Поиск

В большинстве субъектов Российской Федерации стоимость литра самых ходовых видов бензина резко подскочила на 50-80, а то и 90 копеек. В ряду основных причин роста цен на топливо аналитики называют рост налоговой составляющей в нефтепеработке, повышение тарифов на электроэнергию, сокращение поставок нефтепродуктов из Белоруссии, и общее снижение уровня добычи сырой нефти в России. Все это должно привести к дальнейшему удорожанию топлива еще на 5-7% до конца года. На этом фоне, стоимость литра бензина в Омской области по-прежнему останется одной из самых низких в стране и самой низкой за Уралом.

Как рассказал аналитик санкт – петербургской инвестиционной компании «Энергокапитал» Егор Гончарук, за последнюю неделю лидерами роста цен на самые ходовые виды бензина стали регионы европейской части России. –«Цены на бензоколонках подскочили на 80, а то и 90 коп. Где-то даже на 1,5 руб. Самый умеренный рост считается в 50 коп. Все это связано в первую очередь с тем, что с 1 июля 2013 года вступило в силу постановление правительства об увеличении акцизов на бензин. И налоговая составляющая в стоимости топлива теперь составляет не 55, как раньше, а 60%», - подсчитал Егор Гончарук. До начала августа нефтяники еще могли держать старые цены, но с наступлением августа возможностей для маневра не осталось. – « К причинам роста цен следует так же добавить остановку ряда российских НПЗ на плановый ремонт и снижение поставок бензина из Белоруссии. Кроме того, летом многие автомобилисты начинают чаще и дальше ездить, что тоже нужно учитывать. Ситуация складывается так, что до конца года следует ждать рост цен на топливо еще на 5-7%», - сделал прогноз Егор Гончарук.

Председатель ассоциации предприятий, организаций и учреждений нефтехимического комплекса Омской области Александр Покоев, назвал еще одну причину, почему нефтепереработчики вынуждены пойти на повышение стоимости выпускаемой продукции. – «Все упускают еще такой момент как традиционный ежегодный рост тарифов в энергетике. А нефтепереработка очень энергозатратна. Чтобы сохранить рентабельность производства НПЗ по всей стране просто вынуждены заложить эти расходы», - подчеркнул Александр Покоев.

По наблюдению экспертов рынка, при всем том, темпы роста цен на бензин пока ниже объявленной инфляции, которая с начала года составила 3,5 %, а стоимость топлива пока поднялась только на 2-2,6%.

По мнению аналитика агентства RUS Energy Михаила Крутихина, сделав маневр в сторону пополнения бюджета и увеличения доходности энергетики, правительству теперь уже нужно предпринять меры для выравнивания ситуации в нефтяной отрасли. – «Мы наблюдаем падение добычи нефти в традиционных районах промысла. Постепенно крупные месторождения истощаются. Нефти оказалось не так много как хотелось бы. Нужно вводить налоговые льготы для того, чтобы можно было работать с трудно извлекаемыми запасами, продвигаться на Восток. Если этого не сделать, то ситуация станет ухудшаться и с этой стороны», - уверен Михаил Крутихин. Аналитик считает, что вопросы поддержания нефтяной отрасли станут подниматься на правительственном уровне уже в самое ближайшее время.

Тем временем, стоимость топлива в Омской области пока остается одной из самых низких в стране.

В большинстве субъектов Российской Федерации стоимость литра самых ходовых видов бензина резко подскочила на 50-80, а то и 90 копеек. В ряду основных причин роста цен на топливо аналитики называют рост налоговой составляющей в нефтепеработке, повышение тарифов на электроэнергию, сокращение поставок нефтепродуктов из Белоруссии, и общее снижение уровня добычи сырой нефти в России. Все это должно привести к дальнейшему удорожанию топлива еще на 5-7% до конца года. На этом фоне, стоимость литра бензина в Омской области по-прежнему останется одной из самых низких в стране и самой низкой за Уралом.

Как рассказал аналитик санкт – петербургской инвестиционной компании «Энергокапитал» Егор Гончарук, за последнюю неделю лидерами роста цен на самые ходовые виды бензина стали регионы европейской части России. –«Цены на бензоколонках подскочили на 80, а то и 90 коп. Где-то даже на 1,5 руб. Самый умеренный рост считается в 50 коп. Все это связано в первую очередь с тем, что с 1 июля 2013 года вступило в силу постановление правительства об увеличении акцизов на бензин. И налоговая составляющая в стоимости топлива теперь составляет не 55, как раньше, а 60%», - подсчитал Егор Гончарук. До начала августа нефтяники еще могли держать старые цены, но с наступлением августа возможностей для маневра не осталось. – « К причинам роста цен следует так же добавить остановку ряда российских НПЗ на плановый ремонт и снижение поставок бензина из Белоруссии. Кроме того, летом многие автомобилисты начинают чаще и дальше ездить, что тоже нужно учитывать. Ситуация складывается так, что до конца года следует ждать рост цен на топливо еще на 5-7%», - сделал прогноз Егор Гончарук.

Председатель ассоциации предприятий, организаций и учреждений нефтехимического комплекса Омской области Александр Покоев, назвал еще одну причину, почему нефтепереработчики вынуждены пойти на повышение стоимости выпускаемой продукции. – «Все упускают еще такой момент как традиционный ежегодный рост тарифов в энергетике. А нефтепереработка очень энергозатратна. Чтобы сохранить рентабельность производства НПЗ по всей стране просто вынуждены заложить эти расходы», - подчеркнул Александр Покоев.

По наблюдению экспертов рынка, при всем том, темпы роста цен на бензин пока ниже объявленной инфляции, которая с начала года составила 3,5 %, а стоимость топлива пока поднялась только на 2-2,6%.

По мнению аналитика агентства RUS Energy Михаила Крутихина, сделав маневр в сторону пополнения бюджета и увеличения доходности энергетики, правительству теперь уже нужно предпринять меры для выравнивания ситуации в нефтяной отрасли. – «Мы наблюдаем падение добычи нефти в традиционных районах промысла. Постепенно крупные месторождения истощаются. Нефти оказалось не так много как хотелось бы. Нужно вводить налоговые льготы для того, чтобы можно было работать с трудно извлекаемыми запасами, продвигаться на Восток. Если этого не сделать, то ситуация станет ухудшаться и с этой стороны», - уверен Михаил Крутихин. Аналитик считает, что вопросы поддержания нефтяной отрасли станут подниматься на правительственном уровне уже в самое ближайшее время.

Тем временем, стоимость топлива в Омской области пока остается одной из самых низких в стране.