Поиск

Спустя 7 месяцев после страшной аварии состоялся суд над водителем «ГАЗели», улетевшей в кювет с 11 пассажирами. Три человека погибли.

Накануне, 4 июля, состоялось очередное заседание суда над водителем маршрутки, допустившим аварию, в которой погиб 1 пассажир, двое человек умерли впоследствии и 7 – получили серьезные травмы. Трагедия, причиной которой во многом стало наплевательское отношение к выпускаемым на линию «ГАЗелям», незаслуженно выпала из поля зрения СМИ. Мы решили восполнить этот пробел и сходили на заседание суда.

Эта авария произошла в День народного единства, 4 ноября 2012 года. Водитель пассажирской «ГАЗели», совершавшей рейс по маршруту Омск (ж/д вокзал) – Азово, не справился с управлением и улетел в трехметровый кювет на улице Воровского в Ленинском округе Омска. В маршрутке ехали 11 пассажиров. На месте происшествия скончался 43-летний пассажир, кроме того, девять человек, в том числе 10-летняя девочка, с различными телесными повреждениями были госпитализированы. Через две недели после аварии в больнице скончалась 17-летняя девушка. Еще через 4 месяца умерла 57-летняя женщина.

Водитель Александр Черкашин, который в тот день был за рулем маршрутки, а сейчас проходит по делу в качестве подсудимого, характеризуется со всех сторон как положительный человек: женат, двое детей, работяга, 20 лет за рулем и ни одной аварии, только небольшие нарушения. «Дикое стечение обстоятельств» – так называют этот случай односельчане водителя – жители Сосновки Азовского района. «Халатная неосторожность» – так характеризуют ДТП обвинитель и адвокаты потерпевших.

Так уж получилось, что в это ноябрьское утро на дорогах города и области была гололедица, накануне всю ночь шел снег. Дорога на Воровского известна своим коварством. Но есть и еще один немаловажный факт, из-за которого произошла авария – две резины на задних колесах «ГАЗели» были «лысые».

– Опасный спуск по улице Воровского не был обработан противогололедными реактивами, – описывает аварию Александр Черкашин. – Поток ветра с правой стороны плюс удар о кочку развернули машину и ее начало заносить. Я стал выравнивать машину, чтобы она удержалась на колесах и спустился в кювет. Там есть две страшные воронки. Я колесом попал в одну воронку, и от этого, наверное, машина подпрыгнула. Тут же сразу водопроводная труба, которая там находилась, и машина вскользь ударилась о трубу, с другой стороны была вторая воронка, куда «ГАЗель» перевернулась. Все происходило в доли секунды.

После аварии водитель потерял сознание, а когда очнулся, увидел страшную картину. Кто-то из пассажиров уже выбрался, кого-то он помогал вытаскивать, в том числе ребенка. После, до приезда «скорой», Черкашин попытался оказать первую помощь тяжело раненой девушке и молодому человеку. Все семь месяцев водитель навещал пострадавших в больнице, чем мог помогал и просил прощения. Свою вину он полностью признал и раскаивается в случившемся.

Однако обвинение считает, что авария произошла именно из-за «лысой» резины» на задних колесах машины. Отягчающим обстоятельством для водителя стали выписанные ему ГИБДД незадолго до этого страшного происшествия штрафы о том, что машина находится в неисправном состоянии. Однако водитель понадеялся на авось и поехал в тот злополучный рейс.

Обвинитель, учитывая все изложенные обстоятельства, потребовала для Черкашина социально справедливого приговора – наказания в виде 6 лет колонии общего режима, лишения права управлять автомобилем на 3 года и удовлетворении подсудимым всех заявленных потерпевшим материальных требований. Суд вынесет приговор 19 июля.

– Понимаете, нам-то все равно, что пять лет, что десять, что год, – сквозь слезы говорит мама 17-летней девушки, умершей после аварии. – Нашего ребенка все равно не вернешь...

