Поиск

На Омском НПЗ «Газпром нефти» прошел круглый стол, посвящённый вопросам производства и применения инновационной битумной продукции в дорожном строительстве. Мероприятие состоялось в рамках автопробега из Владивостока до Москвы «Дороги объединяют Россию», организованного Федеральным дорожным агентством и Ассоциацией «РАДОР». Генеральным спонсором акции выступила компания «Газпром нефть».

Автопробег стартовал 23 мая в столице Дальнего Востока. Финиш в Москве запланирован на 18 июня. В состав экипажей десяти легковых автомобилей вошли депутаты, представители федеральных агентств, минтранса и компании «Газпром нефть». В общей сложности участники преодолеют 9563 км по основным федеральным трассам страны. Девиз акции: «К каждому порогу хорошую дорогу». Цель – привлечь внимание к вопросам развития сети автомобильных дорог в нашей стране для того, чтобы потом совместными усилиями выработать конструктивные пути их решения.

В рамках круглого стола участники автопробега обсудили перспективы применения современной битумной продукции, выпускаемой предприятием.

- За последние годы состояние наших дорог значительно улучшилось, - заявил Николай Быстров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. - С 23 мая мы преодолели 7000 км в основном по федеральным трассам. Средняя скорость в пути – 100 км/ч.

По словам участников пробега, очень часто на пути им встречались отрезки, где активно ведутся дорожные работы. Этот факт - наглядное подтверждение эффективности системы финансирования в рамках дорожных фондов.

- Начиная с 2014 г., максимум за четыре года мы приведём в нормальное состояние все федеральные дороги, - сказал Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР». – Главное – использовать технически корректные решения и контролировать качество выполняемых работ.

Один из важнейших вопросов, который обсудили участники круглого стола – использование в дорожном строительстве новых технологий и материалов, таких как высококачественные компоненты дорожного покрытия на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумных эмульсий Омского нефтезавода.

- Омские битумы, благодаря высокому качеству, пользуются большим спросом, - отметил Дмитрий Орлов, начальник департамента битумных материалов «Газпром нефти». – Они поставляются в большинство регионов СФО. Рынок ПБВ в России очень перспективен, его объем увеличился в пять раз за последние четыре года и составляет сегодня около 100 тыс. тонн. Кроме того, активно развивается экспортное направление: Казахстан и Монголия.

Напомним, в октябре 2010 г. на Омском нефтезаводе была открыта установка по производству высококачественных компонентов дорожного покрытия - полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии. Мощность комплекса – до 10 тыс. тонн ПБВ и до 3 тыс. тонн битумных эмульсий в год. В настоящий момент на нефтезаводе реализуется комплекс мер, направленных на увеличение мощности этой установки.

Полимерно-битумные вяжущие – инновационный вид материалов, применяемый как альтернатива традиционным нефтяным битумам при производстве асфальтобетонных смесей. Они обладают рядом преимуществ: широким температурным интервалом работоспособности и низкой температурой хрупкости, высокой эластичностью и повышенным сопротивлением старению. Использование ПБВ при производстве асфальтобетонных смесей позволяет получить высококачественный прочный материал с продолжительным сроком службы.

Сегодня Омский завод производит около 500 тыс. тонн битумной продукции различных марок. Полимерно-битумные вяжущие, приготовленные на оборудовании итальянской компании Massenza, «затариваются» в кловертейнеры (одноразовые картонно-навивные однотоннажные контейнеры), применение которых экономически эффективнее, чем традиционные способы перевозки битума для труднодоступных регионов нашей страны. Использование кловертейнеров исключает расходы на строительство и содержание битумохранилищ, а также затраты, связанные с недовыгрузом битума из железнодорожных цистерн. Помимо этого, «куб» битума весом около 1000 килограммов не нуждается в специальной подготовке на асфальтобетонных заводах дорожно-строительных организаций (разогреве вагона-цистерны для слива битума, перегрузке после этого на другой транспорт и последующей транспортировке к месту производства асфальтобетонной смеси). Необходимость разогрева битума возникает только один раз, что позволяет сохранить свойства материала и, как следствие, улучшить качество дорожного полотна, продлить срок его службы и снизить эксплуатационные расходы.

- Польза от применения полимерно-битумных вяжущих для экономики страны очевидна, потому что в перспективе вложенные деньги вернутся с лихвой, - заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров. - Важно, что сегодня достигнуто эффективное взаимодействие между дорожной отраслью и нефтепереработкой, в том числе и вопросах совместной выработки нормативных документов. Например, в национальном предстандарте по битумам, утверждённом с участием производителей, требования к качеству повышены на 20%-25% по отношению к существующим стандартам. Прежде, чем увеличивать объёмы, нужно обеспечить качество. Компания «Газпром нефть», как производитель, делает всё для того, чтобы в дорожном строительстве использовались современные качественные битумные материалы.

