Поиск

Недавно проведенный единый госэкзамен стал самым скандальным за всю его историю. В этом году получить желаемые 100 баллов было проще простого: за несколько дней до начала ЕГЭ во всемирной паутине можно было найти не только варианты заданий, но и абсолютно верные ответы. Разумеется, «услуга» не бесплатна — цена за такой необычный товар на разных сайтах колебалась от 50 до 200 тысяч рублей.
Конечно, копий в спорах о том, нужен ЕГЭ или нет, было сломано немало. И до сих пор среди специалистов нет единого мнения. Но, пожалуй, впервые в последние недели вести о проведении экзамена напоминали ежедневные сводки с фронта: то тут, то там раскрывались случаи вброса правильных ответов в интернет. Скандал следовал за скандалом. А чиновники от образования, вместо того, чтобы признать ошибки в организации, сначала просто их отрицали. Когда это стало совсем невозможно, попьпались обвинить хакеров, якобы взломавших электронную почту пунктов приема ЕГЭ. Однако там априори не хранятся правильные ответы к КИМам, которые потом нечистые на руку выпускники могли использовать.
Неудивительно, что в этом году «урожай» стобалльников богатый как никогда — только в Омской области таковых более девяти десятков человек, хотя на прошлом ЕГЭ максимальный результат набрали 23 выпускника. И поневоле начинают терзать сомнения: а нет ли связи между количеством стобалльников и брожением в сети десятков вариантов заданий? Получается, что вместо проверки знаний, для которой собственно и затевался ЕГЭ, выпускники выдерживали экзамен на списывание и обман. Конечно, из-за подобных скандалов больше всего страдают прилежные ученики, которые последний год честно готовились к экзаменам.
— Сейчас даже страшно получить высокий балл на ЕГЭ, — пожаловалась автору этих строк одна из нынешних выпускниц Светлана.—Даже если я напишу его на максимум, кто мне поверит, что не списывала? Обидно, что в течение целого года готовишься, а потом кто-то приходит на ЕГЭ, достает из носового платка ответ и списывает. Думая своей головой, я получаю балл ниже, чем он. А потом такой человек получит более высокий рейтинг при поступлении в вуз.
Возможно, не последнюю роль в отношении к сдаче ЕГЭ играют... родители.
— Для того чтобы мой ребенок получил аттестат с хорошими оценками, я готова заплатить деньги, признается мама одного из выпускников. — Тогда он сможет поступить в вуз. Сейчас сложилась ситуация, что ЕГЭ стал главным фактором для этого, поэтому и приходится идти на такие меры.
— Меня как преподавателя и руководителя ситуация с нынешним ЕГЭ очень настораживает, - делится мнением по этому поводу директор гимназии № 9 Татьяна Машковская. — Получается, что работа педагога становится невостребованной: в течение учебных лет мы вкладываем знания для того, чтобы ученик потом просто пошел и купил себе ответы на госэкзамене. Я с 2004 года работаю в экспертной комиссии по математике по проверке экзаменационных работ в части С. Конечно, видно, что некоторые списывают. Но сегодня ЕГЭ себя дискредитировал. На мой взгляд; в школах нужно оставить только математику и русский язык как экзамены итоговой аттестации за курс средней школы. А для поступления в вузы профильные экзамены должны устраивать приемные комиссии, чтобы набирать себе абитуриентов.
Кстати, пока в России пытаются найти ответы на извечные русские вопросы «кто виноват?» и «что делать?», в Испании поняли, что ЕГЭ приносит больше вреда, чем пользы. Так, глава испанского минобра назвал этот экзамен абсолютной аномалией в международной вузовской системе и главным препятствием для интернационализации университетов. В результате госэкзамен в стране будет заменен итоговыми оценками по завершении всего курса обязательной ступени обучения для тех, кто собирается поступать в университеты. Интересно, когда подобная умная мысль посетит российских чиновников от образования?

Есть мнение

И.о. ректора Омского государственного университета путей сообщения Александр ПАНЫЧЕВ:
- Сейчас надо думать не о тех, кто приедет в Москву с тремя сотнями баллов поступать на юрфак и не знает как пишется слово «юриспруденция». Такие случаи, как известно, имели место. Большое опасение вызывает настрой тех, кто старательно учился все 11 лет и заслуженно хочет поступить в престижный вуз. Но шансов у них намного меньше. Боюсь, что теперь эти ребята чувствуют себя обманутыми собственной страной. Это первые претенденты на выезд из России. И как после этого говорить о сохранении кадрового потенциала? Мало кто об этом знает, но Рособрнадзор ежегодно в бюджете страны заявляет дополнительно сотни миллионов на контрольные мероприятия по проведению ЕГЭ. Результат мы видим в интернете. Винить во всем школьников бессмысленно. Они тут не причем: всего-навсего воспользовались технической возможностью, предотвратить которую не смог Рособрнадзор. Сегодня мы вообще можем зачислять абитуриентов по школьным аттестатам. А первая сессия все расставит на свои места. Но зачем тогда ЕГЭ? Есть, например, и другие варианты, которые озвучивались давно. Можно оставить ЕГЭ и вернуть вступительные испытания в вузах. Или аттестат и вступительные испытания. Берем среднее арифметическое - получаем балл, который и станет определяющим при поступлении.
Анна ТРЕТЬЯКОВА Четверг

