Поиск

Омичи на переходах рискуют жизнью. Об этом говорит сухая статистика. Количество ДТП с участием пешеходов стабильно остается самым высоким среди других видов дорожных происшествий. В этом убедился корреспондент газеты «Четверг», проходя по улицам нашего города. На многих перекрестках пешеходы вынуждены заканчивать движение на зебре уже на красный свет, и при этом они не всегда могут быть замечены автомобилистами, которые выезжают из-за поворота. К тому же в Омске стало меньше переходов, у некоторых светофоров сократилось время разрешающего сигнала для пешеходов. – Бабушка, а почему вы на красный свет дорогу переходите? – спрашиваю я, видя, что бедная старушка торопится пройти по переходу у «Голубого огонька» перед перекрестком. Думаю, не стоит повторять то, что ответила старушка, грозно помахав на меня клюкой. Кстати, при этом уже ряд легковушек начали активно поворачивать налево. И кажется, что им дела нет до того, кто и почему не успел перейти дорогу… Следуем на другой перекресток. Пытаюсь перейти дорогу от улицы Масленникова в сторону академии транспорта. Если помните, там нужно преодолеть два пешеходных перехода. Сначала под сигнал зеленого светофора вы доходите до одной половины дороги, ждете следующий зеленый свет и продолжаете путь. Итак, первый светофор горит для пешеходов 15 секунд. Стоит ли говорить, что и здесь загорается красный сигнал, а горожане еще идут. А следующий светофор разрешает двигаться омичам уже более 30 секунд. Где логика? К слову сказать, на этом участке несколько человек в ожидании следующего разрешающего дорогу сигнала стоят на проезжей части. Остановка «Дом печати». Здесь также очень интересно отрегулирован световой сигнал. На проспекте Карла Маркса зеленый свет для пешеходов загорается разом с аналогичным сигналом по улице Циолковского. Действо происходит так – пешеход бежит с одного перекрестка к другому светофору, и проделать он это должен примерно за 22 секунды. Не каждому спортсмену это под силу. На следующем перекрестке наблюдаю, как женщина с коляской также заканчивает свой путь на красный сигнал светофора. Вот это страшно… Конечно, есть пешеходы, которые перебегают проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. С другой стороны, пожилые люди зачастую не успевают перейти дорогу, пока мигает зеленый человечек. И очень печально, что жизненный путь пешехода может закончиться на обочине дороги.

Прямая речь

Директор департамента транспорта города Омска Олег ОСИНСКИЙ: – Для повышения пропускной способности на участках улично-дорожной сети города Омска сократилось время горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов: по улице Лукашевича в районе остановки общественного транспорта «Проспект Комарова» с 23 до 18 секунд; на пересечении улиц Красный Путь – 7-я Северная с 25 до 22 секунд. С целью снижения заторов, повышения пропускной способности были демонтированы дорожные знаки «Пешеходный переход» по улице Химиков в районе пересечения с улицей 50 лет Профсоюзов и по улице 70 лет Октября в районе вещевого рынка.

Экспертное мнение

Антон БОНДАРЕНКО, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области: – При измерении интенсивности транспортных и пешеходных потоков мы учитываем все возрастные категории. И в дальнейшем режимы работы светофорных объектов определяются уже исходя из этих замеров. Минимальное время горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов зависит от ширины проезжей части. Порой пешеходы заканчивают переход дороги в момент окончания разрешающего сигнала, при этом водители обязаны предоставить возможность закончить им переход. В свою очередь пешеходы должны рассчитывать возможность перехода и не выходить на проезжую часть, если, к примеру, осталось 3 секунды до конца горения пешеходной фазы. Это прописано и в ПДД. Движение должно быть безопасным и бесперебойным. Что касаемо пешеходных переходов, то есть принцип стандартов. По ГОСТу расстояние между пешеходными переходами не должно быть более чем 200 – 300 метров. Поэтому некоторые переходы были демонтированы.

