Поиск

Для клиентов перерыва нет

В отдел расторжения договоров корреспонденты «Вечёрки» пришли в минувшую среду, в 12.15, по звонку раздраженных омичей. Дабы не быть голословными, один из нас тоже решил отключиться от услуг «Ростелекома». В душном небольшом помещении у дверей кабинета и впрямь было много народа, человек двадцать, еще человек десять стояли на улице, а еще столько же, как оказалось, заняв очередь, ушли - кто за водой, кто за пирожками.

- Я уже третий час сижу, - чуть не плача сообщила автору этих строк грузная пенсионерка, постоянно утирающая пот с лица. - Жарко, душно, на улице скамейки нет, а стоять я не могу.

- Бардак да и только, - констатировал мужчина средних лет. - Столько народу, а прием ведут всего два специалиста, у которых к тому же каждые два часа технический перерыв.

Это понятно. Сотрудницам необходим отдых - только вот для клиентов «Ростелекома» таких удобств не предусмотрено. А они сидят в очереди и по три часа и больше.

Ближайший от офиса туалет есть только в торговом центре, туда можно попасть, пройдя через подземный переход. А в очереди - пожилые женщины с палочками, для которых спускаться и подниматься по ступенькам весьма непросто.

Обо всем этом мы и сообщили пресс-секретарю компании «Ростелеком» Ольге ЗАХАРОВОЙ, попросив ее прокомментировать ситуацию.

- Не может быть, чтобы в отделе было столько народа, - ответила пресс-секретарь. - Там и помещение-то столько не вместит. А вообще - присылайте письменный запрос, а мы подумаем, как ответить.

Народ между тем роптал. Как выяснилось, ситуация, подобная той, что мы наблюдали в отделе расторжения договоров компании «Ростелеком», повторяется чуть ли не во всех компаниях по оказанию услуг связи в Омске.

Все они буквально навязывают населению свои договоры. Как рассказала молодая женщина Татьяна, два года назад она переехала в новую квартиру, так компания «Омские кабельные сети» звонила ей чуть ли не каждый день, предлагая установку и Интернета, и городского телефона - и все это бесплатно и в кратчайшие сроки.

Не пользуешься - плати

И Татьяна поддалась на уговоры. Подключила городской телефон. Но уже через несколько дней поняла, что не работает услуга междугородной связи. Женщина обратилась в компанию, там пообещали разобраться, но обещания так обещаниями и остались. Потом связь наладили.

- И получилось так, что за межгород я платила больше, чем за такой же разговор по мобильному телефону, - говорит Татьяна. - Тогда я решила отказаться от услуг компании. И тут услышала «радостное» для себя сообщение: ввиду того, что телефоном я пользовалась меньше года, обязана, согласно договору, выплатить какую-то там неустойку в размере чуть ли не двух тысяч рублей!

- А у меня то же самое произошло с компанией «Дом.ru», - рассказал молодой человек Павел. - Подключился к Интернету, а через три месяца они повысили тариф. Пришел расторгать договор и заплатил тысячу восемьсот рублей за то, что остальные девять месяцев Интернетом «Дома.ru» пользоваться не буду.

В этой компании нам объяснили: «Таковы условия. Если клиент пользуется нашими услугами меньше года, то при расторжении договора обязан выплатить сумму оплаты услуг за год. Все наши клиенты - совершеннолетние грамотные люди. А договор - юридический документ, который просто нужно внимательно читать».

Оно, конечно, так. Но наверняка многие омичи видели те самые договоры - две страницы мелким шрифтом плюс две страницы приложения. Зачастую потенциальный пользователь просто пробегает договор глазами, доверяя компании на слово - мол, у нас все дешево и все бесплатно.

Разочарование наступает, когда пользователь понимает, что услуги не так качественны, как было обещано...

Одним словом, компании по оказанию услуг связи в Омске можно пересчитать по пальцам. Опросив несколько десятков человек, корреспонденты «Вечёрки» поняли, что идеальных среди них нет. Вот и вынуждены омичи метаться от одной компании к другой, заключая и расторгая договоры, - ведь человек ищет где лучше. А лучше при этом не находит.

Связисты же, понимая, что особого выбора у горожан нет, навязывают буквально кабальные условия договоров. Конечно, как пояснили нам юристы, оспорить договор можно в суде. Но вряд ли кто-то из недовольных пользователей начнет судебную тяжбу. Кажется, любому из них проще заплатить те две тысячи и не портить себе нервы и не тратить свое время.

