Поиск

Денис Вольвач Генеральный директор ОАО «Сибтранснефтепродукт»

ОАО «Сибтранснефтепродукт» – система трубопроводного транспорта светлых нефтепродуктов, работающая в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, которая включает в себя магистральный нефтепродуктопровод «Омск – Сокур – Плотниково» протяженностью более 1000 км. Является дочерним обществом ОАО «АК «Транснефтепродукт» (входит в ОАО «АК «Транснефть»).

Сегодня наш собеседник – генеральный директор ОАО «Сибтранснефтепродукт» Денис Вольвач. И разговор – об экономических и социальных задачах предприятия.

– Денис Васильевич, ваше предприятие транспортирует светлые нефтепродукты в регионы Западной и Восточной Сибири по трубе. Насколько это выгодно? По сравнению с теми же железнодорожными перевозками.

– Уточню для начала: мы транспортируем в восточном направлении бензин Регуляр-92, летнее и зимнее дизельное топливо (5-го класса), а в западном – только летнее дизтопливо (экспортное). Названные марки нефтепродукта производятся в Омске ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» и относятся на сегодняшний день к самому высокому экологическому классу как в России, так и за рубежом.

Так вот, транспортировка нефтепродуктов по трубе – самый экономичный вид транспорта. Другими словами, доставка нефтепродукта по нефтепродуктопроводу дешевле, чем автомобильным или ж/д транспортом. Могу сказать точнее: на расстоянии Омск – Сокур транспортировка одной тонны нефтепродуктов по нашей системе на 300–350 рублей дешевле, чем та же тонна по железной дороге в вагоно-цистерне. Кстати, в США этому виду транспортировки нефтепродуктов отдают предпочтение, они не катают вагоно-цистерны с нефтепродуктами по стране и предпочитают доставлять их по системе нефтепродуктопроводов. И нам эту систему доставки нефтепродуктов надо продолжать развивать.

– Что вы имеете в виду?

– В первую очередь, загрузку существующих трубопроводов. Сегодня загрузка нашего трубопровода составляет 60–70 процентов. Есть ресурс, который должен быть использован, это вопрос экономической эффективности. Труба должна быть загружена. Для этого, например, можно построить МНПП и подключить к ЛПДС «Сокур» Ачинский и Ангарский нефтеперерабатывающие заводы. Это дало бы дополнительные объемы при транспортировке.

– О перспективах мы еще поговорим. А сегодня какие задачи решает предприятие?

– Начну, если позволите, чуть издалека. Скажем, с 2009 года. Тогда мы подготовили проект по строительству трубопровода вокруг селитебной зоны Новосибирска. Положительное заключение государственной экспертизы получили в 2010-м. И затем за полтора года произвели вынос участка трубопровода «Омск – Сокур» протяженностью 72 километра, проложенного по территории Заельцовского бора, за пределы городской черты. Причем строительство велось с применением новейших технологий. Благодаря вводу нового участка, эксплуатация магистрального трубопровода стала более безопасной, появились дополнительные возможности увеличения объема поставок топлива.

При строительстве нового трубопровода мы отказались от обычной практики прокладки дюкера по дну реки и «прошли» Обь более современным методом наклонного бурения. Теперь обе нитки нового участка трубопровода, и основная, и резервная, протяженностью 1,25 километра каждая залегают на глубине восемь метров под дном реки, что, естественно, повышает безопасность его эксплуатации.

Те полтора года я чуть ли не жил в министерствах правительства Новосибирской области. И благодаря их помощи объект был сдан в срок, так как новые линейные объекты – это перспектива жизни региона.

– А Омск в планах развития предприятия присутствует?

– Конечно, присутствует. В прошлом году мы провели капитальный ремонт зданий и сооружений ЛПДС «Омск». А нынче на ЛПДС «Омск» мы ведем строительство четырех новых резервуаров для приема, хранения и прокачки нефтепродуктов, каждый из резервуаров емкостью 10 тысяч кубометров. Они придут на смену «пятитысячникам». И это не только увеличение емкости резервуарного парка, это, как и все новое, и более существенная безопасность, и более точный учет, и новая система пожаротушения. И к тому же даст возможность более гибко подходить к вопросам последовательной перекачки разносортных нефтепродуктов.

