Поиск

Если частные перевозчики станут порядочными налогоплательщиками, то стоимость проезда в маршрутках будет повышена до 22 рублей.

На состоявшемся сегодня в городской администрации рабочем совещании под руководством мэра Вячеслава Двораковского решались вопросы дефицита бюджета Омска. Основной акцент был сделан на недобросовестность городских частных перевозчиков, которые в подавляющем большинстве уклоняются от уплаты налогов.

В начале встречи вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина рассказала, что из себя в настоящее время представляет городской бюджет.

– Ситуация очень сложная. Необходимо отметить, что на 2013 год запланированные дохода бюджета города Омска в сумме 8,8 миллиарда рублей сопоставимы с доходами, поступившими в 2007 году. Если применить уровень инфляции, то уровень дохода соответствует 2003 году. Мы не готовы сидеть сложа руки. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – заявила Парыгина.

Выступавшая вслед за Парыгиной заместитель начальника отдела налогообложения физических лиц УФНС по Омской области Людмила Мякишева на примере анализа, проведенного ведомством в этом году, показала, насколько проблемной в этом плане для города Омска продолжает оставаться тема частных перевозок. Оказалось, что, несмотря на то, что за последние два года система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих частные перевозки, значительно упростилась, они не торопятся предоставлять сведения о своих доходах и доходах своих работников.

– Лицензию на перевозку пассажиров в маршрутном такси имеют более 200 предпринимателей, общий автопарк каждого из которых насчитывает более четырех машин. Платит налоги лишь треть лицензиатов – это 24 предпринимателя. В среднем одно транспортное средство платит не более 50 тысяч налога в год, – обрисовала ситуацию Мякишева. – Работодателями являются только 17 человек, по НДФЛ набралось со всех 1,6 миллиона рублей. Две трети лицензиатов не платят налоги, хотя на них оформлено более 3 тысяч машин. С большинством работников не оформлены трудовые отношения.

По словам представителя налоговой службы, пока не удается добиться существенных результатов в привлечении перевозчиков к налоговой дисциплине. Доходит до смешного – транспортные средства попадают в ДТП, это фиксируется, однако, предприниматель продолжает предоставлять нулевую отчетность, как будто он не ведет никакой деятельности, и машины не существует.

Продолжил тему директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский.

– Если учесть, что предприниматель оформляет водителей, исходя из МРОТ – 5 773 рубля, то сумма НДФЛ должна была составить 28 миллионов рублей в год, страховые взносы – 66,4 миллиона рублей. Это кардинально отличается от существующей действительности.

Осинский рассказал, что при тарифе за одного пассажира 18 рублей себестоимость перевозки составляет 14,1 рубля. При условии официальной выплаты заработной платы и приобретения новых автомобилей – 20 рублей. При условии выплаты всех налоговых обязательств и приобретения автобусов – тариф может составить 22 рубля. Получается, что в ближайшее время маршрутчики не смогут добиться дальнейшего повышения тарифов.

Прослушав выступающих, Вячеслав Двораковский заметил:

– Складывается такое впечатление, что перевозчики ездят по пустыне. Для них нет ни дорог, ни инфраструктуры, в которую они ничего не вкладывают, то есть не платят налоги. Они должны выполнять свои обязанности перед жителями города Омска.

Попытавшийся возразить представитель маршрутного сообщества Николай Артемьев получил на свои возражения поток критики. По его словам, платить налоги перевозчики начнут только тогда, когда тариф будет поднят до 22 рублей. Без обновления автопарка, о котором говорил Осинский.

Председатель комитета Омского городского совета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий Путинцев на вопрос, как тогда возник тариф в 18 рублей, вызвавший столько недовольства среди населения, выдал совершенно неожиданный ответ.

– Очевидно, что когда шла речь о повышении тарифа, перевозчики указывали свои нормативные показатели, РЭК, возможно, не проверила цифры, поверила на слово, – сказал Путинцев. – Надо было смотреть бухгалтерскую и налоговую документацию. Если они не начнут платить налоги, мы пойдем в обратную сторону от этой цифры.

