Поиск

Первые экзамены в рамках ЕГЭ снова показали, насколько несовершенна эта система. В омских вузах считают, что ее надо менять. 

Сегодня на пресс-конференции представители ведущих высших учебных заведений города рассказали, как они относятся к единому государственному экзамену. По их мнению, подход к ЕГЭ нуждается в существенной корректировке.

Ректор Омского государственного технического университета Виктор Шалай уверен, что ЕГЭ удобен для вузов, но его основной недостаток – в необязательности негуманитарных предметов. Особенно ректор переживает за физику, которую выбирает в качестве экзамена все меньше выпускников.

– Когда ввели ЕГЭ, процесс приема в ВУЗ стал проходить спокойнее – нет коррупции, звонков каждый день. Но он должен быть разумным – и по содержанию, и по добровольности. Если государство видит, что школьники не хотят сдавать физику, пусть тогда разрешат поступать с результатом в аттестате по этому предмету. Мы же потом все равно будем с ним работать. Физика – это боль всей страны, – поделился переживаниями Шалай.

По его мнению, сейчас в вузах идет серьезная борьба за заполнение инженерных специальностей.

– Завтра мы не будем иметь инженеров, если будет такая тенденция по физике. В прошлом году она еще была с плюсом, в этом один к одному, в следующем будет с минусом. Все ищут, где лучше. Физика – тяжелый предмет. Кто добровольно пойдет ее сдавать? Должны быть хорошие стимулы. Уровень заработной платы сейчас на производстве – 15 тысяч, зачем кромсаться из-за таких денег? Это системная проблема, – посетовал глава вуза.

Корни проблемы, по словам Виктора Шалая, следует искать в школе:

– Сейчас не только качество школьного образования, но и деятельность губернаторов на федеральном уровне оценивают по результатам ЕГЭ. Школа специально будет снижать количество сдающих сложные предметы, чтобы себя подстраховать. В школах в том числе исчезают нормальные преподаватели физики.

С мнением ректора согласна и ответственный секретарь приемной комиссии ОМГПУ Лариса Жарких. По ее мнению, учебный процесс нужно совершенствовать.

– С точки зрения абитуриента много и плюсов, и минусов. Плюсы – если ребенок готовится, то он сдает этот экзамен один раз. Минус – какой провал в программах! Между тем, что заложено на ЕГЭ и тем, что дают в школе. У ребятишек развивается боязнь экзаменов. Поэтому они и не хотят сдавать физику или другой предмет. Надо совершенствовать учебный процесс в школе, – высказала свое мнение представитель ВУЗа.

Ответственный секретарь ОмГАУ им. Петра Столыпина Алексей Мельников тоже считает, что в системе единого государственного экзамена есть существенные недостатки, которые, в первую очередь, отражаются на школьниках.

– Выбирая предметы, которые он будет сдавать, ребенок сам себя профориентирует. Профориентация в 16-17 лет зачастую отличается от реальности. Дети очень рано выбирают будущие направления. Они выбирают определенные предметы на ЕГЭ, занимаются только ими, а остальные забрасывают. Получают тройки, чтобы выпуститься. А в вузе студент может вылететь из-за какого-нибудь непрофильного предмета, например, английского. Дети работают на конкретный план. Они не задумываются, что в будущем обучение складывается из всего комплекса дисциплин, – отметил Мельников.

Одним из выходов из создавшегося положения секретарь приемной комиссии назвал увеличение набора обязательных предметов, чтобы подготовка велась и по ним. С подобной инициативой уже выступал депутат областного Заксобрания Дмитрий Шишкин.

– Возможно, на следующий год мы будем принимать обязательные экзамены по 4 предметам. Но проблема в том, что нынешние десятиклассники еще об этом не знают, они уже упустили время, потому что готовились с 9 класса по 3 предметам.

Огорчает во всей этой истории тот факт, что какое бы решение по ЕГЭ ни было принято, оно непосредственно отразится на тех, кому 1 сентября снова садиться за школьные парты и готовиться к выпускным экзаменам.

