Поиск

Сейчас работы на объекте выполнены на 50 процентов. Однако их дальнейшее развитие притормаживают перебои с финансированием из Москвы.

Реконструкция путепровода по улице Торговая в Кировском округе Омска, начавшаяся в ноябре прошлого года, подошла к своей середине. Сейчас на площадке ведутся работы по устройству подпорных стенок и возведение опор будущего путепровода, изготовлены и доставлены металлоконструкции.

С ходом строительных работ сегодня, 7 августа, познакомили и журналистов. С инспекторской поездкой на площадку выехал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов. Его непосредственный начальник, министр Станислав Гребенщиков в это время находился на заседании областного правительства. В его отсутствие Христолюбов рассказал, что в функции области входит контроль сроков исполнения, а за качество работ контролирует администрация города.

– Это очень нужный объект для города, Старый Кировск задыхается без него в пробках. Было принято решение финансировать объект в рамках подготовки к 300-летию города Омска, – отметил Христолюбов.

Основная проблема, которая сейчас стоит перед подрядчиком, – это окончание работ по возведению насыпи из грунта, которого требуется 22 тысячи кубов.

– Нам этого не дает сделать погода, дожди размывают грунт. Насыпь нужна, чтобы начать надвижку пролета над путями. Кроме того, грунт здесь плохой, нам приходится его брать, где придется, – рассказал начальник СМУ-1 ООО НПО «Мостовик» Игорь Кузьмин.

Вторая проблема, которая осложняет процесс, – это финансирование объекта. Напомним, что общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 816,4 млн рублей, где 653,1 миллиона составляют средства федерального бюджета, выделяемые в рамках подготовки к 300-летию Омска, еще 163,3 млн рублей – средства бюджета города Омска. Муниципалитет свои обязательства уже выполнил – все средства были своевременно освоены. Теперь пришла очередь федерации. Для получения этих средств в ближайшее время чиновники Минстроя отправятся в Москву, чтобы подписать дополнительное соглашение. Планируется, что деньги поступят в область в конце августа.

– Мы готовы к работе, металлоконструкции закупленные лежат, пролетные строения, болты, оборудование, сварочные агрегаты есть, а денег нет. Мы и так уже задолжали 3 миллиона, – посетовал Кузьмин.

В свою очередь, Христолюбов заявил, что дополнительные деньги будут направлены и на завершение строительства окружной дороги, которую также планируют ввести в эксплуатацию в следующем году.

Временный перебой в финансировании затрудняет и возведение третьей опорной стены со стороны улицы Торговой. Ее нужно возвести до первого снега, потому что зимой работать с песком невозможно.

– Все работы ведутся у нас по новым технологиям, в том числе и укрепление основания путепровода. Сейчас мы уже готовимся к надвижке пролета, а также нам надо закончить третью опорную стену, – пояснил главный инженер СМУ-1 Иван Гребенников.

Он рассказал, что старый путепровод, который пришлось разобрать из-за угрозы обрушения, совсем не справлялся со своими «обязанностями». Он был построен в 50-х годах прошлого века, причем возводил его стройбат. Демонтаж старых конструкций стал самым сложным этапом в реконструкции путепровода.

– Вы знаете, что путепровод возводится в самой узкой горловине Транссиба – от Москвы до Владивостока. Нам на несколько часов пришлось перекрыть движение поездов, чтобы убрать несущие балки. На это нам было дано 3 часа, – приоткрыл завесу тайну главный инженер.

Он добавил, что сейчас на объекте задействовано около 70 человек – дорожники, специалисты по ливневке, мостовики. Они работают в две смены, без выходных и праздников.  

У строителей есть причина поторопиться – они хотят закончить объект к следующему Дню города, несмотря на то, что срок окончания контракта назначен на ноябрь. Если у них все получится, то у жителей города появится новый путепровод 112 метров длиной.

– Его основные параметры – это 4 полосы для движения по 9 метров, тротуары будут по 1,5 метра, длина подъездных путей составит 460 метров, – рассказал напоследок Гребенников.

Правда, инженер очень удивился, когда узнал, что День города мэр Вячеслав Двораковский хочет перенести на июнь. Однако бывший подчиненный нынешнего градоначальника не очень расстроился по этому поводу. Сказал, что договорятся.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1845

Сейчас работы на объекте выполнены на 50 процентов. Однако их дальнейшее развитие притормаживают перебои с финансированием из Москвы.