– Денис Васильевич, ни для кого не секрет, что нефтяные и продуктовые трубы является предметом повышенного интереса со стороны криминала. Время от времени мы узнаем, что где-то кто-то врезался в трубопровод и качает себе нефть или нефтепродукты. У вас такое случается?

– И нас криминальные вмешательства не обходят стороной. В 2011 году было три таких врезки. В прошлом – пять. Одна из них обнаружилась на территории Калачинского района: врезка в магистральный продуктопровод составила порядка 350 метров. Отвод тянулся во двор одного из жилых домов. Там преступники поставили две емкости – под бензин и под дизельное топливо, они, как видите, еще и сортировали наворованное. Потом выяснилось, что это были гастролеры, они приехали из Самары, известная криминальная группировка. Всех троих, которые были здесь, арестовали, они уже получили свои сроки.

Подобное воровство – это не только экономический ущерб предприятию, это еще и посягательство на государственную собственность и безопасность. К тому же возникают экологические риски от возможного разлива нефтепродуктов.

– Как с этим бороться?

– Для этого у нас есть специальное частное охранное предприятие, осуществляющее охрану магистрального нефтепродуктопровода, ЛПДС, ПС, есть группа охраны МНПП, группа собственной безопасности и отдел экономической безопасности. Ежедневно несколько подвижных групп осуществляют объезд трассы. Что-то подсказывает автоматика, если обнаружила несанкционированный отбор или утечку топлива, где-то население и т. д.

Вообще, криминальные посягательства как синусоида. Лет шесть-семь назад был отмечен резкий рост хищений. А потом наступил спад. А сейчас вот наметился опять рост. Это можно связывать с разными причинами: экономическая ситуация в стране, освобождение ранее осужденных преступников или миграция преступных групп из других регионов.

При этом хочу заметить, что преступники повышают уровень технической подготовки при осуществлении криминальных вмешательств в работу трубопровода. Они используют новейшие приборы контроля отбора нефтепродуктов, автоматику, средства связи и т. д.

– Денис Васильевич, наслышан о социальной ответственности предприятия. Можно немного подробностей?

– Безусловно, коллектив – это наш главный стратегический ресурс и долгосрочный актив компании.

У нас действуют самые разные социальные программы. Ну вот, к примеру, детские.

Ребятишки сотрудников Общества отдыхают в оздоровительных лагерях и санаториях Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края. Организуются и зарубежные поездки. В 2011 году 11 детей отдыхали в Греции, в прошлом году – 47 человек ездили в Краснодарский край, а нынче 55 ребятишек уехали отдыхать в Болгарию. Причем, 90% стоимости путевки оплачивает предприятие.

Ветераны всегда на виду. Ветеранов войны у нас двадцать шесть, и помощь им – постоянная. И им, и пенсионерам Общества к праздникам мы дарим подарки, плюс все они ежемесячно получают от предприятия доплаты к пенсии. И любые вопросы «по жизни», с лечением.

В коллективе пропагандируем здоровый образ жизни. Спартакиады проводим, конкурсы.

Для того, чтобы молодые специалисты имели возможность раскрыть свои способности и проявить себя, компания организует научно-технические конференции и проводит ежегодные технические семинары, конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии». На последнем, например, по профмастерству в компании «Транснефтепродукт» мы заняли третье место. В июле этого года стали победителями конкурса на лучший добровольный пожарный расчет среди 8 дочек «Транснефтепродукта». В общем, живем дружно и интересно.

– И напоследок, Денис Васильевич. Что можно сказать о задачах на перспективу? Каковы планы развития?

– О строительстве четырех резервуаров на ЛПДС «Омск» я уже сказал. Добавлю только, что эта программа по резервуарным паркам начата в 2010 году и рассчитана до 2017 года. Кроме того, в планах строительство новой железнодорожной эстакады на ЛПДС «Сокур». К тому же, будет создана новая система учета нефтепродуктов, будем проводить мероприятия по модернизации налива нефтепродуктов в целях сокращения времени заполнения одного маршрута.

Там же, на ЛПДС «Сокур», планируем построить новые очистные сооружения. В «Сокуре» пять площадок и большая технологическая территория, поэтому должны быть и современные очистные сооружения, которые позволяют доводить сбросы до нормативных показателей.