В этой аварии серьезно пострадала и 26-летняя Елена Кузьменко, игрок сборных команд Азовского района по баскетболу и волейболу. Для нее тогда всем миром сдавали кровь. Она выжила, но ей уже не суждено участвовать в спортивных соревнованиях. Лену мучают сильные головные боли, которые она вынуждена запивать таблетками.

– Я полностью согласна с предложенным наказанием для подсудимого, – сказала девушка.

Сам водитель и его адвокат считают такое наказание слишком суровым и просят суд о снисхождении.

Однако вина в этом ДТП не только водителя. Как считает Андрей Романов, сын Ольги Кашулиной, которая умерла спустя 4 месяца после аварии, перенеся 4 сложных операции на позвоночнике, в смерти троих человек нужно винить индивидуального предпринимателя Валентину Черкашину, на которую работал Александр Черкашин (кстати, однофамилец).

– Владелицу «ГАЗели» Валентину Черкашину и ее сына Виталия Черкашина, который исполнял обязанности механика, нужно привлечь к ответственности, – говорит Андрей Романов. – К ней у потерпевших больше всего претензий. «ГАЗели» перед выходом в рейс не проверялись, не осматривались, но выпускались на линию. И в этот раз водитель был выпущен добровольно-принудительно в рейс с «лысой» резиной на задних колесах.

Кстати, на суде Валентина Черкашина присутствовала как свидетель. Она не считает себя виновной, так как водитель сам должен содержать автомобиль технически исправным, а она в этом деле ничего не понимает. На вопрос, почему она в 2009 году открыла бизнес, связанный с перевозками, женщина ответила, что получила права и поэтому решила попробовать. Кроме того, она утверждает, что не знала, что резины были «лысые», и лишь после аварии ей об этом рассказали сельчане.

Свой бизнес Черкашина прикрыла сразу же после аварии. Ее сын уехал в другой город. Сама же экс-перевозчик за семь месяцев не нашла слов, чтобы выразить соболезнование потерпевшим и родственникам умерших. Так как потерпевшие требуют наказания и для нее, скорее всего, предпринимательница вскоре предстанет перед судом.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.

2233

Спустя 7 месяцев после страшной аварии состоялся суд над водителем «ГАЗели», улетевшей в кювет с 11 пассажирами. Три человека погибли.

Накануне, 4 июля, состоялось очередное заседание суда над водителем маршрутки, допустившим аварию, в которой погиб 1 пассажир, двое человек умерли впоследствии и 7 – получили серьезные травмы. Трагедия, причиной которой во многом стало наплевательское отношение к выпускаемым на линию «ГАЗелям», незаслуженно выпала из поля зрения СМИ. Мы решили восполнить этот пробел и сходили на заседание суда.

Эта авария произошла в День народного единства, 4 ноября 2012 года. Водитель пассажирской «ГАЗели», совершавшей рейс по маршруту Омск (ж/д вокзал) – Азово, не справился с управлением и улетел в трехметровый кювет на улице Воровского в Ленинском округе Омска. В маршрутке ехали 11 пассажиров. На месте происшествия скончался 43-летний пассажир, кроме того, девять человек, в том числе 10-летняя девочка, с различными телесными повреждениями были госпитализированы. Через две недели после аварии в больнице скончалась 17-летняя девушка. Еще через 4 месяца умерла 57-летняя женщина.

Водитель Александр Черкашин, который в тот день был за рулем маршрутки, а сейчас проходит по делу в качестве подсудимого, характеризуется со всех сторон как положительный человек: женат, двое детей, работяга, 20 лет за рулем и ни одной аварии, только небольшие нарушения. «Дикое стечение обстоятельств» – так называют этот случай односельчане водителя – жители Сосновки Азовского района. «Халатная неосторожность» – так характеризуют ДТП обвинитель и адвокаты потерпевших.

Так уж получилось, что в это ноябрьское утро на дорогах города и области была гололедица, накануне всю ночь шел снег. Дорога на Воровского известна своим коварством. Но есть и еще один немаловажный факт, из-за которого произошла авария – две резины на задних колесах «ГАЗели» были «лысые».

