Поиск

Органном зале 20 июня состоится концерт мастера художественного слова Аллы Ениной, посвященный Эдит Пиаф. Созданный почти десять лет назад, теперь он пройдёт в новом формате. Подробнее об этом, а также о своём редком виде творчества Алла Епифановна рассказала «Вашему ОРЕОЛУ». 

- Для того чтобы создать программу, мне нужно сначала влюбиться в своего героя. В Эдит Пиаф я влюбилась сразу. Помню, отдыхала в Крыму, и мне в руки попалась местная газета, где я прочитала статью про эту гениальную певицу. В ту же минуту решила: всё, я буду делать о ней авторскую программу. Меня просто поразило: алкоголичка, наркоманка, скандалистка и в то же время... святая. О своей дочери она даже не думала и вспомнила о ней только тогда, когда решила покончить жизнь самоубийством. В новой программе о ней мы совместили рассказ, голос Эдит Пиаф, фортепиано и звучание органа. Кроме того слушателей ожидает много обновлённой и интересной информации, которую мне удалось найти. 

- Алла Епифановна, в этом музыкальном сезоне у вас состоялось целых три премьеры. Расскажите о них? 

- Первая по «Маленькому принцу», причём у меня есть версия как для взрослых, так и для детей. Вторая-«Демон», посвящённая сразу трём гениям искусства, изображавшим эту фигуру в своих произведениях: художнику Михаилу Врубелю, поэту Михаилу Лермонтову и композитору Антону Рубинштейну. Третья премьера посвящена история любви Набокова и его жены Веры. 

- Много ли времени уходит на создание одной программы? 

— Иногда год; иногда, пару месяцев. Так, например, случилось с Набоковым. Я долго не могла подойти к этому герою, перечитала массу материалов, но, как я уже говорила, мне нужно влюбиться в своего героя, а здесь у меня не было никаких эмоций. 
Я даже решила отменить эту программу, но мне сказали, что афиша уже запущена и концерт обязательно должен состояться. И вот как-то в воскресенье я сидела дома и перечитывала его стихи. В какой-то момент зацепилась буквально за одну фразу, и всё сразу пошло как  по маслу.
 Сделала программу буквально за два месяца. В ней я рассказываю о поразительной встрече Набокова и его будущей жены. Она пригласила его на свидание — ночью на мосту на окраине Берлина. Он ждал ночную бабочку, а пришёл... волк. Она действительно явилась к нему в чёрной шёлковой маске волка, подошла и прошептала строчку из его стихов:.
 «Твой будет взлёт неизъяснимо ярок, а наша встреча творчески тиха». Так было положено начало их истории любви.

- Все ваши герои- гениальные люди. По вашему мнению, как рождается гениальность? 

- Я много думала об. этом. Знаете, я верю в то, что мы проживаем несколько перевоплощений. И, наверное, такой человек просто прожил уже столько жизней, на:копил такой опыт, что уже приходит на землю гениальным. Та же Эдит Пиаф, которая-была абсолютно безграмотна, никогда ничему не училась, не знала нот, но в тоже время сочиняла музыку и могла услышать. в симфоническом оркестре фальшивую ноту, которую не слышал даже дирижёр. 

- Расскажите, пожалуйста, как у вас идёт подготовка к созданию новой авторской программы? 

-Для начала я выбираю героя, потом начинаю собирать про него всю возможную информацию. Потом идёт обсуждение программы с музыкантами и репетиции. Очень хорошо, когда концерт помогает ставить режиссёр, потому что сам ты постепенно начинаешь вариться в собственном соку и повторяться, так что должен быть какой-то взгляд со стороны. В процессе репетиций я записываю'своё выступление на магнитофон и прослушиваю, как оно звучит, отмечаю, где нужно внести правки — что добавить, на чём сделать акцент... 

- Чем отличается выступление мастера художественного слова от выступления актёра? 

— Многие путают эти понятия и думают, что это одно и то же. На самом деле мастер художественного слова не играет на сцене, он передаёт образы с помощью своей речи. Когда ты рассказываешь, тебе не нужно играть и тем более говорить разными голосами. Ты просто меняешь ритм речи, тональность, темпоритм, и уже получается образ. В какой-то степени актёру проще - ему помогают декорации, костюм, партнёры, а здесь ты всего этого лишён. 

- Какую программу нам ждать в ближайшее время? 

— На осень у меня запланирован концерт, посвященный Александру Блоку и его возлюбленным: Прекрасной даме Любови Менделеевой, актрисе Наталье Волоховой и певице Любови Дельмас.

