Поиск

Эксперты считают, что новые поправки в Воздушный кодекс никак не повлияют на стоимость авиабилетов для россиян. Они и дальше будут стоить дорого.

После принятия Госдумой поправок в Воздушный кодекс, предложенных министерством транспорта РФ, россиянам не стоит надеяться, что стоимость билетов значительно снизится. Максимальная скидка для омичей составит всего 800 рублей, считают местные эксперты.  

Министерство транспорта РФ планирует исключить плату за обработку багажа и питание на борту из стоимости билетов, а также сделать билеты невозвратными. В министерстве считают, что поправки, которые Госдума должна принять до конца года, снизят стоимость авиаперевозок.

Однако на пресс-конференции, состоявшейся сегодня, представители омского авиасообщества рассказали, что на самом деле может повлиять на снижение стоимости билетов.

Руководитель отдела авиационного маркетинга ОАО «Омский аэропорт» Самир Ансаров (на фото справа)уверен, что скидка, которая сложится в результате вычитания стоимости питания и обслуживания в аэропорту, будет несущественной для омичей.

– Те поправки, которые связаны с питанием и багажом, нисколько не будут влиять на стоимость билета. Если посчитать, то средний чек на бортпитание на одного пассажира – от 150 до 350 рублей, перевозка багажа – 20 килограммов на одного пасаажира – 500-600 рублей. Получается, где-то 800, максимум 1 000 рублей будет экономия. Если учитывать, что средняя стоимость билета 15 000, то минус 800 рублей не даст особой экономии, – подсчитал Ансаров.

Эксперт считает, что отмена некоторых выплат выгодна только в системе лоукостинга, который широко развит в Европе. Согласно этой системе, пассажир сам выбирает, покупать ему еду или нет или стоит самому обслужить себя в аэропорту. В таких случаях стоимость билета не превышает 20 евро и скидка, например, в тысячу рублей будет существенной. В Европе существует большая конкуренция между низкобюджетными перевозчиками. Влияет на ситуацию и большое количество аэропортов. Но такая система вряд ли появится когда-нибудь в России. Ансаров напомнил, что к таким стандартам когда-то стремились авиакомпании «Авианова» и «Скай Экспресс», но они не смогли долго продержаться на плаву.

Директор омского филиала авиакомпании «ИрАэро» Алексей Назаров (на фото слева) продолжает тему.

– Стоимость билета складывается из расчета стоимости рейса, каждый из них обсчитывается. Основная статья расходов в настоящее время – это лизинговые платежи, что составляет до 200 тысяч долларов на каждое воздушное судно, а также топливное составляющее. Кроме того, в основную статью расходов входит поддержание летной годности иностранных воздушных судов. Сейчас в России мало центров обслуживания тяжелой летной техники. Нам приходится летать в Хельсинки. А это значит, что мы туда-сюда гоняем пустое судно, – пояснил Назаров.

Эксперты считают, что только снижение стоимости топлива положительно отразится на стоимости билетов.

– Не стоит забывать, что себестоимость рейса также складывается из фонда оплаты труда, страховых взносов, аэропортового обслуживания, включенного в стоимость билета НДС, – продолжает перечислять Ансаров.

Назаров, в свою очередь, считает, что и с технической точки зрения нововведения представляют собой множество проблем. Например, на каком этапе пассажир может заказать себе еду.

– Либо пассажир говорит при регистрации, что он будет доплачивать за питание, значит, какая-та касса отдельная должна быть. Если пассажир захочет перекусить уже на борту, то это тоже невозможно, потому у продукции, которая будет закупаться впрок, есть срок годности и срок реализации, – недоумевает Назаров.

Можно предположить, что в данной ситуации большую ставку стоит сделать на невозвратные билеты, число которых в прошлом году составило 8% (или 31,6 млрд рублей по убыткам). Но и эта мера, по словам Ансарова, не поможет снизить цены, а только еще больше увеличить доход авиакомпаний, ведь запланированные расходы в виде возвратных билетов уже включены в стоимость билета.  

Одним из вариантов, когда можно немного сэкономить, он предлагает приобретение билетов непосредственно на сайтах авиакомпаний – на многих из них не берут транспортные сборы. Другой вариант – правило выходного дня.

– Билеты надо покупать с четверга или с пятницы, а не с понедельника по четверг. Улетел в понедельник, в четверг прилетел – самый дорогой билет, в пятницу улетел, в понедельник прилетел – самый дешевый билет. Также стоит самим мониторить сайты, прежде чем идти в кассы. Кроме того, чем раньше купишь билет, тем лучше, потому что вначале выставляются самые дешевые билеты, а потом уже дорогие, – подсказал Ансаров.

В целом эксперт отметил, что омичи стали больше летать, особенно на международных направлениях. В этом году открылись новые линии. Теперь из Омска можно улететь в Ереван, Душанбе, Тюмень, Новосибирск и Красноярск, а также в Сочи, Геленджик, Анапу, Ростов и Краснодар. Открылись и северные направления – Нижневартовск и Новый Уренгой. В Европу – в Мюнхен и Верону. А с 28 июня планируется рейс Омск-Ташкент.

Эксперты предупреждают, что надеяться на то, что в омских авиакассах когда-нибудь появятся дешевые билеты, не стоит. Если это и произойдет, то совсем не скоро.

