Поиск

С 1 июля нас всех ждут новые цифры в квитанциях на оплату коммунальных услуг.
РЕСУРСЫ — ВОДА, ТЕПЛО, ГАЗ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ — ПОДОРОЖАЮТ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 8 — 17 %. Так, стоимость тепловой энергии вырастет нп 11-17% (в зависимости от поставщиков услуг), электроэнергия, холодная вода и водоотведение на 12%, природный и сжиженный газ — на 15-24%. 
Если, подробнее, то 1 квт/ч. в квартирах с электррплитами будет стоить 2,08 рубля, в квартирах с газовыми плитами — 2,97 рубля. Гикакалория тепловой энергии, от ТГК-11 по собственным сетям обойдется потребителям в 929,14 рубля, по сетям, МП «Тепловая компания» — в 1181,24 рубля. Если же за тепло отвечает МП «Тепловая компания», то  гигакалория будет стоить 1822,12 рубля. 
Словом, если сложить все эти «процентики» сумма, по сравнению с тем, что мы привыкли платить за последние полгода, выходит немалая. Так что безучетное потребление для большинства потребителей уйдет в прошлое. Как мы уже не раз писали, люди будут вынуждены оснащать свои дома и квартиры всевозможными приборами учета, чтобы определить фактический расход энергоресурсов, чтобы платить только за потребленные ресурсы.
И хотя государственная кампания по добровольно - прину дительной установке счетчиков идет давно, у многих граждан осталось множество вопросов о приборах учета их стоимости, сроках окупаемости. 
Постараемся ответить на наиболее(распространенные из них, ведь нам всем придется задуматься об экономии при потреблении тех благ, к которым мы так прйвыкли. И чтобы контролировать эти расходы и траты, нужкно прежде всего их посчитать. Другого пути перехода к реальному энергосбережению на доме еще не придумано.
Какую выгоду получит потребитель при установке приборов учета?
Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратятсилу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Для чего нужен общедомовой прибор учета?
Установка общедомовых приборов учета позволяет исключить потери воды от центрального трубопровода до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома, а также дает реальные возможности для ресурсосбережения. Именно установка коллективного прибора позволяет понять, где конкретно происходит утечка – на домовых сетях или от центрального трубопровода до дома.
Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?
На основании ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» установлены обязанности нанимателя и наймодателя жилого помещения. Обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения – обязанность наймодателя.
На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установка приборов учета энергоресурсов относится к работам капитального характера.
Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета.
Какова стоимость приборов и установки?
Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:
  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен;
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды;
  • от площади дома и общего количества квартир;
  • от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки.
 Например, в домах где по мимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.
В зависимости от существующих условий ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета. 
Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Предусмотрены ли льготы? Кто может надеяться на компенсацию?
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственник помещения в многоквартирном доме вправе заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку прибора учета энергоресурсов, который должен содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Потребитель также вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Что грозит жителям, в доме которых до 1 июля 2012 года не установят общедомовой прибор учета?
 После 1 июля 2012 года проблема установки коллективных приборов учета, согласно закону, будет переложена на плечи ресурсоснабжающих организаций, у которых, в отличие от Управляющих компаний, нет обязанности согласовывать с жителями стоимость приобретаемого оборудования, как и нет задачи экономить. Они просто приобретут и установят необходимый, на их взгляд, прибор учета, и здесь есть определенный риск: сумма приобретенного и установленного общедомового прибора учета может быть существенно выше тех приборов, которые на сегодняшний день ставит Управляющая компания, однако собственники уже не смогут повлиять на эту ситуацию. Таким образом, жителям имеет смысл установить в своем доме коллективный прибор учета до 1 июля 2012 года, чтобы иметь возможность корректировать смету расходов.

С 1 июля нас всех ждут новые цифры в квитанциях на оплату коммунальных услуг.
РЕСУРСЫ — ВОДА, ТЕПЛО, ГАЗ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ — ПОДОРОЖАЮТ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 8 — 17 %. Так, стоимость тепловой энергии вырастет нп 11-17% (в зависимости от поставщиков услуг), электроэнергия, холодная вода и водоотведение на 12%, природный и сжиженный газ — на 15-24%. 
Если, подробнее, то 1 квт/ч. в квартирах с электррплитами будет стоить 2,08 рубля, в квартирах с газовыми плитами — 2,97 рубля. Гикакалория тепловой энергии, от ТГК-11 по собственным сетям обойдется потребителям в 929,14 рубля, по сетям, МП «Тепловая компания» — в 1181,24 рубля. Если же за тепло отвечает МП «Тепловая компания», то  гигакалория будет стоить 1822,12 рубля. 
Словом, если сложить все эти «процентики» сумма, по сравнению с тем, что мы привыкли платить за последние полгода, выходит немалая. Так что безучетное потребление для большинства потребителей уйдет в прошлое. Как мы уже не раз писали, люди будут вынуждены оснащать свои дома и квартиры всевозможными приборами учета, чтобы определить фактический расход энергоресурсов, чтобы платить только за потребленные ресурсы.
И хотя государственная кампания по добровольно - прину дительной установке счетчиков идет давно, у многих граждан осталось множество вопросов о приборах учета их стоимости, сроках окупаемости. 
Постараемся ответить на наиболее(распространенные из них, ведь нам всем придется задуматься об экономии при потреблении тех благ, к которым мы так прйвыкли. И чтобы контролировать эти расходы и траты, нужкно прежде всего их посчитать. Другого пути перехода к реальному энергосбережению на доме еще не придумано.
Какую выгоду получит потребитель при установке приборов учета?
Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратятсилу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Для чего нужен общедомовой прибор учета?
Установка общедомовых приборов учета позволяет исключить потери воды от центрального трубопровода до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома, а также дает реальные возможности для ресурсосбережения. Именно установка коллективного прибора позволяет понять, где конкретно происходит утечка – на домовых сетях или от центрального трубопровода до дома.
Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?
На основании ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» установлены обязанности нанимателя и наймодателя жилого помещения. Обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения – обязанность наймодателя.
На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установка приборов учета энергоресурсов относится к работам капитального характера.
Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета.
Какова стоимость приборов и установки?
Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:
  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен;
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды;
  • от площади дома и общего количества квартир;
  • от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки.
 Например, в домах где по мимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.
В зависимости от существующих условий ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета. 
Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Предусмотрены ли льготы? Кто может надеяться на компенсацию?
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственник помещения в многоквартирном доме вправе заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на установку прибора учета энергоресурсов, который должен содержать условие об оплате цены равными долями в течение пяти лет с даты его заключения. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Потребитель также вправе оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Что грозит жителям, в доме которых до 1 июля 2012 года не установят общедомовой прибор учета?
 После 1 июля 2012 года проблема установки коллективных приборов учета, согласно закону, будет переложена на плечи ресурсоснабжающих организаций, у которых, в отличие от Управляющих компаний, нет обязанности согласовывать с жителями стоимость приобретаемого оборудования, как и нет задачи экономить. Они просто приобретут и установят необходимый, на их взгляд, прибор учета, и здесь есть определенный риск: сумма приобретенного и установленного общедомового прибора учета может быть существенно выше тех приборов, которые на сегодняшний день ставит Управляющая компания, однако собственники уже не смогут повлиять на эту ситуацию. Таким образом, жителям имеет смысл установить в своем доме коллективный прибор учета до 1 июля 2012 года, чтобы иметь возможность корректировать смету расходов.