Поиск

Второй день в Гонконге. Ночью лил дождь. Утро пасмурилось. А у нас в программе после обзорной поездки по городу - знакомство с Южно-Китайским морем. Быть на море и не окунуться – это не про нас: купание состоится в любую погоду! Нашего гида Геннадия решительность российских журналистов ничуть не удивила. Несмотря на то, что в Гонконге он уже 12 лет, но «русскости» не утратил. На семь миллионов населения здесь – русских всего две с половиной тысячи. Но, судя по колоритному Геннадию, они не потерялись в англоязычной массе гонконгских китайцев. Вообще, все, что касается Гонконга, невероятно интересно, часто, на мой взгляд, парадоксально и не всегда поддается логическому осмыслению. До 1997 года британская колония - сегодня уже Китай. Или не совсем? Если Китай, то зачем тогда здесь китайское консульство? Китайцы материковые и островные в буквальном смысле говорят на разных языках и часто не понимают друг друга. Разница между наречиями подобна несхожести русского и польского языков. Рассказывая о Гонконге, гид часто проводил параллель с другим мегаполисом – Москвой. По площади эти города практически равны, занимают по тысяче квадратных километров. Вот только под жилую застройку в Гонконге отведено всего 30 процентов его немалых территорий. Остальные 70 процентов занимают парки. И никому не приходит в голову отрезать кусочек зеленой зоны и застроить. Нет, тут я не- права. Такая соблазнительная мысль, скорее всего, приходит, например, в голову гонконгского губернатора. Но кто же ему даст ее осуществить?

Правительство сказало «нет», и городу ничего не остается, как расти и расти вверх. Небоскребы на каждом шагу. А землями Гонконг таки прирастает. Конечно, не так, как Москва: разом оттяпала изрядный кусок Московской области. Гонконгу остается отвоевывать береговую линию у моря, засыпая ее тщательно переработанным мусором. Все у них не как у других! Еще о сходстве с Москвой. В Гонконге есть свои гастарбайтеры. Нет, не таджики, а филиппинцы. Они тут и обслуживающий персонал, и уборщики, и приходящие няни. Каждое воскресенье тут весело называют «днем освобождения Филиппин». Свой единственный в неделе выходной многочисленное землячество предпочитает проводить вместе, за жаркой и поеданием шашлыка. Благодарное филиппинцам за пользу гонконгское правительство отводит им участки для гуляний. А что, хороший пример! Вам не кажется? А теперь о несходстве. В огромном мегаполисе с семимиллионным населением очень мало машин: каких-то несчастных 500 тысяч (по сравнению с четырьмя миллионами в Москве), из которых каждая вторая – по моим личным наблюдениям – это такси. И потому, представьте себе, на узеньких улочках Гонконга не бывает пробок, даже в час пик! Правительство бывшей английской колонии придумало коварную хитрость – и она работает. В Гонконге легко купить автомобиль и весьма накладно, разорительно даже, его содержать. Дорогой бензин, дорогой проезд по подводным тоннелям, соединяющим острова (здесь совсем не строят надводных мостов, чтобы не портили ландшафт), и уже совсем запредельно дорогостоящая парковка. В общем, у них автомобиль – не средство передвижения, а именно роскошь. 
Что взамен, спросите? Общественный транспорт. Здесь он – лучший в мире, подобные лондонским омнибусы курсируют один за другим, есть трамвайные линии, есть самый длинный в мире наземный крытый эскалатор, протяженностью 800 метров. Говорят, он записан в Книгу рекордов Гиннеса. 