Омичи на переходах рискуют жизнью. Об этом говорит сухая статистика. Количество ДТП с участием пешеходов стабильно остается самым высоким среди других видов дорожных происшествий. В этом убедился корреспондент газеты «Четверг», проходя по улицам нашего города. На многих перекрестках пешеходы вынуждены заканчивать движение на зебре уже на красный свет, и при этом они не всегда могут быть замечены автомобилистами, которые выезжают из-за поворота. К тому же в Омске стало меньше переходов, у некоторых светофоров сократилось время разрешающего сигнала для пешеходов. – Бабушка, а почему вы на красный свет дорогу переходите? – спрашиваю я, видя, что бедная старушка торопится пройти по переходу у «Голубого огонька» перед перекрестком. Думаю, не стоит повторять то, что ответила старушка, грозно помахав на меня клюкой. Кстати, при этом уже ряд легковушек начали активно поворачивать налево. И кажется, что им дела нет до того, кто и почему не успел перейти дорогу… Следуем на другой перекресток. Пытаюсь перейти дорогу от улицы Масленникова в сторону академии транспорта. Если помните, там нужно преодолеть два пешеходных перехода. Сначала под сигнал зеленого светофора вы доходите до одной половины дороги, ждете следующий зеленый свет и продолжаете путь. Итак, первый светофор горит для пешеходов 15 секунд. Стоит ли говорить, что и здесь загорается красный сигнал, а горожане еще идут. А следующий светофор разрешает двигаться омичам уже более 30 секунд. Где логика? К слову сказать, на этом участке несколько человек в ожидании следующего разрешающего дорогу сигнала стоят на проезжей части. Остановка «Дом печати». Здесь также очень интересно отрегулирован световой сигнал. На проспекте Карла Маркса зеленый свет для пешеходов загорается разом с аналогичным сигналом по улице Циолковского. Действо происходит так – пешеход бежит с одного перекрестка к другому светофору, и проделать он это должен примерно за 22 секунды. Не каждому спортсмену это под силу. На следующем перекрестке наблюдаю, как женщина с коляской также заканчивает свой путь на красный сигнал светофора. Вот это страшно… Конечно, есть пешеходы, которые перебегают проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. С другой стороны, пожилые люди зачастую не успевают перейти дорогу, пока мигает зеленый человечек. И очень печально, что жизненный путь пешехода может закончиться на обочине дороги.

Прямая речь

Директор департамента транспорта города Омска Олег ОСИНСКИЙ: – Для повышения пропускной способности на участках улично-дорожной сети города Омска сократилось время горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов: по улице Лукашевича в районе остановки общественного транспорта «Проспект Комарова» с 23 до 18 секунд; на пересечении улиц Красный Путь – 7-я Северная с 25 до 22 секунд. С целью снижения заторов, повышения пропускной способности были демонтированы дорожные знаки «Пешеходный переход» по улице Химиков в районе пересечения с улицей 50 лет Профсоюзов и по улице 70 лет Октября в районе вещевого рынка.

Экспертное мнение

Антон БОНДАРЕНКО, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области: – При измерении интенсивности транспортных и пешеходных потоков мы учитываем все возрастные категории. И в дальнейшем режимы работы светофорных объектов определяются уже исходя из этих замеров. Минимальное время горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов зависит от ширины проезжей части. Порой пешеходы заканчивают переход дороги в момент окончания разрешающего сигнала, при этом водители обязаны предоставить возможность закончить им переход. В свою очередь пешеходы должны рассчитывать возможность перехода и не выходить на проезжую часть, если, к примеру, осталось 3 секунды до конца горения пешеходной фазы. Это прописано и в ПДД. Движение должно быть безопасным и бесперебойным. Что касаемо пешеходных переходов, то есть принцип стандартов. По ГОСТу расстояние между пешеходными переходами не должно быть более чем 200 – 300 метров. Поэтому некоторые переходы были демонтированы.