Поиск

Город-улeй, город-лунапарк Девять часов в полете – столько занимает дорога по небу из Москвы в Гонконг – это, оказывается, не так уж и много. Времени хватает только на то, чтобы посмотреть пару фильмов, спокойно поужинать-позавтракать и мирно заснуть над книжкой – в общем, сделать все, на что давно не хватало именно этих нескольких часов. 
Делегация Альянса руководителей региональных средств массовой информации России, прилетевшая в Гонгонг в медиатур состоит из шестнадцати человек – это руководители СМИ Якутска, Южно-Сахалинска, Ростовской области (Белая Калитва, Шахты, Новошахтинск), Северодвинска (Архангельская область), Краснодара, Тулы, Астрахани, Самары, Наро-Фоминска (Московская область). . В общем, широка страна моя родная, а встретиться, кроме как в Гонконге, оказалось негде. Впрочем, с главной задачей, которая стоит перед журналистами в этот раз – действительно, более подходящее место найти трудно. Российские журналисты взялись раскрыть секрет успеха гонконгской туриндустрии. В то время, как даже ничем особо не примечательные страны делают на путешественниках бешеные деньги, а некоторые и вовсе живут за счет туризма, роскошная Россия – с богатейшей историей, природой, уникальными санаторно-курортными традициями – не может по-настоящему развить эту перспективнейшую отрасль. 
Москва, Санкт-Петербург, курорты Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области, горнолыжные курорты Кавказа и Сибири, Золотое кольцо России, круизы по Волге, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Приморья – это лишь те направления, что у всех на слуху. А сколько еще не открытых массовому туризму мест! При этом цены и сервис на курортах нашей страны порой такие, что от них хочется уехать куда подальше. Кстати, действует даже федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в России», которая пока не дала ощутимого эффекта. 
А вот, например, в Гонконге, который до 1997 года был вообще английской колонией, сейчас туризм, наряду с международной торговлей и финансовыми услугами является одним из трех основных источников дохода для Гонконга. Притом, что туризм особенно не пропагандируется. Как это удалось? Ответ на этот вопрос хотелось получить за семь дней медиатура с АРС-ПРЕСС. Поэтому в программе – встречи с представителями Ассоциаций туризма Гонконга и Макао (бывшая португальская колония, которая сейчас считается местным Лас-Вегасом), руководителями всемирно известных гостиничных сетей OVOLO«Harbour Grand Kowloon» (группа отелей Harbour Plaza), «Sheraton, Macau» (группа отелей «Starwood hotels» ),«Grand Hyatt», Ноng Kong (группа мировых люксовых отелей Grand Hyatt). Но сначала – все прелести надо испытать на себе. Поэтому первый день в Гонконге у журналистов был таким, каким он бывает у каждого туриста, приехавшего в этот город. 
Пик Виктория – знаковое место Гонконга, ведь это высочайшая точка острова, на котором он расположен, и вид с нее открывается потрясающий – торжество природы и современной высотной архитектуры одновременно. Фактически это просто возвышенность с несколькими вершинами. У нас в стране судьба таких достопримечательностей почти всегда печальна. Красивый вид – приложение к ненавязчивому сервису. 
В Гонконге на Пике Виктория вокруг замечательной панорамы создана целая инфраструктура. Ее главная изюминка – фуникулер-вагончик, который возит на крутую гору с 1888 года, поэтому конструкция его периодически обновляется. Но устаревшие механизмы не отправляются на свалку, а обретают вечный покой здесь же – в музее под открытым небом. Такой винтажной техникой многие интересуются, поэтому и ожидание вагончика в очереди скорее увлекательно, чем утомительно. 