Много, много удивительного для россиянина в Гонконге. Всякого мы навидались за первые два дня, но чтобы такое! Вот стали бы мне рассказывать - ни за что бы не поверила, а тут увидела собственными глазами – дом с проемом внутри, чтобы мог пролететь… дракон, конечно, виртуальный, невидимый – здесь все зациклены на драконах. А дыра-то натуральная, на ее месте могли бы разместить еще 18 квартир. Если учесть, какое дорогущее жилье в Гонконге, особенно в его центральной части, страшно представить, какие убытки понесли владельцы небоскреба. А они со всем почтением к дракону: вот тебе, уважаемый, пролет к воде сквозь дом, ты уж замолви словечко за нас в небесной канцелярии! И почему-то кажется, что непрактичная предприимчивость выгоднее расточительной жадности нашего отечественного олигарха. Коль речь зашла о вещах серьезных, денежных, стоит, наверное, сказать, что экономика Гонконга держится на трех китах: банки плюс порт плюс туризм. И вот еще один парадокс: самый большой налогоплательщик Гонконга вовсе не один из перечисленных «китов», а гонконгский жокей-клуб. Оказывается, на первый взгляд, спокойные, уравновешенные островитяне необычайно азартный народ. В городе открыты два ипподрома и в дни скачек ставки доходят до шести миллионов - это при семи миллионах жителей. В общем, играют все! Вот таким нам открылся Гонконг за еще один день, промелькнувший как одно яркое мгновение. Да, о море – вот что я еще не рассказала. Южно-Китайское море – великолепно! Песчаный пляж, ровный, пологий спуск в море, вода – ну почти парное молоко, и никакого волнения, волн то есть. Несмотря на проливной дождь, заплыв, как вы понимаете, состоялся, всем его участникам удался наславу, и в момент купания великолепных россиянок, солнце таки не выдержало, вышло из-за туч и после этого больше не пряталось. Дождь закончился. Да, похоже, Гонконгу мы тоже понравились. Анекдот дня. Одна из журналисток-россиянок возвращалась из бассейна, расположенного под крышей отеля, где плавала вместе с китайским товарищем. В лифте он спросил ее:  - What country are you from? (Из какой Вы страны?) - Russia. И вдруг попутчик пылко воскликнул: - Я тебья лублю! Она не растерялась: - Я тебя люблю… too (тоже)! Расстались, довольные друг другом. Любовь ФИЛИППЕНКО Ростовская область фото Натальи Игнатовой
1092

Второй день в Гонконге. Ночью лил дождь. Утро пасмурилось. А у нас в программе после обзорной поездки по городу - знакомство с Южно-Китайским морем. Быть на море и не окунуться – это не про нас: купание состоится в любую погоду! Нашего гида Геннадия решительность российских журналистов ничуть не удивила. Несмотря на то, что в Гонконге он уже 12 лет, но «русскости» не утратил. На семь миллионов населения здесь – русских всего две с половиной тысячи. Но, судя по колоритному Геннадию, они не потерялись в англоязычной массе гонконгских китайцев. Вообще, все, что касается Гонконга, невероятно интересно, часто, на мой взгляд, парадоксально и не всегда поддается логическому осмыслению. До 1997 года британская колония - сегодня уже Китай. Или не совсем? Если Китай, то зачем тогда здесь китайское консульство? Китайцы материковые и островные в буквальном смысле говорят на разных языках и часто не понимают друг друга. Разница между наречиями подобна несхожести русского и польского языков. Рассказывая о Гонконге, гид часто проводил параллель с другим мегаполисом – Москвой. По площади эти города практически равны, занимают по тысяче квадратных километров. Вот только под жилую застройку в Гонконге отведено всего 30 процентов его немалых территорий. Остальные 70 процентов занимают парки. И никому не приходит в голову отрезать кусочек зеленой зоны и застроить. Нет, тут я не- права. Такая соблазнительная мысль, скорее всего, приходит, например, в голову гонконгского губернатора. Но кто же ему даст ее осуществить?

