлена. Министр культуры предложил перенести его в тишь кабинетов, чтобы за столом переговоров все действующие лица смогли встретиться еще раз.

3587