– Опасный спуск по улице Воровского не был обработан противогололедными реактивами, – описывает аварию Александр Черкашин. – Поток ветра с правой стороны плюс удар о кочку развернули машину и ее начало заносить. Я стал выравнивать машину, чтобы она удержалась на колесах и спустился в кювет. Там есть две страшные воронки. Я колесом попал в одну воронку, и от этого, наверное, машина подпрыгнула. Тут же сразу водопроводная труба, которая там находилась, и машина вскользь ударилась о трубу, с другой стороны была вторая воронка, куда «ГАЗель» перевернулась. Все происходило в доли секунды.

После аварии водитель потерял сознание, а когда очнулся, увидел страшную картину. Кто-то из пассажиров уже выбрался, кого-то он помогал вытаскивать, в том числе ребенка. После, до приезда «скорой», Черкашин попытался оказать первую помощь тяжело раненой девушке и молодому человеку. Все семь месяцев водитель навещал пострадавших в больнице, чем мог помогал и просил прощения. Свою вину он полностью признал и раскаивается в случившемся.

Однако обвинение считает, что авария произошла именно из-за «лысой» резины» на задних колесах машины. Отягчающим обстоятельством для водителя стали выписанные ему ГИБДД незадолго до этого страшного происшествия штрафы о том, что машина находится в неисправном состоянии. Однако водитель понадеялся на авось и поехал в тот злополучный рейс.

Обвинитель, учитывая все изложенные обстоятельства, потребовала для Черкашина социально справедливого приговора – наказания в виде 6 лет колонии общего режима, лишения права управлять автомобилем на 3 года и удовлетворении подсудимым всех заявленных потерпевшим материальных требований. Суд вынесет приговор 19 июля.

– Понимаете, нам-то все равно, что пять лет, что десять, что год, – сквозь слезы говорит мама 17-летней девушки, умершей после аварии. – Нашего ребенка все равно не вернешь...

В этой аварии серьезно пострадала и 26-летняя Елена Кузьменко, игрок сборных команд Азовского района по баскетболу и волейболу. Для нее тогда всем миром сдавали кровь. Она выжила, но ей уже не суждено участвовать в спортивных соревнованиях. Лену мучают сильные головные боли, которые она вынуждена запивать таблетками.

– Я полностью согласна с предложенным наказанием для подсудимого, – сказала девушка.

Сам водитель и его адвокат считают такое наказание слишком суровым и просят суд о снисхождении.

Однако вина в этом ДТП не только водителя. Как считает Андрей Романов, сын Ольги Кашулиной, которая умерла спустя 4 месяца после аварии, перенеся 4 сложных операции на позвоночнике, в смерти троих человек нужно винить индивидуального предпринимателя Валентину Черкашину, на которую работал Александр Черкашин (кстати, однофамилец).

– Владелицу «ГАЗели» Валентину Черкашину и ее сына Виталия Черкашина, который исполнял обязанности механика, нужно привлечь к ответственности, – говорит Андрей Романов. – К ней у потерпевших больше всего претензий. «ГАЗели» перед выходом в рейс не проверялись, не осматривались, но выпускались на линию. И в этот раз водитель был выпущен добровольно-принудительно в рейс с «лысой» резиной на задних колесах.

Кстати, на суде Валентина Черкашина присутствовала как свидетель. Она не считает себя виновной, так как водитель сам должен содержать автомобиль технически исправным, а она в этом деле ничего не понимает. На вопрос, почему она в 2009 году открыла бизнес, связанный с перевозками, женщина ответила, что получила права и поэтому решила попробовать. Кроме того, она утверждает, что не знала, что резины были «лысые», и лишь после аварии ей об этом рассказали сельчане.

Свой бизнес Черкашина прикрыла сразу же после аварии. Ее сын уехал в другой город. Сама же экс-перевозчик за семь месяцев не нашла слов, чтобы выразить соболезнование потерпевшим и родственникам умерших. Так как потерпевшие требуют наказания и для нее, скорее всего, предпринимательница вскоре предстанет перед судом.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.

2233