Поиск

При строительстве подземного перехода на улице Рабиновича транспорт с Красного Пути пустят по Волочаевской, а троллейбусы встанут в депо.

Члены архитектурно-градостроительного совета Омска рассмотрели сегодня вопрос о развитии транспортной структуры Омска. Одной из стратегических задач архитекторы, строители и транспортники считают подземный переход на пересечении улиц Красный Путь и Рабиновича.

Предлагалось три варианта, при которых будет строиться переход. В первую очередь, это прокапывать тоннель под землей. При таком варианте движение по Красному Пути на время работ не останавливается. Но при ориентировочной стоимости строительных работ в 90 млн рублей при таком варианте произойдет удорожание примерно на 70 миллионов.

Есть вариант, при котором будет сделан объезд участка строительства. Транспорт пойдет вплотную к домам по Красному Пути. Нужно будет проложить и новый участок троллейбусной линии. Однако в этом случае пострадают деревья рядом с домами, которые придется вырубить.

– Нужно будет и окна в домах менять, – предупредил собравшихся директор департамента строительства Сергей Козубович. – Мы это должны делать по нормам шумоизоляции.

Предложили и третий вариант, на котором и решили остановиться. На время строительства перехода весь транспорт из городка Нефтяников в сторону центра будет идти по узенькой улице Волочаевской. В обратном направлении для транспорта оставят такой же узкий проезд на Красном Пути. Вместе с тем, на это время все троллейбусные маршруты будут закрыты. Причем, скорее всего, перестанут ходить даже те троллейбусы, которые приписаны к депо рядом с «Городком Водников», но маршрут которых не проходит по Красному Пути.

Пока неизвестно, на какой срок будет перекрыт Красный Путь. Тот же Сергей Козубович, сообщил корреспонденту РИА «Омск-Информ», что скажет об этом только тогда, когда увидит проект строительства перехода. А проект этот будет готов только к концу этого года.

Рассматривался на Градсовете и вопрос о реконструкции улицы Конева. Больше всего обсуждался участок пересечения этой улицы с 3-й Енисейской, рядом с которым находится остановка. Напомним, что на этом участке люди, рискуя жизнью, перебегают оживленную магистраль, чтобы не идти несколько сот лишних метров до светофора.

У этого вопроса тоже есть несколько решений. Это и сделать в районе остановки еще один светофор, и совсем убрать обстановку. Также предлагалось построить либо подземный переход с лифтами для маломобильных групп населения. Этот проект оценивается в 260 млн рублей. Эти самые лифты и вызвали наибольшие споры. Некоторым собравшимся было непонятно, как их будут эксплуатировать зимой.

Ну и наконец, самым приемлемым вариантом многим показался надземный переход в этом месте, наподобие того, что есть на улице Степанца в районе автовокзала. Такой вариант обойдется примерно в 100 млн рублей. Но здесь окончательного решения не принято.

Наконец, архитекторы обсудили еще две проблемные развязки. На пересечении проспекта Королева и улицы Заозерной (на фото слева) кольцо частично переоборудуют в перекресток со светофором, но свободный правый поворот во всех направлениях оставят. Что касается развязки на улицах 15-я Рабочая и Хабаровская, то там в недалеком будущем должен появиться путепровод. Предлагалось также оборудовать там тоннель, но этот вариант был дороже на несколько сот миллионов.

При строительстве подземного перехода на улице Рабиновича транспорт с Красного Пути пустят по Волочаевской, а троллейбусы встанут в депо.

Члены архитектурно-градостроительного совета Омска рассмотрели сегодня вопрос о развитии транспортной структуры Омска. Одной из стратегических задач архитекторы, строители и транспортники считают подземный переход на пересечении улиц Красный Путь и Рабиновича.

Предлагалось три варианта, при которых будет строиться переход. В первую очередь, это прокапывать тоннель под землей. При таком варианте движение по Красному Пути на время работ не останавливается. Но при ориентировочной стоимости строительных работ в 90 млн рублей при таком варианте произойдет удорожание примерно на 70 миллионов.

Есть вариант, при котором будет сделан объезд участка строительства. Транспорт пойдет вплотную к домам по Красному Пути. Нужно будет проложить и новый участок троллейбусной линии. Однако в этом случае пострадают деревья рядом с домами, которые придется вырубить.

– Нужно будет и окна в домах менять, – предупредил собравшихся директор департамента строительства Сергей Козубович. – Мы это должны делать по нормам шумоизоляции.

Предложили и третий вариант, на котором и решили остановиться. На время строительства перехода весь транспорт из городка Нефтяников в сторону центра будет идти по узенькой улице Волочаевской. В обратном направлении для транспорта оставят такой же узкий проезд на Красном Пути. Вместе с тем, на это время все троллейбусные маршруты будут закрыты. Причем, скорее всего, перестанут ходить даже те троллейбусы, которые приписаны к депо рядом с «Городком Водников», но маршрут которых не проходит по Красному Пути.

Пока неизвестно, на какой срок будет перекрыт Красный Путь. Тот же Сергей Козубович, сообщил корреспонденту РИА «Омск-Информ», что скажет об этом только тогда, когда увидит проект строительства перехода. А проект этот будет готов только к концу этого года.

Рассматривался на Градсовете и вопрос о реконструкции улицы Конева. Больше всего обсуждался участок пересечения этой улицы с 3-й Енисейской, рядом с которым находится остановка. Напомним, что на этом участке люди, рискуя жизнью, перебегают оживленную магистраль, чтобы не идти несколько сот лишних метров до светофора.

У этого вопроса тоже есть несколько решений. Это и сделать в районе остановки еще один светофор, и совсем убрать обстановку. Также предлагалось построить либо подземный переход с лифтами для маломобильных групп населения. Этот проект оценивается в 260 млн рублей. Эти самые лифты и вызвали наибольшие споры. Некоторым собравшимся было непонятно, как их будут эксплуатировать зимой.

Ну и наконец, самым приемлемым вариантом многим показался надземный переход в этом месте, наподобие того, что есть на улице Степанца в районе автовокзала. Такой вариант обойдется примерно в 100 млн рублей. Но здесь окончательного решения не принято.

Наконец, архитекторы обсудили еще две проблемные развязки. На пересечении проспекта Королева и улицы Заозерной (на фото слева) кольцо частично переоборудуют в перекресток со светофором, но свободный правый поворот во всех направлениях оставят. Что касается развязки на улицах 15-я Рабочая и Хабаровская, то там в недалеком будущем должен появиться путепровод. Предлагалось также оборудовать там тоннель, но этот вариант был дороже на несколько сот миллионов.