Денис Вольвач Генеральный директор ОАО «Сибтранснефтепродукт»

ОАО «Сибтранснефтепродукт» – система трубопроводного транспорта светлых нефтепродуктов, работающая в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, которая включает в себя магистральный нефтепродуктопровод «Омск – Сокур – Плотниково» протяженностью более 1000 км. Является дочерним обществом ОАО «АК «Транснефтепродукт» (входит в ОАО «АК «Транснефть»).

Сегодня наш собеседник – генеральный директор ОАО «Сибтранснефтепродукт» Денис Вольвач. И разговор – об экономических и социальных задачах предприятия.

– Денис Васильевич, ваше предприятие транспортирует светлые нефтепродукты в регионы Западной и Восточной Сибири по трубе. Насколько это выгодно? По сравнению с теми же железнодорожными перевозками.

– Уточню для начала: мы транспортируем в восточном направлении бензин Регуляр-92, летнее и зимнее дизельное топливо (5-го класса), а в западном – только летнее дизтопливо (экспортное). Названные марки нефтепродукта производятся в Омске ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» и относятся на сегодняшний день к самому высокому экологическому классу как в России, так и за рубежом.

Так вот, транспортировка нефтепродуктов по трубе – самый экономичный вид транспорта. Другими словами, доставка нефтепродукта по нефтепродуктопроводу дешевле, чем автомобильным или ж/д транспортом. Могу сказать точнее: на расстоянии Омск – Сокур транспортировка одной тонны нефтепродуктов по нашей системе на 300–350 рублей дешевле, чем та же тонна по железной дороге в вагоно-цистерне. Кстати, в США этому виду транспортировки нефтепродуктов отдают предпочтение, они не катают вагоно-цистерны с нефтепродуктами по стране и предпочитают доставлять их по системе нефтепродуктопроводов. И нам эту систему доставки нефтепродуктов надо продолжать развивать.

– Что вы имеете в виду?

– В первую очередь, загрузку существующих трубопроводов. Сегодня загрузка нашего трубопровода составляет 60–70 процентов. Есть ресурс, который должен быть использован, это вопрос экономической эффективности. Труба должна быть загружена. Для этого, например, можно построить МНПП и подключить к ЛПДС «Сокур» Ачинский и Ангарский нефтеперерабатывающие заводы. Это дало бы дополнительные объемы при транспортировке.

– О перспективах мы еще поговорим. А сегодня какие задачи решает предприятие?

– Начну, если позволите, чуть издалека. Скажем, с 2009 года. Тогда мы подготовили проект по строительству трубопровода вокруг селитебной зоны Новосибирска. Положительное заключение государственной экспертизы получили в 2010-м. И затем за полтора года произвели вынос участка трубопровода «Омск – Сокур» протяженностью 72 километра, проложенного по территории Заельцовского бора, за пределы городской черты. Причем строительство велось с применением новейших технологий. Благодаря вводу нового участка, эксплуатация магистрального трубопровода стала более безопасной, появились дополнительные возможности увеличения объема поставок топлива.

При строительстве нового трубопровода мы отказались от обычной практики прокладки дюкера по дну реки и «прошли» Обь более современным методом наклонного бурения. Теперь обе нитки нового участка трубопровода, и основная, и резервная, протяженностью 1,25 километра каждая залегают на глубине восемь метров под дном реки, что, естественно, повышает безопасность его эксплуатации.

Те полтора года я чуть ли не жил в министерствах правительства Новосибирской области. И благодаря их помощи объект был сдан в срок, так как новые линейные объекты – это перспектива жизни региона.

– А Омск в планах развития предприятия присутствует?

– Конечно, присутствует. В прошлом году мы провели капитальный ремонт зданий и сооружений ЛПДС «Омск». А нынче на ЛПДС «Омск» мы ведем строительство четырех новых резервуаров для приема, хранения и прокачки нефтепродуктов, каждый из резервуаров емкостью 10 тысяч кубометров. Они придут на смену «пятитысячникам». И это не только увеличение емкости резервуарного парка, это, как и все новое, и более существенная безопасность, и более точный учет, и новая система пожаротушения. И к тому же даст возможность более гибко подходить к вопросам последовательной перекачки разносортных нефтепродуктов.