Первые экзамены в рамках ЕГЭ снова показали, насколько несовершенна эта система. В омских вузах считают, что ее надо менять. 

Сегодня на пресс-конференции представители ведущих высших учебных заведений города рассказали, как они относятся к единому государственному экзамену. По их мнению, подход к ЕГЭ нуждается в существенной корректировке.

Ректор Омского государственного технического университета Виктор Шалай уверен, что ЕГЭ удобен для вузов, но его основной недостаток – в необязательности негуманитарных предметов. Особенно ректор переживает за физику, которую выбирает в качестве экзамена все меньше выпускников.

– Когда ввели ЕГЭ, процесс приема в ВУЗ стал проходить спокойнее – нет коррупции, звонков каждый день. Но он должен быть разумным – и по содержанию, и по добровольности. Если государство видит, что школьники не хотят сдавать физику, пусть тогда разрешат поступать с результатом в аттестате по этому предмету. Мы же потом все равно будем с ним работать. Физика – это боль всей страны, – поделился переживаниями Шалай.

По его мнению, сейчас в вузах идет серьезная борьба за заполнение инженерных специальностей.

– Завтра мы не будем иметь инженеров, если будет такая тенденция по физике. В прошлом году она еще была с плюсом, в этом один к одному, в следующем будет с минусом. Все ищут, где лучше. Физика – тяжелый предмет. Кто добровольно пойдет ее сдавать? Должны быть хорошие стимулы. Уровень заработной платы сейчас на производстве – 15 тысяч, зачем кромсаться из-за таких денег? Это системная проблема, – посетовал глава вуза.

Корни проблемы, по словам Виктора Шалая, следует искать в школе:

– Сейчас не только качество школьного образования, но и деятельность губернаторов на федеральном уровне оценивают по результатам ЕГЭ. Школа специально будет снижать количество сдающих сложные предметы, чтобы себя подстраховать. В школах в том числе исчезают нормальные преподаватели физики.

С мнением ректора согласна и ответственный секретарь приемной комиссии ОМГПУ Лариса Жарких. По ее мнению, учебный процесс нужно совершенствовать.

– С точки зрения абитуриента много и плюсов, и минусов. Плюсы – если ребенок готовится, то он сдает этот экзамен один раз. Минус – какой провал в программах! Между тем, что заложено на ЕГЭ и тем, что дают в школе. У ребятишек развивается боязнь экзаменов. Поэтому они и не хотят сдавать физику или другой предмет. Надо совершенствовать учебный процесс в школе, – высказала свое мнение представитель ВУЗа.

Ответственный секретарь ОмГАУ им. Петра Столыпина Алексей Мельников тоже считает, что в системе единого государственного экзамена есть существенные недостатки, которые, в первую очередь, отражаются на школьниках.

– Выбирая предметы, которые он будет сдавать, ребенок сам себя профориентирует. Профориентация в 16-17 лет зачастую отличается от реальности. Дети очень рано выбирают будущие направления. Они выбирают определенные предметы на ЕГЭ, занимаются только ими, а остальные забрасывают. Получают тройки, чтобы выпуститься. А в вузе студент может вылететь из-за какого-нибудь непрофильного предмета, например, английского. Дети работают на конкретный план. Они не задумываются, что в будущем обучение складывается из всего комплекса дисциплин, – отметил Мельников.

Одним из выходов из создавшегося положения секретарь приемной комиссии назвал увеличение набора обязательных предметов, чтобы подготовка велась и по ним. С подобной инициативой уже выступал депутат областного Заксобрания Дмитрий Шишкин.

– Возможно, на следующий год мы будем принимать обязательные экзамены по 4 предметам. Но проблема в том, что нынешние десятиклассники еще об этом не знают, они уже упустили время, потому что готовились с 9 класса по 3 предметам.

Огорчает во всей этой истории тот факт, что какое бы решение по ЕГЭ ни было принято, оно непосредственно отразится на тех, кому 1 сентября снова садиться за школьные парты и готовиться к выпускным экзаменам.