На самом пике великое множество кафе и ресторанов с замечательной китайской кухней. Вкушая медузу, запивая ее жасминовым чаем и созерцая в окно фантастический вид, чувствуешь себя почти что китайским императором. А экзотика и королевское безделье, за которое никто осудить не смеет, – главное, чего жаждет любой турист. На пике несколько смотровых площадок и лишь одна из них платная. И, конечно, горы сувениров, которые при правильном освещении выглядят как драгоценности – хотя такими драгоценностями давно уже завален весь мир. Но на память взять, конечно, надо именно здесь. Плюс – удобные парковки. Не надо толпой полчаса скитаться по жаре за гидом в поисках места, показавшегося водителю удобным для стоянки. Мелочь, но силы экономит, и настроение не портится. 
Пик Виктория возвышается над бухтой Виктория, вечерний двухчасовой круиз по которой на пароме – также обязательный пункт туристической программы. Правильнее сказать – на бывшем пароме. Там где раньше перевозили машины – теперь ресторан. В этом путешествии также главное - вид. Берега бухты обросли неимоверным количеством небоскребов. (Попутно несколько интересных фактов. Официального определения, что такое небоскреб не существует, но этот титул принято присваивать зданиям выше 150 метров. По данным за март 2013 года Китай (вместе с Гонконгом и Макао) — мировой лидер по количеству небоскребов. Сейчас их здесь 903. При этом до 1990-х годов в стране (исключая бывшие тогда колониями Гонконг и Макао) не было ни одного небоскреба! Для сравнения: в России сейчас построено 24 небоскреба). Поэтому нашему человеку высотки, обступившие бухту Виктория днем представляются ульем а ночью – лунапарком. В этом «лунапарке» к тому же каждый вечер проходит световое шоу. Говорят, что оно занесено в Книгу рекордов Гинесса. А потом нашу высшую оценку получил шведский стол китайской кухни, от которого можно не отходить все два часа пути. Морских диковин, каждая щупальца которых в России – дорогостоящий деликатес, здесь горы. И если не попробовать их все, то можно еще и потанцевать под живую музыку. Девушка-филиппинка поет на всех языках, очень мило перевирая русские слова.
Кстати, о языке. Кроме прочего, Гонконг примечателен тем, что здесь нет языкового барьера. Причем, в совершенно нетривиальном смысле. Здесь сложился свой диалект, который житель Китая не всегда поймет. Говорят, что гонгонгский от китайского отличается как русский от польского. Учить его гостю города смысла нет – на таком языке больше нигде не разговаривают. Но и на английском не с каждым здесь объяснишься – даже в сфере обслуживания. Дело в том, что в Гонконг «понаехло» в поисках работы много китайцев с материка, в основном, с низким уровнем образования. Но международный язык жестов еще никогда никого не подводил – так что трудности перевода скорее еще одна краска Гонконга, чем проблема. 
Итак, первый день в Гонконге создал впечатление, что туризмом в Гонконге просто серьезно занимаются, никаких особых чудес техники или технологии делегация журналистов пока не обнаружила. Но ведь это был только первый день. Значит, секрет успеха не только в деньгах. В чем – попробуем узнать уже завтра. А сейчас пора спать – все-таки сказывается нелегкий девятичасовой перелет (хоть и на самом совершенном лайнере Боинг 777, с антуражем, символизирующем будущую олимпиаду в Сочи).
Анекдот дня Роуминг за границей – штука дорогостоящая. Но у журналистов, к тому же руководителей, практически непрерывные разговоры по мобильному – это стиль жизни. Генеральный директор ИД «Северная неделя» Вячеслав Белуосов и генеральный директор ИД «Норд-пресс» Леонид Левин в туристическом автобусе сидят друг от друга через ряд. Слышим примерно такой диалог: - Что-то у меня роуминг не включился… Не могу тебе дозвониться. - Включился. Я тебе сейчас звонил. - Я не слышал. - Это понятно, ты же трубку не взял. Сейчас еще раз позвоню.  - Зачем?! Так скажи. - Ну вот – ты теперь отключен. Через полчаса: - Вот теперь ты доступен! - Ну говори, наконец, что хотел…
Оксана ВОРОНКОВА, г. Краснодар Фото автора, Натальи Игнатовой, АРС-ПРЕСС
3109

Город-улeй, город-лунапарк Девять часов в полете – столько занимает дорога по небу из Москвы в Гонконг – это, оказывается, не так уж и много. Времени хватает только на то, чтобы посмотреть пару фильмов, спокойно поужинать-позавтракать и мирно заснуть над книжкой – в общем, сделать все, на что давно не хватало именно этих нескольких часов. 