– Денис Васильевич, ни для кого не секрет, что нефтяные и продуктовые трубы является предметом повышенного интереса со стороны криминала. Время от времени мы узнаем, что где-то кто-то врезался в трубопровод и качает себе нефть или нефтепродукты. У вас такое случается?

– И нас криминальные вмешательства не обходят стороной. В 2011 году было три таких врезки. В прошлом – пять. Одна из них обнаружилась на территории Калачинского района: врезка в магистральный продуктопровод составила порядка 350 метров. Отвод тянулся во двор одного из жилых домов. Там преступники поставили две емкости – под бензин и под дизельное топливо, они, как видите, еще и сортировали наворованное. Потом выяснилось, что это были гастролеры, они приехали из Самары, известная криминальная группировка. Всех троих, которые были здесь, арестовали, они уже получили свои сроки.

Подобное воровство – это не только экономический ущерб предприятию, это еще и посягательство на государственную собственность и безопасность. К тому же возникают экологические риски от возможного разлива нефтепродуктов.

– Как с этим бороться?

– Для этого у нас есть специальное частное охранное предприятие, осуществляющее охрану магистрального нефтепродуктопровода, ЛПДС, ПС, есть группа охраны МНПП, группа собственной безопасности и отдел экономической безопасности. Ежедневно несколько подвижных групп осуществляют объезд трассы. Что-то подсказывает автоматика, если обнаружила несанкционированный отбор или утечку топлива, где-то население и т. д.

Вообще, криминальные посягательства как синусоида. Лет шесть-семь назад был отмечен резкий рост хищений. А потом наступил спад. А сейчас вот наметился опять рост. Это можно связывать с разными причинами: экономическая ситуация в стране, освобождение ранее осужденных преступников или миграция преступных групп из других регионов.

При этом хочу заметить, что преступники повышают уровень технической подготовки при осуществлении криминальных вмешательств в работу трубопровода. Они используют новейшие приборы контроля отбора нефтепродуктов, автоматику, средства связи и т. д.

– Денис Васильевич, наслышан о социальной ответственности предприятия. Можно немного подробностей?

– Безусловно, коллектив – это наш главный стратегический ресурс и долгосрочный актив компании.

У нас действуют самые разные социальные программы. Ну вот, к примеру, детские.

Ребятишки сотрудников Общества отдыхают в оздоровительных лагерях и санаториях Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края. Организуются и зарубежные поездки. В 2011 году 11 детей отдыхали в Греции, в прошлом году – 47 человек ездили в Краснодарский край, а нынче 55 ребятишек уехали отдыхать в Болгарию. Причем, 90% стоимости путевки оплачивает предприятие.

Ветераны всегда на виду. Ветеранов войны у нас двадцать шесть, и помощь им – постоянная. И им, и пенсионерам Общества к праздникам мы дарим подарки, плюс все они ежемесячно получают от предприятия доплаты к пенсии. И любые вопросы «по жизни», с лечением.

В коллективе пропагандируем здоровый образ жизни. Спартакиады проводим, конкурсы.

Для того, чтобы молодые специалисты имели возможность раскрыть свои способности и проявить себя, компания организует научно-технические конференции и проводит ежегодные технические семинары, конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии». На последнем, например, по профмастерству в компании «Транснефтепродукт» мы заняли третье место. В июле этого года стали победителями конкурса на лучший добровольный пожарный расчет среди 8 дочек «Транснефтепродукта». В общем, живем дружно и интересно.

– И напоследок, Денис Васильевич. Что можно сказать о задачах на перспективу? Каковы планы развития?

– О строительстве четырех резервуаров на ЛПДС «Омск» я уже сказал. Добавлю только, что эта программа по резервуарным паркам начата в 2010 году и рассчитана до 2017 года. Кроме того, в планах строительство новой железнодорожной эстакады на ЛПДС «Сокур». К тому же, будет создана новая система учета нефтепродуктов, будем проводить мероприятия по модернизации налива нефтепродуктов в целях сокращения времени заполнения одного маршрута.

Там же, на ЛПДС «Сокур», планируем построить новые очистные сооружения. В «Сокуре» пять площадок и большая технологическая территория, поэтому должны быть и современные очистные сооружения, которые позволяют доводить сбросы до нормативных показателей.