2471

Эксперты считают, что новые поправки в Воздушный кодекс никак не повлияют на стоимость авиабилетов для россиян. Они и дальше будут стоить дорого.

После принятия Госдумой поправок в Воздушный кодекс, предложенных министерством транспорта РФ, россиянам не стоит надеяться, что стоимость билетов значительно снизится. Максимальная скидка для омичей составит всего 800 рублей, считают местные эксперты.  

Министерство транспорта РФ планирует исключить плату за обработку багажа и питание на борту из стоимости билетов, а также сделать билеты невозвратными. В министерстве считают, что поправки, которые Госдума должна принять до конца года, снизят стоимость авиаперевозок.

Однако на пресс-конференции, состоявшейся сегодня, представители омского авиасообщества рассказали, что на самом деле может повлиять на снижение стоимости билетов.

Руководитель отдела авиационного маркетинга ОАО «Омский аэропорт» Самир Ансаров (на фото справа)уверен, что скидка, которая сложится в результате вычитания стоимости питания и обслуживания в аэропорту, будет несущественной для омичей.

– Те поправки, которые связаны с питанием и багажом, нисколько не будут влиять на стоимость билета. Если посчитать, то средний чек на бортпитание на одного пассажира – от 150 до 350 рублей, перевозка багажа – 20 килограммов на одного пасаажира – 500-600 рублей. Получается, где-то 800, максимум 1 000 рублей будет экономия. Если учитывать, что средняя стоимость билета 15 000, то минус 800 рублей не даст особой экономии, – подсчитал Ансаров.

Эксперт считает, что отмена некоторых выплат выгодна только в системе лоукостинга, который широко развит в Европе. Согласно этой системе, пассажир сам выбирает, покупать ему еду или нет или стоит самому обслужить себя в аэропорту. В таких случаях стоимость билета не превышает 20 евро и скидка, например, в тысячу рублей будет существенной. В Европе существует большая конкуренция между низкобюджетными перевозчиками. Влияет на ситуацию и большое количество аэропортов. Но такая система вряд ли появится когда-нибудь в России. Ансаров напомнил, что к таким стандартам когда-то стремились авиакомпании «Авианова» и «Скай Экспресс», но они не смогли долго продержаться на плаву.

Директор омского филиала авиакомпании «ИрАэро» Алексей Назаров (на фото слева) продолжает тему.

– Стоимость билета складывается из расчета стоимости рейса, каждый из них обсчитывается. Основная статья расходов в настоящее время – это лизинговые платежи, что составляет до 200 тысяч долларов на каждое воздушное судно, а также топливное составляющее. Кроме того, в основную статью расходов входит поддержание летной годности иностранных воздушных судов. Сейчас в России мало центров обслуживания тяжелой летной техники. Нам приходится летать в Хельсинки. А это значит, что мы туда-сюда гоняем пустое судно, – пояснил Назаров.

Эксперты считают, что только снижение стоимости топлива положительно отразится на стоимости билетов.

– Не стоит забывать, что себестоимость рейса также складывается из фонда оплаты труда, страховых взносов, аэропортового обслуживания, включенного в стоимость билета НДС, – продолжает перечислять Ансаров.

Назаров, в свою очередь, считает, что и с технической точки зрения нововведения представляют собой множество проблем. Например, на каком этапе пассажир может заказать себе еду.

– Либо пассажир говорит при регистрации, что он будет доплачивать за питание, значит, какая-та касса отдельная должна быть. Если пассажир захочет перекусить уже на борту, то это тоже невозможно, потому у продукции, которая будет закупаться впрок, есть срок годности и срок реализации, – недоумевает Назаров.

Можно предположить, что в данной ситуации большую ставку стоит сделать на невозвратные билеты, число которых в прошлом году составило 8% (или 31,6 млрд рублей по убыткам). Но и эта мера, по словам Ансарова, не поможет снизить цены, а только еще больше увеличить доход авиакомпаний, ведь запланированные расходы в виде возвратных билетов уже включены в стоимость билета.  

Одним из вариантов, когда можно немного сэкономить, он предлагает приобретение билетов непосредственно на сайтах авиакомпаний – на многих из них не берут транспортные сборы. Другой вариант – правило выходного дня.

– Билеты надо покупать с четверга или с пятницы, а не с понедельника по четверг. Улетел в понедельник, в четверг прилетел – самый дорогой билет, в пятницу улетел, в понедельник прилетел – самый дешевый билет. Также стоит самим мониторить сайты, прежде чем идти в кассы. Кроме того, чем раньше купишь билет, тем лучше, потому что вначале выставляются самые дешевые билеты, а потом уже дорогие, – подсказал Ансаров.

В целом эксперт отметил, что омичи стали больше летать, особенно на международных направлениях. В этом году открылись новые линии. Теперь из Омска можно улететь в Ереван, Душанбе, Тюмень, Новосибирск и Красноярск, а также в Сочи, Геленджик, Анапу, Ростов и Краснодар. Открылись и северные направления – Нижневартовск и Новый Уренгой. В Европу – в Мюнхен и Верону. А с 28 июня планируется рейс Омск-Ташкент.

Эксперты предупреждают, что надеяться на то, что в омских авиакассах когда-нибудь появятся дешевые билеты, не стоит. Если это и произойдет, то совсем не скоро.

2471