Недавно проведенный единый госэкзамен стал самым скандальным за всю его историю. В этом году получить желаемые 100 баллов было проще простого: за несколько дней до начала ЕГЭ во всемирной паутине можно было найти не только варианты заданий, но и абсолютно верные ответы. Разумеется, «услуга» не бесплатна — цена за такой необычный товар на разных сайтах колебалась от 50 до 200 тысяч рублей.
Конечно, копий в спорах о том, нужен ЕГЭ или нет, было сломано немало. И до сих пор среди специалистов нет единого мнения. Но, пожалуй, впервые в последние недели вести о проведении экзамена напоминали ежедневные сводки с фронта: то тут, то там раскрывались случаи вброса правильных ответов в интернет. Скандал следовал за скандалом. А чиновники от образования, вместо того, чтобы признать ошибки в организации, сначала просто их отрицали. Когда это стало совсем невозможно, попьпались обвинить хакеров, якобы взломавших электронную почту пунктов приема ЕГЭ. Однако там априори не хранятся правильные ответы к КИМам, которые потом нечистые на руку выпускники могли использовать.
Неудивительно, что в этом году «урожай» стобалльников богатый как никогда — только в Омской области таковых более девяти десятков человек, хотя на прошлом ЕГЭ максимальный результат набрали 23 выпускника. И поневоле начинают терзать сомнения: а нет ли связи между количеством стобалльников и брожением в сети десятков вариантов заданий? Получается, что вместо проверки знаний, для которой собственно и затевался ЕГЭ, выпускники выдерживали экзамен на списывание и обман. Конечно, из-за подобных скандалов больше всего страдают прилежные ученики, которые последний год честно готовились к экзаменам.
— Сейчас даже страшно получить высокий балл на ЕГЭ, — пожаловалась автору этих строк одна из нынешних выпускниц Светлана.—Даже если я напишу его на максимум, кто мне поверит, что не списывала? Обидно, что в течение целого года готовишься, а потом кто-то приходит на ЕГЭ, достает из носового платка ответ и списывает. Думая своей головой, я получаю балл ниже, чем он. А потом такой человек получит более высокий рейтинг при поступлении в вуз.
Возможно, не последнюю роль в отношении к сдаче ЕГЭ играют... родители.
— Для того чтобы мой ребенок получил аттестат с хорошими оценками, я готова заплатить деньги, признается мама одного из выпускников. — Тогда он сможет поступить в вуз. Сейчас сложилась ситуация, что ЕГЭ стал главным фактором для этого, поэтому и приходится идти на такие меры.
— Меня как преподавателя и руководителя ситуация с нынешним ЕГЭ очень настораживает, - делится мнением по этому поводу директор гимназии № 9 Татьяна Машковская. — Получается, что работа педагога становится невостребованной: в течение учебных лет мы вкладываем знания для того, чтобы ученик потом просто пошел и купил себе ответы на госэкзамене. Я с 2004 года работаю в экспертной комиссии по математике по проверке экзаменационных работ в части С. Конечно, видно, что некоторые списывают. Но сегодня ЕГЭ себя дискредитировал. На мой взгляд; в школах нужно оставить только математику и русский язык как экзамены итоговой аттестации за курс средней школы. А для поступления в вузы профильные экзамены должны устраивать приемные комиссии, чтобы набирать себе абитуриентов.
Кстати, пока в России пытаются найти ответы на извечные русские вопросы «кто виноват?» и «что делать?», в Испании поняли, что ЕГЭ приносит больше вреда, чем пользы. Так, глава испанского минобра назвал этот экзамен абсолютной аномалией в международной вузовской системе и главным препятствием для интернационализации университетов. В результате госэкзамен в стране будет заменен итоговыми оценками по завершении всего курса обязательной ступени обучения для тех, кто собирается поступать в университеты. Интересно, когда подобная умная мысль посетит российских чиновников от образования?

Есть мнение

И.о. ректора Омского государственного университета путей сообщения Александр ПАНЫЧЕВ:
- Сейчас надо думать не о тех, кто приедет в Москву с тремя сотнями баллов поступать на юрфак и не знает как пишется слово «юриспруденция». Такие случаи, как известно, имели место. Большое опасение вызывает настрой тех, кто старательно учился все 11 лет и заслуженно хочет поступить в престижный вуз. Но шансов у них намного меньше. Боюсь, что теперь эти ребята чувствуют себя обманутыми собственной страной. Это первые претенденты на выезд из России. И как после этого говорить о сохранении кадрового потенциала? Мало кто об этом знает, но Рособрнадзор ежегодно в бюджете страны заявляет дополнительно сотни миллионов на контрольные мероприятия по проведению ЕГЭ. Результат мы видим в интернете. Винить во всем школьников бессмысленно. Они тут не причем: всего-навсего воспользовались технической возможностью, предотвратить которую не смог Рособрнадзор. Сегодня мы вообще можем зачислять абитуриентов по школьным аттестатам. А первая сессия все расставит на свои места. Но зачем тогда ЕГЭ? Есть, например, и другие варианты, которые озвучивались давно. Можно оставить ЕГЭ и вернуть вступительные испытания в вузах. Или аттестат и вступительные испытания. Берем среднее арифметическое - получаем балл, который и станет определяющим при поступлении.
Анна ТРЕТЬЯКОВА Четверг