Реконструкция путепровода по улице Торговая в Кировском округе Омска, начавшаяся в ноябре прошлого года, подошла к своей середине. Сейчас на площадке ведутся работы по устройству подпорных стенок и возведение опор будущего путепровода, изготовлены и доставлены металлоконструкции.

С ходом строительных работ сегодня, 7 августа, познакомили и журналистов. С инспекторской поездкой на площадку выехал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов. Его непосредственный начальник, министр Станислав Гребенщиков в это время находился на заседании областного правительства. В его отсутствие Христолюбов рассказал, что в функции области входит контроль сроков исполнения, а за качество работ контролирует администрация города.

– Это очень нужный объект для города, Старый Кировск задыхается без него в пробках. Было принято решение финансировать объект в рамках подготовки к 300-летию города Омска, – отметил Христолюбов.

Основная проблема, которая сейчас стоит перед подрядчиком, – это окончание работ по возведению насыпи из грунта, которого требуется 22 тысячи кубов.

– Нам этого не дает сделать погода, дожди размывают грунт. Насыпь нужна, чтобы начать надвижку пролета над путями. Кроме того, грунт здесь плохой, нам приходится его брать, где придется, – рассказал начальник СМУ-1 ООО НПО «Мостовик» Игорь Кузьмин.

Вторая проблема, которая осложняет процесс, – это финансирование объекта. Напомним, что общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 816,4 млн рублей, где 653,1 миллиона составляют средства федерального бюджета, выделяемые в рамках подготовки к 300-летию Омска, еще 163,3 млн рублей – средства бюджета города Омска. Муниципалитет свои обязательства уже выполнил – все средства были своевременно освоены. Теперь пришла очередь федерации. Для получения этих средств в ближайшее время чиновники Минстроя отправятся в Москву, чтобы подписать дополнительное соглашение. Планируется, что деньги поступят в область в конце августа.

– Мы готовы к работе, металлоконструкции закупленные лежат, пролетные строения, болты, оборудование, сварочные агрегаты есть, а денег нет. Мы и так уже задолжали 3 миллиона, – посетовал Кузьмин.

В свою очередь, Христолюбов заявил, что дополнительные деньги будут направлены и на завершение строительства окружной дороги, которую также планируют ввести в эксплуатацию в следующем году.

Временный перебой в финансировании затрудняет и возведение третьей опорной стены со стороны улицы Торговой. Ее нужно возвести до первого снега, потому что зимой работать с песком невозможно.

– Все работы ведутся у нас по новым технологиям, в том числе и укрепление основания путепровода. Сейчас мы уже готовимся к надвижке пролета, а также нам надо закончить третью опорную стену, – пояснил главный инженер СМУ-1 Иван Гребенников.

Он рассказал, что старый путепровод, который пришлось разобрать из-за угрозы обрушения, совсем не справлялся со своими «обязанностями». Он был построен в 50-х годах прошлого века, причем возводил его стройбат. Демонтаж старых конструкций стал самым сложным этапом в реконструкции путепровода.

– Вы знаете, что путепровод возводится в самой узкой горловине Транссиба – от Москвы до Владивостока. Нам на несколько часов пришлось перекрыть движение поездов, чтобы убрать несущие балки. На это нам было дано 3 часа, – приоткрыл завесу тайну главный инженер.

Он добавил, что сейчас на объекте задействовано около 70 человек – дорожники, специалисты по ливневке, мостовики. Они работают в две смены, без выходных и праздников.  

У строителей есть причина поторопиться – они хотят закончить объект к следующему Дню города, несмотря на то, что срок окончания контракта назначен на ноябрь. Если у них все получится, то у жителей города появится новый путепровод 112 метров длиной.

– Его основные параметры – это 4 полосы для движения по 9 метров, тротуары будут по 1,5 метра, длина подъездных путей составит 460 метров, – рассказал напоследок Гребенников.

Правда, инженер очень удивился, когда узнал, что День города мэр Вячеслав Двораковский хочет перенести на июнь. Однако бывший подчиненный нынешнего градоначальника не очень расстроился по этому поводу. Сказал, что договорятся.

Светлана Саликова

Фото Татьяны Шакировой

1845