Органном зале 20 июня состоится концерт мастера художественного слова Аллы Ениной, посвященный Эдит Пиаф. Созданный почти десять лет назад, теперь он пройдёт в новом формате. Подробнее об этом, а также о своём редком виде творчества Алла Епифановна рассказала «Вашему ОРЕОЛУ». 

- Для того чтобы создать программу, мне нужно сначала влюбиться в своего героя. В Эдит Пиаф я влюбилась сразу. Помню, отдыхала в Крыму, и мне в руки попалась местная газета, где я прочитала статью про эту гениальную певицу. В ту же минуту решила: всё, я буду делать о ней авторскую программу. Меня просто поразило: алкоголичка, наркоманка, скандалистка и в то же время... святая. О своей дочери она даже не думала и вспомнила о ней только тогда, когда решила покончить жизнь самоубийством. В новой программе о ней мы совместили рассказ, голос Эдит Пиаф, фортепиано и звучание органа. Кроме того слушателей ожидает много обновлённой и интересной информации, которую мне удалось найти. 

- Алла Епифановна, в этом музыкальном сезоне у вас состоялось целых три премьеры. Расскажите о них? 

- Первая по «Маленькому принцу», причём у меня есть версия как для взрослых, так и для детей. Вторая-«Демон», посвящённая сразу трём гениям искусства, изображавшим эту фигуру в своих произведениях: художнику Михаилу Врубелю, поэту Михаилу Лермонтову и композитору Антону Рубинштейну. Третья премьера посвящена история любви Набокова и его жены Веры. 

- Много ли времени уходит на создание одной программы? 

— Иногда год; иногда, пару месяцев. Так, например, случилось с Набоковым. Я долго не могла подойти к этому герою, перечитала массу материалов, но, как я уже говорила, мне нужно влюбиться в своего героя, а здесь у меня не было никаких эмоций. 
Я даже решила отменить эту программу, но мне сказали, что афиша уже запущена и концерт обязательно должен состояться. И вот как-то в воскресенье я сидела дома и перечитывала его стихи. В какой-то момент зацепилась буквально за одну фразу, и всё сразу пошло как  по маслу.
 Сделала программу буквально за два месяца. В ней я рассказываю о поразительной встрече Набокова и его будущей жены. Она пригласила его на свидание — ночью на мосту на окраине Берлина. Он ждал ночную бабочку, а пришёл... волк. Она действительно явилась к нему в чёрной шёлковой маске волка, подошла и прошептала строчку из его стихов:.
 «Твой будет взлёт неизъяснимо ярок, а наша встреча творчески тиха». Так было положено начало их истории любви.

- Все ваши герои- гениальные люди. По вашему мнению, как рождается гениальность? 

- Я много думала об. этом. Знаете, я верю в то, что мы проживаем несколько перевоплощений. И, наверное, такой человек просто прожил уже столько жизней, на:копил такой опыт, что уже приходит на землю гениальным. Та же Эдит Пиаф, которая-была абсолютно безграмотна, никогда ничему не училась, не знала нот, но в тоже время сочиняла музыку и могла услышать. в симфоническом оркестре фальшивую ноту, которую не слышал даже дирижёр. 

- Расскажите, пожалуйста, как у вас идёт подготовка к созданию новой авторской программы? 

-Для начала я выбираю героя, потом начинаю собирать про него всю возможную информацию. Потом идёт обсуждение программы с музыкантами и репетиции. Очень хорошо, когда концерт помогает ставить режиссёр, потому что сам ты постепенно начинаешь вариться в собственном соку и повторяться, так что должен быть какой-то взгляд со стороны. В процессе репетиций я записываю'своё выступление на магнитофон и прослушиваю, как оно звучит, отмечаю, где нужно внести правки — что добавить, на чём сделать акцент... 

- Чем отличается выступление мастера художественного слова от выступления актёра? 

— Многие путают эти понятия и думают, что это одно и то же. На самом деле мастер художественного слова не играет на сцене, он передаёт образы с помощью своей речи. Когда ты рассказываешь, тебе не нужно играть и тем более говорить разными голосами. Ты просто меняешь ритм речи, тональность, темпоритм, и уже получается образ. В какой-то степени актёру проще - ему помогают декорации, костюм, партнёры, а здесь ты всего этого лишён. 

- Какую программу нам ждать в ближайшее время? 

— На осень у меня запланирован концерт, посвященный Александру Блоку и его возлюбленным: Прекрасной даме Любови Менделеевой, актрисе Наталье Волоховой и певице Любови Дельмас.