Поиск

Всероссийская Ассоциация распространителей печатной продукции призвала губернатора Виктора Назарова предотвратить возможное разорение региональных издательских домов. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила тревожное письмо омскому губернатору Виктору Назарову с просьбой предотвратить «массовое разорение» региональных печатных СМИ. Специалисты АРПП убеждены, что если региональные власти не будут частично субсидировать доставку подписных изданий, как это делается во многих зарубежных странах и некоторых регионах РФ, то последует «крушение подписки на печатную прессу, что неизбежно повлечет за собой информационную недостаточность для населения, в том числе и жителей вверенного Вам субъекта Федерации». – Подписчики в регионах, – поясняется в письме, – имеют, как правило, небольшие доходы и поэтому очень чувствительны к высоким подписным ценам. Следует признать, что в настоящее время большинство региональных издателей находится в тяжелом экономическом положении. Поднимать цены они не могут, рискуя в этом случае потерять подписчиков. Вопрос: поможет наш губернатор омичам и жителям области, частично просубсидировав подписку, читать газеты и журналы на свой выбор? Предположение: если ему позволит это сделать начальник областного ГУ по делам печати Андрей Ткачук. Ответ: не позволит, так как, напротив, озабочен вкачиванием бюджетных средств в другие проекты, так или иначе способствующие «массовому разорению» региональных печатных СМИ. В Омске существуют бесплатно распространяемые печатные издания. Масса рекламных, и одно – общественно-политическое. То, что допустимо и даже приветствуется для рекламных изданий (на них не станут подписываться), для общественно-политических – нонсенс. Да, омские печатные СМИ переживают далеко не лучшие времена, их продажи очень невысоки, и единственным фактором, способным поддержать СМИ на плаву, являются доходы от рекламы. Понятно, что газета, декларирующая свой тираж в 75 тыс. экземпляров, куда привлекательнее для рекламодателя, чем та, которая имеет тираж в семь тысяч. Но дело не в этом. Дело в том, что «Домашняя газета», а именно она сейчас является самым тиражным рупором обладминистрации, распространяется бесплатно. Этот факт автоматически дает все основания говорить о беспрецедентном демпинге, когда цена на товар не просто «монопольно низкая», что запрещено законом, – ее вообще нет. Из омских газет общественно-политическими можно назвать лишь шесть – «Омскую правду», «Вечерний Омск», «Четверг», «Ваш Ореол», «Коммерческие вести» и «Омскую трибуну». Их совокупный заявленный тираж в розницу на пять-десять тысяч меньше, чем одной бесплатной «Домашней газеты». Уже одно это говорит о доминирующем положении «Домашки» на рынке, и при этом, все 75 тыс., как утверждают издатели, достаются читателям «из рук в руки». О какой рыночной экономике и конкуренции тут можно говорить? Реально только бесплатная газета может обеспечить себе такой тираж, но при этом надо посмотреть, за счет чего она раздается читателям «на халяву». «Домашка» ведет беспардонный демпинг исключительно за счет бюджета. Уже здесь при желании можно, видимо, усмотреть нарушение федерального закона о защите конкуренции. Статья 15 этого закона прямо запрещает предоставление государственных или муниципальных преференции за исключением случаев, перечисленных в исчерпывающем перечне. «Домашняя газета» под них никак не попадает. Но разве многомиллионное финансирование из бюджета бесплатного общественно-политического издания не является такой преференцией? И вряд ли разговоры о конкурсе, в котором априори был лишь один претендент, могут изменить суть произошедшего. Омское УФАС смело боролось с таким гигантом, как «Газпромнефть», и побеждало, накладывая на бензинового монополиста максимально возможные штрафы. Почему же сейчас оно не хочет защитить местные СМИ от недобросовестной конкуренции со стороны осыпаемой бюджетными ассигнованиями газеты? А заодно и омских налогоплательщиков, на глазах у которых средства скудного областного бюджета уходят частным издателям именно на поддержку недобросовестной конкуренции. Хорошо, УФАС не нашла нарушений в предоставлении субсидий «Домашней газеты», но как быть с темой недобросовестной конкуренции, уничтожения, вследствие этого, рыночных СМИ, и если хотите Свободы слова? Ассоциация распространителей печатной продукции призвала губернатора Виктора Назарова предотвратить возможное разорение региональных издательских домов. Мы убеждены, что он готов пойти на это как губернатор и гражданин. Только чем? Деньги уже ушли в противоположном направлении. P.S. Любопытно, кстати, и еще одно обстоятельство. Согласно заявленному тиражу «Домашняя газета» должна быть в каждой четвертой омской семье. Опросите знакомых, многим ли из них она попадалась в руки за последнее время. Уверены, ни 25, ни даже 10 процентов не наберется. В каких же, а главное, в скольких домах ее читают?

