Поиск

К юбилею города в Омске будет проведена масштабная работа по реконструкции и строительству дорог. Деньги, по словам чиновников, на это есть.

Развитие транспортной инфраструктуры и условия дорожного движения в Омске обсуждались сегодня в городской администрации на Координационном совете по стратегии развития города при мэре Омска. О том, что уже сделано и предстоит сделать до 2016 года, рассказал и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства Евгений Зоммер.

По словам чиновника, транспортная инфраструктура города, возведение которой определяется Генеральным планом, на сегодняшний момент развита недостаточно. Так, из 7 тысяч гектаров фактическая площадь существующих дорог в данный момент составляет всего 1,9 тысячи га.  

Генеральный план, реализуемый с 2006 года, уже позволил выполнить реконструкцию и строительство магистралей по улицам Герцена, Орджоникидзе, 10 лет Октября, Красный Путь, Енисейская, 5 и 7-я Северные, Омская, Конева. Однако впереди не менее масштабные работы, которые должны быть закончены к празднованию 300-летия города Омска. А к расчетному сроку, 2025 году, в городе должно быть достигнуто 100 % выполнение плана, в том числе и по строительству новых дорог, которое сейчас отодвигается по причине первостепенной реконструкции уже имеющихся магистралей. По словам Зоммера, в год в Омске нужно строить около 20 километров новых дорог.

 – К юбилею города мы должны завершить строительство путепроводов, в первую очередь по 21-й Амурской и Торговой. Продолжатся работы на развязке Гагарина – Щербанева. Строительство магистрали на 24-й Северной будет выполнено от улицы Королева до 21-й Амурской, также будет проведена реконструкция транспортного узла Королева – Красноярский тракт, – рассказал чиновник. – Будет начато строительство участка дороги по улице Кемеровской от улицы Октябрьской протяженностью 580 метров.

В свете последних событий Евгений Зоммер особо отметил, что в городе никогда не планировали отмену электрического транспорта. Более того, он будет и дальше развиваться. Например, трамвайные линии будут проложены по улицам 24-я Северная, Осоавиахимовская, 27-я Северная, от Орджоникидзе до Багратиона.

Также в планах у городской администрации – укрепление набережной от Ленинградского моста до улицы Кемеровской, реконструкция улицы Лукашевича и улицы Волгоградской, строительство круговой магистрали до железной дороги на Тюмень в продолжение улицы 22 Декабря. Еще одним пунктом плана является строительство в Омске до 2016 года 4 новых подземных переходов и новых платных парковок.

На заседании совета была затронута и тема реконструкции Привокзальной площади. По словам Евгения Зоммера, весь транспорт к 2016 году с площади будет перенесен на улицу Труда на специальную площадку.

Когда речь зашла о деньгах, слово взяла директор департамента финансов Инна Парыгина. По ее словам, средств на задуманное хватит.

– Мы стараемся завершить отставание прошлого года, но в то же время мы проектируем новое, в том числе и на будущее. Деньги до 2016 года нам четко обеспечены, – заверила чиновница. – Если у нас будут готовые проекты, то будет возможность перераспределять средства между регионами, это обычная практика. Нам гарантированы 651 миллион рублей из федерального бюджета на реализацию Генерального плана, более 1 миллиона начисляется из местного.

Мэр Вячеслав Двораковский, резюмируя сказанное на мероприятии, отметил, что сегодня перед  городом поставлена цель выполнить первоочередные задачи по расширению транспортной сети.

– Далеко не все еще сделано в этом плане, в этом году определится основная стратегия. Что было не доработано, учтем, пригласим специалистов, общественников, – пообещал градоначальник. – Финансировать будем проектные работы, плюс нам должен помочь областной дорожный фонд. С готовыми проектами мы сможем поучаствовать в федеральных программах.

Двораковский добавил, что в ближайшие 2 года в транспортной инфраструктуре города произойдут серьезные изменения. Правда, другого выхода у городской администрации нет – юбилей город Омск будет отмечать уже через три года.

