Поиск

Правительство разрешило ездить быстрее там, где позволяют дорожные условия

Отныне «собственникам или владельцам автомобильных дорог» будет разрешено устанавливать ограничение максимальной скорости на магистралях (это шоссе, где стоят такие зелененькие знаки, если кто не в курсе) на уровне 130 км/ч, а не 110 км/ч, как сейчас. А на обычных шоссе, где еще с советских времен максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, правительство разрешает все тем же собственникам-владельцам поднимать скоростную планку до 110 км/ч. Подоплеку революционного постановления Правительства РФ выяснил «МК».

Проект постановления разрабатывало МВД, но все прекрасно помнят, откуда «торчат уши» этой инициативы: первым о повышении «максималки» на платных дорогах заговорил Росавтодор. Ему же нужно как-то заманивать автомобилистов на превращенные в «платники» (на деньги самих же автомобилистов!) участки шоссе и трасс! Вот правительство и порадело — и на этот факт имеется прямое указание в тексте постановления в виде четкой формулировки про «собственников и владельцев автомобильных дорог».

фото: Александр Астафьев

Но значит ли это, что мы поедем быстрее и, главное, безопаснее? Отнюдь. Если, например, говорить о столичном регионе, то здесь имеется лишь четыре автомагистрали (Симферопольское шоссе, «Новая Рига», участок трассы «Дон» да Международное шоссе, ведущее в аэропорт «Шереметьево»). Ну и скоро появится скоростная дорога Москва—Питер. И на всех этих дорогах водители большинства машин и без разрешения премьер-министра гоняют, если позволяет дорожная ситуация, на скоростях под 130 км/ч и выше. Просто теперь (особенно учитывая, что свежие поправки в КоАП РФ не наказывают за превышение скоростных лимитов не более чем на 20 км/ч) нас станут меньше штрафовать.

Похожая ситуация — и с «обычными» дорогами, по которым теперь можно будет официально носиться со скоростью 110 км/ч. То есть эти изменения в ПДД фиксируют уже сложившееся положение дел. Но есть нюанс. Быстрее ездить можно будет только владельцам легкового транспорта и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Среднетоннажные и тяжелые грузовики, а также ряд других категорий транспортных средств по-прежнему ограничены в скоростях (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч). И это значит, что неизбежно увеличится число обгонов (или попыток обгонов) со всеми вытекающими последствиями.

Правда, из правительственного постановления совершенно не следует, что скоростные лимиты повышаются автоматически, и даже имеется оговорка, что это возможно только «если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». То есть правительство, по сути, лишь «разрешило разрешать» повышение «максималки», не более того. И тут вся надежда на ГИБДД, без разрешения которой смена скоростного режима невозможна. Хотя, как мы знаем, наша автоинспекция легко находит общий язык с разномастными «собственниками» и «владельцами» бизнеса. А водителям остается внимательнее читать дорожные знаки.

Кроме того, правительство сделало приятное не только владельцам бывших общественных, а ставших вдруг частными магистралей, но и московским, и питерским властям, которые не менее изящно монетизировали парковочное пространство своих городов. Отныне в ПДД всем знакомый дорожный знак 6.4 «Место стоянки» (белая буква «Р» на синем фоне) переименовывается в знак «Парковка (парковочное место)». Чтобы городским властям было удобней (с юридической точки зрения) взимать с автовладельцев деньги за пользование асфальтом.

Помимо этих финансово востребованных новаций в постановлении затронуты и кое-какие «бесплатные», но не менее назревшие проблемы. В частности, документ официально разрешает «установить возможность ограничения остановки транспортных средств в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) «Кроме вида транспортных средств». И еще официальный статус получила, наконец, табличка «Работает эвакуатор». Хотя, как известно, ее давным-давно спокойно ставят и безо всякого правительственного одобрения.

К категории полезных новаций можно отнести и введение нового знака «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Теперь водителям не нужно будет выискивать на асфальте следы разметки, намекающие, что «выделенка» уже закончилась и можно ехать, не опасаясь получить «письмо счастья» от камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Следующая законодательная новелла, вводимая постановлением №621, скорее всего порадует жителей некоторых спальных районов. В частности, тех, кого уже окончательно достали паркующиеся под окнами жилых домов и на проезжей части внутрирайонных улочек стада разномастных грузовиков и фургонов. Отныне требования знака 3.4 — «Движение грузовых автомобилей запрещено» — будут распространяться и на грузовые машины, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в ней. Будет ли полиция следить за выполнением этого требования на практике — большой вопрос. Но теперь появилась хотя бы вероятность, что звонок в дежурную часть местного отдела ГИБДД с жалобой на соседский «КамАЗ», чадящий под окнами, приведет к выдворению последнего на стоянку подальше.

МЕЖДУ ТЕМ

Департамент транспорта Москвы и столичная ГИБДД сочли нецелесообразной идею увеличивать скоростной режим на участке МКАД в районе Лосиного Острова. Как уже писал «МК», специалисты Probok.net предложили разрешить автомобилям двигаться в двух левых рядах МКАД с максимальной скоростью 110 км/час, а в крайнем правом ряду — 80 км/час. Экспериментальным участком должна была стать северо-восточная часть кольцевой автомагистрали, от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки. Выбор пал именно на этот участок, поскольку он прямой на большом протяжении, без съездов и торговых центров.

Однако, как сообщили в Управлении ГИБДД города, тщательный анализ аварийности показал: данный участок МКАД является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2012 году на нем произошло 56 ДТП, в которых 6 человек погибли, 67 получили ранения. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 25 человек. На основании этого сделан вывод о нецелесообразности проведения эксперимента.

