Поиск

В результате объединения «М. Видео» и «Эльдорадо» покупатели не пострадают, а рынок бытовой техники может выиграть, считают экономисты-эксперты.

Объединение двух известных компаний, занимающихся реализацией бытовой техники и электроники – «М. Видео» и «Эльдорадо» – наверняка станет одной из крупнейших сделок, считают экономисты-эксперты, обсуждающие решение Федеральной антимонопольной службы одобрить «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо».

Во многих регионах стала распространяться информация о том, что в связи с этой сделкой все магазины «Эльдорадо» закроются. ФАС действительно предписала сократить количество торговых точек в течение шести месяцев после совершения сделки. Однако это касается как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо». Новая компания должна расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать «лишние» объекты.

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний. В «Эльдорадо» сделку не комментируют, однако работа магазинов идёт без изменений. «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, сообщает компания. С начала года сеть открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка.

– От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет, - считает аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина. – Во-первых, у нас появляется крупный игрок, обозначивший около 21% по итогам 2012 года. Во-вторых, он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Сектор должен укрепиться, а некачественные игроки – быстрее уйти с рынка.

На данный момент у сети «Эльдорадо» почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. Эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» – это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов.

В любом случае, такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени, магазины сетей «М.видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

Что касается покупателей, то они в любом случае получат весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин, поскольку, согласно ст. 58 ч. 1 ГК РФ, при слиянии компаний все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо.

1373

В результате объединения «М. Видео» и «Эльдорадо» покупатели не пострадают, а рынок бытовой техники может выиграть, считают экономисты-эксперты.

Объединение двух известных компаний, занимающихся реализацией бытовой техники и электроники – «М. Видео» и «Эльдорадо» – наверняка станет одной из крупнейших сделок, считают экономисты-эксперты, обсуждающие решение Федеральной антимонопольной службы одобрить «М.Видео» покупку 100% сети «Эльдорадо».

Во многих регионах стала распространяться информация о том, что в связи с этой сделкой все магазины «Эльдорадо» закроются. ФАС действительно предписала сократить количество торговых точек в течение шести месяцев после совершения сделки. Однако это касается как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо». Новая компания должна расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать «лишние» объекты.

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний. В «Эльдорадо» сделку не комментируют, однако работа магазинов идёт без изменений. «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, сообщает компания. С начала года сеть открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка.

– От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет, - считает аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина. – Во-первых, у нас появляется крупный игрок, обозначивший около 21% по итогам 2012 года. Во-вторых, он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Сектор должен укрепиться, а некачественные игроки – быстрее уйти с рынка.

На данный момент у сети «Эльдорадо» почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. Эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» – это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов.

В любом случае, такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени, магазины сетей «М.видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

Что касается покупателей, то они в любом случае получат весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин, поскольку, согласно ст. 58 ч. 1 ГК РФ, при слиянии компаний все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо.

1373