Делегация Альянса руководителей региональных средств массовой информации России, прилетевшая в Гонгонг в медиатур состоит из шестнадцати человек – это руководители СМИ Якутска, Южно-Сахалинска, Ростовской области (Белая Калитва, Шахты, Новошахтинск), Северодвинска (Архангельская область), Краснодара, Тулы, Астрахани, Самары, Наро-Фоминска (Московская область). . В общем, широка страна моя родная, а встретиться, кроме как в Гонконге, оказалось негде. Впрочем, с главной задачей, которая стоит перед журналистами в этот раз – действительно, более подходящее место найти трудно. Российские журналисты взялись раскрыть секрет успеха гонконгской туриндустрии. В то время, как даже ничем особо не примечательные страны делают на путешественниках бешеные деньги, а некоторые и вовсе живут за счет туризма, роскошная Россия – с богатейшей историей, природой, уникальными санаторно-курортными традициями – не может по-настоящему развить эту перспективнейшую отрасль. 
Москва, Санкт-Петербург, курорты Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области, горнолыжные курорты Кавказа и Сибири, Золотое кольцо России, круизы по Волге, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Приморья – это лишь те направления, что у всех на слуху. А сколько еще не открытых массовому туризму мест! При этом цены и сервис на курортах нашей страны порой такие, что от них хочется уехать куда подальше. Кстати, действует даже федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в России», которая пока не дала ощутимого эффекта. 
А вот, например, в Гонконге, который до 1997 года был вообще английской колонией, сейчас туризм, наряду с международной торговлей и финансовыми услугами является одним из трех основных источников дохода для Гонконга. Притом, что туризм особенно не пропагандируется. Как это удалось? Ответ на этот вопрос хотелось получить за семь дней медиатура с АРС-ПРЕСС. Поэтому в программе – встречи с представителями Ассоциаций туризма Гонконга и Макао (бывшая португальская колония, которая сейчас считается местным Лас-Вегасом), руководителями всемирно известных гостиничных сетей OVOLO«Harbour Grand Kowloon» (группа отелей Harbour Plaza), «Sheraton, Macau» (группа отелей «Starwood hotels» ),«Grand Hyatt», Ноng Kong (группа мировых люксовых отелей Grand Hyatt). Но сначала – все прелести надо испытать на себе. Поэтому первый день в Гонконге у журналистов был таким, каким он бывает у каждого туриста, приехавшего в этот город. 
Пик Виктория – знаковое место Гонконга, ведь это высочайшая точка острова, на котором он расположен, и вид с нее открывается потрясающий – торжество природы и современной высотной архитектуры одновременно. Фактически это просто возвышенность с несколькими вершинами. У нас в стране судьба таких достопримечательностей почти всегда печальна. Красивый вид – приложение к ненавязчивому сервису. 
В Гонконге на Пике Виктория вокруг замечательной панорамы создана целая инфраструктура. Ее главная изюминка – фуникулер-вагончик, который возит на крутую гору с 1888 года, поэтому конструкция его периодически обновляется. Но устаревшие механизмы не отправляются на свалку, а обретают вечный покой здесь же – в музее под открытым небом. Такой винтажной техникой многие интересуются, поэтому и ожидание вагончика в очереди скорее увлекательно, чем утомительно. 