материал: Алексей Батушенко, Александр Ростарчук газетная рубрика: ЗАКОН

Московской Комсомолец

Правительство разрешило ездить быстрее там, где позволяют дорожные условия

Отныне «собственникам или владельцам автомобильных дорог» будет разрешено устанавливать ограничение максимальной скорости на магистралях (это шоссе, где стоят такие зелененькие знаки, если кто не в курсе) на уровне 130 км/ч, а не 110 км/ч, как сейчас. А на обычных шоссе, где еще с советских времен максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, правительство разрешает все тем же собственникам-владельцам поднимать скоростную планку до 110 км/ч. Подоплеку революционного постановления Правительства РФ выяснил «МК».

Проект постановления разрабатывало МВД, но все прекрасно помнят, откуда «торчат уши» этой инициативы: первым о повышении «максималки» на платных дорогах заговорил Росавтодор. Ему же нужно как-то заманивать автомобилистов на превращенные в «платники» (на деньги самих же автомобилистов!) участки шоссе и трасс! Вот правительство и порадело — и на этот факт имеется прямое указание в тексте постановления в виде четкой формулировки про «собственников и владельцев автомобильных дорог».

фото: Александр Астафьев

Но значит ли это, что мы поедем быстрее и, главное, безопаснее? Отнюдь. Если, например, говорить о столичном регионе, то здесь имеется лишь четыре автомагистрали (Симферопольское шоссе, «Новая Рига», участок трассы «Дон» да Международное шоссе, ведущее в аэропорт «Шереметьево»). Ну и скоро появится скоростная дорога Москва—Питер. И на всех этих дорогах водители большинства машин и без разрешения премьер-министра гоняют, если позволяет дорожная ситуация, на скоростях под 130 км/ч и выше. Просто теперь (особенно учитывая, что свежие поправки в КоАП РФ не наказывают за превышение скоростных лимитов не более чем на 20 км/ч) нас станут меньше штрафовать.

Похожая ситуация — и с «обычными» дорогами, по которым теперь можно будет официально носиться со скоростью 110 км/ч. То есть эти изменения в ПДД фиксируют уже сложившееся положение дел. Но есть нюанс. Быстрее ездить можно будет только владельцам легкового транспорта и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Среднетоннажные и тяжелые грузовики, а также ряд других категорий транспортных средств по-прежнему ограничены в скоростях (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч). И это значит, что неизбежно увеличится число обгонов (или попыток обгонов) со всеми вытекающими последствиями.

Правда, из правительственного постановления совершенно не следует, что скоростные лимиты повышаются автоматически, и даже имеется оговорка, что это возможно только «если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». То есть правительство, по сути, лишь «разрешило разрешать» повышение «максималки», не более того. И тут вся надежда на ГИБДД, без разрешения которой смена скоростного режима невозможна. Хотя, как мы знаем, наша автоинспекция легко находит общий язык с разномастными «собственниками» и «владельцами» бизнеса. А водителям остается внимательнее читать дорожные знаки.

Кроме того, правительство сделало приятное не только владельцам бывших общественных, а ставших вдруг частными магистралей, но и московским, и питерским властям, которые не менее изящно монетизировали парковочное пространство своих городов. Отныне в ПДД всем знакомый дорожный знак 6.4 «Место стоянки» (белая буква «Р» на синем фоне) переименовывается в знак «Парковка (парковочное место)». Чтобы городским властям было удобней (с юридической точки зрения) взимать с автовладельцев деньги за пользование асфальтом.

Помимо этих финансово востребованных новаций в постановлении затронуты и кое-какие «бесплатные», но не менее назревшие проблемы. В частности, документ официально разрешает «установить возможность ограничения остановки транспортных средств в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) «Кроме вида транспортных средств». И еще официальный статус получила, наконец, табличка «Работает эвакуатор». Хотя, как известно, ее давным-давно спокойно ставят и безо всякого правительственного одобрения.

К категории полезных новаций можно отнести и введение нового знака «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Теперь водителям не нужно будет выискивать на асфальте следы разметки, намекающие, что «выделенка» уже закончилась и можно ехать, не опасаясь получить «письмо счастья» от камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Следующая законодательная новелла, вводимая постановлением №621, скорее всего порадует жителей некоторых спальных районов. В частности, тех, кого уже окончательно достали паркующиеся под окнами жилых домов и на проезжей части внутрирайонных улочек стада разномастных грузовиков и фургонов. Отныне требования знака 3.4 — «Движение грузовых автомобилей запрещено» — будут распространяться и на грузовые машины, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в ней. Будет ли полиция следить за выполнением этого требования на практике — большой вопрос. Но теперь появилась хотя бы вероятность, что звонок в дежурную часть местного отдела ГИБДД с жалобой на соседский «КамАЗ», чадящий под окнами, приведет к выдворению последнего на стоянку подальше.

МЕЖДУ ТЕМ

Департамент транспорта Москвы и столичная ГИБДД сочли нецелесообразной идею увеличивать скоростной режим на участке МКАД в районе Лосиного Острова. Как уже писал «МК», специалисты Probok.net предложили разрешить автомобилям двигаться в двух левых рядах МКАД с максимальной скоростью 110 км/час, а в крайнем правом ряду — 80 км/час. Экспериментальным участком должна была стать северо-восточная часть кольцевой автомагистрали, от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки. Выбор пал именно на этот участок, поскольку он прямой на большом протяжении, без съездов и торговых центров.

Однако, как сообщили в Управлении ГИБДД города, тщательный анализ аварийности показал: данный участок МКАД является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2012 году на нем произошло 56 ДТП, в которых 6 человек погибли, 67 получили ранения. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 25 человек. На основании этого сделан вывод о нецелесообразности проведения эксперимента.

материал: Алексей Батушенко, Александр Ростарчук газетная рубрика: ЗАКОН

Московской Комсомолец