Всероссийская Ассоциация распространителей печатной продукции призвала губернатора Виктора Назарова предотвратить возможное разорение региональных издательских домов. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила тревожное письмо омскому губернатору Виктору Назарову с просьбой предотвратить «массовое разорение» региональных печатных СМИ. Специалисты АРПП убеждены, что если региональные власти не будут частично субсидировать доставку подписных изданий, как это делается во многих зарубежных странах и некоторых регионах РФ, то последует «крушение подписки на печатную прессу, что неизбежно повлечет за собой информационную недостаточность для населения, в том числе и жителей вверенного Вам субъекта Федерации». – Подписчики в регионах, – поясняется в письме, – имеют, как правило, небольшие доходы и поэтому очень чувствительны к высоким подписным ценам. Следует признать, что в настоящее время большинство региональных издателей находится в тяжелом экономическом положении. Поднимать цены они не могут, рискуя в этом случае потерять подписчиков. Вопрос: поможет наш губернатор омичам и жителям области, частично просубсидировав подписку, читать газеты и журналы на свой выбор? Предположение: если ему позволит это сделать начальник областного ГУ по делам печати Андрей Ткачук. Ответ: не позволит, так как, напротив, озабочен вкачиванием бюджетных средств в другие проекты, так или иначе способствующие «массовому разорению» региональных печатных СМИ. В Омске существуют бесплатно распространяемые печатные издания. Масса рекламных, и одно – общественно-политическое. То, что допустимо и даже приветствуется для рекламных изданий (на них не станут подписываться), для общественно-политических – нонсенс. Да, омские печатные СМИ переживают далеко не лучшие времена, их продажи очень невысоки, и единственным фактором, способным поддержать СМИ на плаву, являются доходы от рекламы. Понятно, что газета, декларирующая свой тираж в 75 тыс. экземпляров, куда привлекательнее для рекламодателя, чем та, которая имеет тираж в семь тысяч. Но дело не в этом. Дело в том, что «Домашняя газета», а именно она сейчас является самым тиражным рупором обладминистрации, распространяется бесплатно. Этот факт автоматически дает все основания говорить о беспрецедентном демпинге, когда цена на товар не просто «монопольно низкая», что запрещено законом, – ее вообще нет. Из омских газет общественно-политическими можно назвать лишь шесть – «Омскую правду», «Вечерний Омск», «Четверг», «Ваш Ореол», «Коммерческие вести» и «Омскую трибуну». Их совокупный заявленный тираж в розницу на пять-десять тысяч меньше, чем одной бесплатной «Домашней газеты». Уже одно это говорит о доминирующем положении «Домашки» на рынке, и при этом, все 75 тыс., как утверждают издатели, достаются читателям «из рук в руки». О какой рыночной экономике и конкуренции тут можно говорить? Реально только бесплатная газета может обеспечить себе такой тираж, но при этом надо посмотреть, за счет чего она раздается читателям «на халяву». «Домашка» ведет беспардонный демпинг исключительно за счет бюджета. Уже здесь при желании можно, видимо, усмотреть нарушение федерального закона о защите конкуренции. Статья 15 этого закона прямо запрещает предоставление государственных или муниципальных преференции за исключением случаев, перечисленных в исчерпывающем перечне. «Домашняя газета» под них никак не попадает. Но разве многомиллионное финансирование из бюджета бесплатного общественно-политического издания не является такой преференцией? И вряд ли разговоры о конкурсе, в котором априори был лишь один претендент, могут изменить суть произошедшего. Омское УФАС смело боролось с таким гигантом, как «Газпромнефть», и побеждало, накладывая на бензинового монополиста максимально возможные штрафы. Почему же сейчас оно не хочет защитить местные СМИ от недобросовестной конкуренции со стороны осыпаемой бюджетными ассигнованиями газеты? А заодно и омских налогоплательщиков, на глазах у которых средства скудного областного бюджета уходят частным издателям именно на поддержку недобросовестной конкуренции. Хорошо, УФАС не нашла нарушений в предоставлении субсидий «Домашней газеты», но как быть с темой недобросовестной конкуренции, уничтожения, вследствие этого, рыночных СМИ, и если хотите Свободы слова? Ассоциация распространителей печатной продукции призвала губернатора Виктора Назарова предотвратить возможное разорение региональных издательских домов. Мы убеждены, что он готов пойти на это как губернатор и гражданин. Только чем? Деньги уже ушли в противоположном направлении. P.S. Любопытно, кстати, и еще одно обстоятельство. Согласно заявленному тиражу «Домашняя газета» должна быть в каждой четвертой омской семье. Опросите знакомых, многим ли из них она попадалась в руки за последнее время. Уверены, ни 25, ни даже 10 процентов не наберется. В каких же, а главное, в скольких домах ее читают?