2342

К юбилею города в Омске будет проведена масштабная работа по реконструкции и строительству дорог. Деньги, по словам чиновников, на это есть.

Развитие транспортной инфраструктуры и условия дорожного движения в Омске обсуждались сегодня в городской администрации на Координационном совете по стратегии развития города при мэре Омска. О том, что уже сделано и предстоит сделать до 2016 года, рассказал и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства Евгений Зоммер.

По словам чиновника, транспортная инфраструктура города, возведение которой определяется Генеральным планом, на сегодняшний момент развита недостаточно. Так, из 7 тысяч гектаров фактическая площадь существующих дорог в данный момент составляет всего 1,9 тысячи га.  

Генеральный план, реализуемый с 2006 года, уже позволил выполнить реконструкцию и строительство магистралей по улицам Герцена, Орджоникидзе, 10 лет Октября, Красный Путь, Енисейская, 5 и 7-я Северные, Омская, Конева. Однако впереди не менее масштабные работы, которые должны быть закончены к празднованию 300-летия города Омска. А к расчетному сроку, 2025 году, в городе должно быть достигнуто 100 % выполнение плана, в том числе и по строительству новых дорог, которое сейчас отодвигается по причине первостепенной реконструкции уже имеющихся магистралей. По словам Зоммера, в год в Омске нужно строить около 20 километров новых дорог.

 – К юбилею города мы должны завершить строительство путепроводов, в первую очередь по 21-й Амурской и Торговой. Продолжатся работы на развязке Гагарина – Щербанева. Строительство магистрали на 24-й Северной будет выполнено от улицы Королева до 21-й Амурской, также будет проведена реконструкция транспортного узла Королева – Красноярский тракт, – рассказал чиновник. – Будет начато строительство участка дороги по улице Кемеровской от улицы Октябрьской протяженностью 580 метров.

В свете последних событий Евгений Зоммер особо отметил, что в городе никогда не планировали отмену электрического транспорта. Более того, он будет и дальше развиваться. Например, трамвайные линии будут проложены по улицам 24-я Северная, Осоавиахимовская, 27-я Северная, от Орджоникидзе до Багратиона.

Также в планах у городской администрации – укрепление набережной от Ленинградского моста до улицы Кемеровской, реконструкция улицы Лукашевича и улицы Волгоградской, строительство круговой магистрали до железной дороги на Тюмень в продолжение улицы 22 Декабря. Еще одним пунктом плана является строительство в Омске до 2016 года 4 новых подземных переходов и новых платных парковок.

На заседании совета была затронута и тема реконструкции Привокзальной площади. По словам Евгения Зоммера, весь транспорт к 2016 году с площади будет перенесен на улицу Труда на специальную площадку.

Когда речь зашла о деньгах, слово взяла директор департамента финансов Инна Парыгина. По ее словам, средств на задуманное хватит.

– Мы стараемся завершить отставание прошлого года, но в то же время мы проектируем новое, в том числе и на будущее. Деньги до 2016 года нам четко обеспечены, – заверила чиновница. – Если у нас будут готовые проекты, то будет возможность перераспределять средства между регионами, это обычная практика. Нам гарантированы 651 миллион рублей из федерального бюджета на реализацию Генерального плана, более 1 миллиона начисляется из местного.

Мэр Вячеслав Двораковский, резюмируя сказанное на мероприятии, отметил, что сегодня перед  городом поставлена цель выполнить первоочередные задачи по расширению транспортной сети.

– Далеко не все еще сделано в этом плане, в этом году определится основная стратегия. Что было не доработано, учтем, пригласим специалистов, общественников, – пообещал градоначальник. – Финансировать будем проектные работы, плюс нам должен помочь областной дорожный фонд. С готовыми проектами мы сможем поучаствовать в федеральных программах.

Двораковский добавил, что в ближайшие 2 года в транспортной инфраструктуре города произойдут серьезные изменения. Правда, другого выхода у городской администрации нет – юбилей город Омск будет отмечать уже через три года.

2342