На Омском НПЗ «Газпром нефти» прошел круглый стол, посвящённый вопросам производства и применения инновационной битумной продукции в дорожном строительстве. Мероприятие состоялось в рамках автопробега из Владивостока до Москвы «Дороги объединяют Россию», организованного Федеральным дорожным агентством и Ассоциацией «РАДОР». Генеральным спонсором акции выступила компания «Газпром нефть».

Автопробег стартовал 23 мая в столице Дальнего Востока. Финиш в Москве запланирован на 18 июня. В состав экипажей десяти легковых автомобилей вошли депутаты, представители федеральных агентств, минтранса и компании «Газпром нефть». В общей сложности участники преодолеют 9563 км по основным федеральным трассам страны. Девиз акции: «К каждому порогу хорошую дорогу». Цель – привлечь внимание к вопросам развития сети автомобильных дорог в нашей стране для того, чтобы потом совместными усилиями выработать конструктивные пути их решения.

В рамках круглого стола участники автопробега обсудили перспективы применения современной битумной продукции, выпускаемой предприятием.

- За последние годы состояние наших дорог значительно улучшилось, - заявил Николай Быстров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. - С 23 мая мы преодолели 7000 км в основном по федеральным трассам. Средняя скорость в пути – 100 км/ч.

По словам участников пробега, очень часто на пути им встречались отрезки, где активно ведутся дорожные работы. Этот факт - наглядное подтверждение эффективности системы финансирования в рамках дорожных фондов.

- Начиная с 2014 г., максимум за четыре года мы приведём в нормальное состояние все федеральные дороги, - сказал Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР». – Главное – использовать технически корректные решения и контролировать качество выполняемых работ.

Один из важнейших вопросов, который обсудили участники круглого стола – использование в дорожном строительстве новых технологий и материалов, таких как высококачественные компоненты дорожного покрытия на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумных эмульсий Омского нефтезавода.

- Омские битумы, благодаря высокому качеству, пользуются большим спросом, - отметил Дмитрий Орлов, начальник департамента битумных материалов «Газпром нефти». – Они поставляются в большинство регионов СФО. Рынок ПБВ в России очень перспективен, его объем увеличился в пять раз за последние четыре года и составляет сегодня около 100 тыс. тонн. Кроме того, активно развивается экспортное направление: Казахстан и Монголия.

Напомним, в октябре 2010 г. на Омском нефтезаводе была открыта установка по производству высококачественных компонентов дорожного покрытия - полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии. Мощность комплекса – до 10 тыс. тонн ПБВ и до 3 тыс. тонн битумных эмульсий в год. В настоящий момент на нефтезаводе реализуется комплекс мер, направленных на увеличение мощности этой установки.

Полимерно-битумные вяжущие – инновационный вид материалов, применяемый как альтернатива традиционным нефтяным битумам при производстве асфальтобетонных смесей. Они обладают рядом преимуществ: широким температурным интервалом работоспособности и низкой температурой хрупкости, высокой эластичностью и повышенным сопротивлением старению. Использование ПБВ при производстве асфальтобетонных смесей позволяет получить высококачественный прочный материал с продолжительным сроком службы.

Сегодня Омский завод производит около 500 тыс. тонн битумной продукции различных марок. Полимерно-битумные вяжущие, приготовленные на оборудовании итальянской компании Massenza, «затариваются» в кловертейнеры (одноразовые картонно-навивные однотоннажные контейнеры), применение которых экономически эффективнее, чем традиционные способы перевозки битума для труднодоступных регионов нашей страны. Использование кловертейнеров исключает расходы на строительство и содержание битумохранилищ, а также затраты, связанные с недовыгрузом битума из железнодорожных цистерн. Помимо этого, «куб» битума весом около 1000 килограммов не нуждается в специальной подготовке на асфальтобетонных заводах дорожно-строительных организаций (разогреве вагона-цистерны для слива битума, перегрузке после этого на другой транспорт и последующей транспортировке к месту производства асфальтобетонной смеси). Необходимость разогрева битума возникает только один раз, что позволяет сохранить свойства материала и, как следствие, улучшить качество дорожного полотна, продлить срок его службы и снизить эксплуатационные расходы.

- Польза от применения полимерно-битумных вяжущих для экономики страны очевидна, потому что в перспективе вложенные деньги вернутся с лихвой, - заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров. - Важно, что сегодня достигнуто эффективное взаимодействие между дорожной отраслью и нефтепереработкой, в том числе и вопросах совместной выработки нормативных документов. Например, в национальном предстандарте по битумам, утверждённом с участием производителей, требования к качеству повышены на 20%-25% по отношению к существующим стандартам. Прежде, чем увеличивать объёмы, нужно обеспечить качество. Компания «Газпром нефть», как производитель, делает всё для того, чтобы в дорожном строительстве использовались современные качественные битумные материалы.