Правительство сказало «нет», и городу ничего не остается, как расти и расти вверх. Небоскребы на каждом шагу. А землями Гонконг таки прирастает. Конечно, не так, как Москва: разом оттяпала изрядный кусок Московской области. Гонконгу остается отвоевывать береговую линию у моря, засыпая ее тщательно переработанным мусором. Все у них не как у других! Еще о сходстве с Москвой. В Гонконге есть свои гастарбайтеры. Нет, не таджики, а филиппинцы. Они тут и обслуживающий персонал, и уборщики, и приходящие няни. Каждое воскресенье тут весело называют «днем освобождения Филиппин». Свой единственный в неделе выходной многочисленное землячество предпочитает проводить вместе, за жаркой и поеданием шашлыка. Благодарное филиппинцам за пользу гонконгское правительство отводит им участки для гуляний. А что, хороший пример! Вам не кажется? А теперь о несходстве. В огромном мегаполисе с семимиллионным населением очень мало машин: каких-то несчастных 500 тысяч (по сравнению с четырьмя миллионами в Москве), из которых каждая вторая – по моим личным наблюдениям – это такси. И потому, представьте себе, на узеньких улочках Гонконга не бывает пробок, даже в час пик! Правительство бывшей английской колонии придумало коварную хитрость – и она работает. В Гонконге легко купить автомобиль и весьма накладно, разорительно даже, его содержать. Дорогой бензин, дорогой проезд по подводным тоннелям, соединяющим острова (здесь совсем не строят надводных мостов, чтобы не портили ландшафт), и уже совсем запредельно дорогостоящая парковка. В общем, у них автомобиль – не средство передвижения, а именно роскошь. 
Что взамен, спросите? Общественный транспорт. Здесь он – лучший в мире, подобные лондонским омнибусы курсируют один за другим, есть трамвайные линии, есть самый длинный в мире наземный крытый эскалатор, протяженностью 800 метров. Говорят, он записан в Книгу рекордов Гиннеса. 
Много, много удивительного для россиянина в Гонконге. Всякого мы навидались за первые два дня, но чтобы такое! Вот стали бы мне рассказывать - ни за что бы не поверила, а тут увидела собственными глазами – дом с проемом внутри, чтобы мог пролететь… дракон, конечно, виртуальный, невидимый – здесь все зациклены на драконах. А дыра-то натуральная, на ее месте могли бы разместить еще 18 квартир. Если учесть, какое дорогущее жилье в Гонконге, особенно в его центральной части, страшно представить, какие убытки понесли владельцы небоскреба. А они со всем почтением к дракону: вот тебе, уважаемый, пролет к воде сквозь дом, ты уж замолви словечко за нас в небесной канцелярии! И почему-то кажется, что непрактичная предприимчивость выгоднее расточительной жадности нашего отечественного олигарха. Коль речь зашла о вещах серьезных, денежных, стоит, наверное, сказать, что экономика Гонконга держится на трех китах: банки плюс порт плюс туризм. И вот еще один парадокс: самый большой налогоплательщик Гонконга вовсе не один из перечисленных «китов», а гонконгский жокей-клуб. Оказывается, на первый взгляд, спокойные, уравновешенные островитяне необычайно азартный народ. В городе открыты два ипподрома и в дни скачек ставки доходят до шести миллионов - это при семи миллионах жителей. В общем, играют все! Вот таким нам открылся Гонконг за еще один день, промелькнувший как одно яркое мгновение. Да, о море – вот что я еще не рассказала. Южно-Китайское море – великолепно! Песчаный пляж, ровный, пологий спуск в море, вода – ну почти парное молоко, и никакого волнения, волн то есть. Несмотря на проливной дождь, заплыв, как вы понимаете, состоялся, всем его участникам удался наславу, и в момент купания великолепных россиянок, солнце таки не выдержало, вышло из-за туч и после этого больше не пряталось. Дождь закончился. Да, похоже, Гонконгу мы тоже понравились. Анекдот дня. Одна из журналисток-россиянок возвращалась из бассейна, расположенного под крышей отеля, где плавала вместе с китайским товарищем. В лифте он спросил ее:  - What country are you from? (Из какой Вы страны?) - Russia. И вдруг попутчик пылко воскликнул: - Я тебья лублю! Она не растерялась: - Я тебя люблю… too (тоже)! Расстались, довольные друг другом. Любовь ФИЛИППЕНКО Ростовская область фото Натальи Игнатовой
1092