На самом пике великое множество кафе и ресторанов с замечательной китайской кухней. Вкушая медузу, запивая ее жасминовым чаем и созерцая в окно фантастический вид, чувствуешь себя почти что китайским императором. А экзотика и королевское безделье, за которое никто осудить не смеет, – главное, чего жаждет любой турист. На пике несколько смотровых площадок и лишь одна из них платная. И, конечно, горы сувениров, которые при правильном освещении выглядят как драгоценности – хотя такими драгоценностями давно уже завален весь мир. Но на память взять, конечно, надо именно здесь. Плюс – удобные парковки. Не надо толпой полчаса скитаться по жаре за гидом в поисках места, показавшегося водителю удобным для стоянки. Мелочь, но силы экономит, и настроение не портится. 
Пик Виктория возвышается над бухтой Виктория, вечерний двухчасовой круиз по которой на пароме – также обязательный пункт туристической программы. Правильнее сказать – на бывшем пароме. Там где раньше перевозили машины – теперь ресторан. В этом путешествии также главное - вид. Берега бухты обросли неимоверным количеством небоскребов. (Попутно несколько интересных фактов. Официального определения, что такое небоскреб не существует, но этот титул принято присваивать зданиям выше 150 метров. По данным за март 2013 года Китай (вместе с Гонконгом и Макао) — мировой лидер по количеству небоскребов. Сейчас их здесь 903. При этом до 1990-х годов в стране (исключая бывшие тогда колониями Гонконг и Макао) не было ни одного небоскреба! Для сравнения: в России сейчас построено 24 небоскреба). Поэтому нашему человеку высотки, обступившие бухту Виктория днем представляются ульем а ночью – лунапарком. В этом «лунапарке» к тому же каждый вечер проходит световое шоу. Говорят, что оно занесено в Книгу рекордов Гинесса. А потом нашу высшую оценку получил шведский стол китайской кухни, от которого можно не отходить все два часа пути. Морских диковин, каждая щупальца которых в России – дорогостоящий деликатес, здесь горы. И если не попробовать их все, то можно еще и потанцевать под живую музыку. Девушка-филиппинка поет на всех языках, очень мило перевирая русские слова.
Кстати, о языке. Кроме прочего, Гонконг примечателен тем, что здесь нет языкового барьера. Причем, в совершенно нетривиальном смысле. Здесь сложился свой диалект, который житель Китая не всегда поймет. Говорят, что гонгонгский от китайского отличается как русский от польского. Учить его гостю города смысла нет – на таком языке больше нигде не разговаривают. Но и на английском не с каждым здесь объяснишься – даже в сфере обслуживания. Дело в том, что в Гонконг «понаехло» в поисках работы много китайцев с материка, в основном, с низким уровнем образования. Но международный язык жестов еще никогда никого не подводил – так что трудности перевода скорее еще одна краска Гонконга, чем проблема. 
Итак, первый день в Гонконге создал впечатление, что туризмом в Гонконге просто серьезно занимаются, никаких особых чудес техники или технологии делегация журналистов пока не обнаружила. Но ведь это был только первый день. Значит, секрет успеха не только в деньгах. В чем – попробуем узнать уже завтра. А сейчас пора спать – все-таки сказывается нелегкий девятичасовой перелет (хоть и на самом совершенном лайнере Боинг 777, с антуражем, символизирующем будущую олимпиаду в Сочи).
Анекдот дня Роуминг за границей – штука дорогостоящая. Но у журналистов, к тому же руководителей, практически непрерывные разговоры по мобильному – это стиль жизни. Генеральный директор ИД «Северная неделя» Вячеслав Белуосов и генеральный директор ИД «Норд-пресс» Леонид Левин в туристическом автобусе сидят друг от друга через ряд. Слышим примерно такой диалог: - Что-то у меня роуминг не включился… Не могу тебе дозвониться. - Включился. Я тебе сейчас звонил. - Я не слышал. - Это понятно, ты же трубку не взял. Сейчас еще раз позвоню.  - Зачем?! Так скажи. - Ну вот – ты теперь отключен. Через полчаса: - Вот теперь ты доступен! - Ну говори, наконец, что хотел…
Оксана ВОРОНКОВА, г. Краснодар Фото автора, Натальи Игнатовой, АРС-ПРЕСС
3109