"Вечерний Омск".  Неделя

Алла ЧЕРТКОВА

1869

Для клиентов перерыва нет

В отдел расторжения договоров корреспонденты «Вечёрки» пришли в минувшую среду, в 12.15, по звонку раздраженных омичей. Дабы не быть голословными, один из нас тоже решил отключиться от услуг «Ростелекома». В душном небольшом помещении у дверей кабинета и впрямь было много народа, человек двадцать, еще человек десять стояли на улице, а еще столько же, как оказалось, заняв очередь, ушли - кто за водой, кто за пирожками.

- Я уже третий час сижу, - чуть не плача сообщила автору этих строк грузная пенсионерка, постоянно утирающая пот с лица. - Жарко, душно, на улице скамейки нет, а стоять я не могу.

- Бардак да и только, - констатировал мужчина средних лет. - Столько народу, а прием ведут всего два специалиста, у которых к тому же каждые два часа технический перерыв.

Это понятно. Сотрудницам необходим отдых - только вот для клиентов «Ростелекома» таких удобств не предусмотрено. А они сидят в очереди и по три часа и больше.

Ближайший от офиса туалет есть только в торговом центре, туда можно попасть, пройдя через подземный переход. А в очереди - пожилые женщины с палочками, для которых спускаться и подниматься по ступенькам весьма непросто.

Обо всем этом мы и сообщили пресс-секретарю компании «Ростелеком» Ольге ЗАХАРОВОЙ, попросив ее прокомментировать ситуацию.

- Не может быть, чтобы в отделе было столько народа, - ответила пресс-секретарь. - Там и помещение-то столько не вместит. А вообще - присылайте письменный запрос, а мы подумаем, как ответить.

Народ между тем роптал. Как выяснилось, ситуация, подобная той, что мы наблюдали в отделе расторжения договоров компании «Ростелеком», повторяется чуть ли не во всех компаниях по оказанию услуг связи в Омске.

Все они буквально навязывают населению свои договоры. Как рассказала молодая женщина Татьяна, два года назад она переехала в новую квартиру, так компания «Омские кабельные сети» звонила ей чуть ли не каждый день, предлагая установку и Интернета, и городского телефона - и все это бесплатно и в кратчайшие сроки.

Не пользуешься - плати

И Татьяна поддалась на уговоры. Подключила городской телефон. Но уже через несколько дней поняла, что не работает услуга междугородной связи. Женщина обратилась в компанию, там пообещали разобраться, но обещания так обещаниями и остались. Потом связь наладили.

- И получилось так, что за межгород я платила больше, чем за такой же разговор по мобильному телефону, - говорит Татьяна. - Тогда я решила отказаться от услуг компании. И тут услышала «радостное» для себя сообщение: ввиду того, что телефоном я пользовалась меньше года, обязана, согласно договору, выплатить какую-то там неустойку в размере чуть ли не двух тысяч рублей!

- А у меня то же самое произошло с компанией «Дом.ru», - рассказал молодой человек Павел. - Подключился к Интернету, а через три месяца они повысили тариф. Пришел расторгать договор и заплатил тысячу восемьсот рублей за то, что остальные девять месяцев Интернетом «Дома.ru» пользоваться не буду.

В этой компании нам объяснили: «Таковы условия. Если клиент пользуется нашими услугами меньше года, то при расторжении договора обязан выплатить сумму оплаты услуг за год. Все наши клиенты - совершеннолетние грамотные люди. А договор - юридический документ, который просто нужно внимательно читать».

Оно, конечно, так. Но наверняка многие омичи видели те самые договоры - две страницы мелким шрифтом плюс две страницы приложения. Зачастую потенциальный пользователь просто пробегает договор глазами, доверяя компании на слово - мол, у нас все дешево и все бесплатно.

Разочарование наступает, когда пользователь понимает, что услуги не так качественны, как было обещано...

Одним словом, компании по оказанию услуг связи в Омске можно пересчитать по пальцам. Опросив несколько десятков человек, корреспонденты «Вечёрки» поняли, что идеальных среди них нет. Вот и вынуждены омичи метаться от одной компании к другой, заключая и расторгая договоры, - ведь человек ищет где лучше. А лучше при этом не находит.

Связисты же, понимая, что особого выбора у горожан нет, навязывают буквально кабальные условия договоров. Конечно, как пояснили нам юристы, оспорить договор можно в суде. Но вряд ли кто-то из недовольных пользователей начнет судебную тяжбу. Кажется, любому из них проще заплатить те две тысячи и не портить себе нервы и не тратить свое время.

"Вечерний Омск".  Неделя

Алла ЧЕРТКОВА

1869