Озвученным цифрам удивился коллега Путинцева по Горсовету, председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов.

– Удивительно, что налоговая только сегодня взялась за этот вопрос. Если бы мы знали об этом при подготовке нормативных документов при проведении конкурсов! – негодовал депутат. – Я предлагаю теперь брать результат работы на маршруте из налоговой инспекции. Если нет цифр – значит, не было работы, машины будут отобраны и переданы снова на конкурс. В таком случае тариф составит 5 рублей, жители города будут рады.

Двораковский подытожил встречу предложением создать рабочую группу.

– Мы пока не будем обращаться в прокуратуру, а создадим рабочую группу, которая начнет работу через десять дней. Туда войдут представители горадминистрации, налоговой, сами перевозчики. Мы готовы к диалогу, – подчеркнул градоначальник.

А его зам Инна Парыгина пообещала, что эта ситуация будет взята на особый контроль. И если она не изменится, то не видеть маршрутчикам заветных 22 рублей.

Если частные перевозчики станут порядочными налогоплательщиками, то стоимость проезда в маршрутках будет повышена до 22 рублей.

На состоявшемся сегодня в городской администрации рабочем совещании под руководством мэра Вячеслава Двораковского решались вопросы дефицита бюджета Омска. Основной акцент был сделан на недобросовестность городских частных перевозчиков, которые в подавляющем большинстве уклоняются от уплаты налогов.

В начале встречи вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина рассказала, что из себя в настоящее время представляет городской бюджет.

– Ситуация очень сложная. Необходимо отметить, что на 2013 год запланированные дохода бюджета города Омска в сумме 8,8 миллиарда рублей сопоставимы с доходами, поступившими в 2007 году. Если применить уровень инфляции, то уровень дохода соответствует 2003 году. Мы не готовы сидеть сложа руки. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – заявила Парыгина.

Выступавшая вслед за Парыгиной заместитель начальника отдела налогообложения физических лиц УФНС по Омской области Людмила Мякишева на примере анализа, проведенного ведомством в этом году, показала, насколько проблемной в этом плане для города Омска продолжает оставаться тема частных перевозок. Оказалось, что, несмотря на то, что за последние два года система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих частные перевозки, значительно упростилась, они не торопятся предоставлять сведения о своих доходах и доходах своих работников.

– Лицензию на перевозку пассажиров в маршрутном такси имеют более 200 предпринимателей, общий автопарк каждого из которых насчитывает более четырех машин. Платит налоги лишь треть лицензиатов – это 24 предпринимателя. В среднем одно транспортное средство платит не более 50 тысяч налога в год, – обрисовала ситуацию Мякишева. – Работодателями являются только 17 человек, по НДФЛ набралось со всех 1,6 миллиона рублей. Две трети лицензиатов не платят налоги, хотя на них оформлено более 3 тысяч машин. С большинством работников не оформлены трудовые отношения.

По словам представителя налоговой службы, пока не удается добиться существенных результатов в привлечении перевозчиков к налоговой дисциплине. Доходит до смешного – транспортные средства попадают в ДТП, это фиксируется, однако, предприниматель продолжает предоставлять нулевую отчетность, как будто он не ведет никакой деятельности, и машины не существует.

Продолжил тему директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский.

– Если учесть, что предприниматель оформляет водителей, исходя из МРОТ – 5 773 рубля, то сумма НДФЛ должна была составить 28 миллионов рублей в год, страховые взносы – 66,4 миллиона рублей. Это кардинально отличается от существующей действительности.

Осинский рассказал, что при тарифе за одного пассажира 18 рублей себестоимость перевозки составляет 14,1 рубля. При условии официальной выплаты заработной платы и приобретения новых автомобилей – 20 рублей. При условии выплаты всех налоговых обязательств и приобретения автобусов – тариф может составить 22 рубля. Получается, что в ближайшее время маршрутчики не смогут добиться дальнейшего повышения тарифов.

Прослушав выступающих, Вячеслав Двораковский заметил:

– Складывается такое впечатление, что перевозчики ездят по пустыне. Для них нет ни дорог, ни инфраструктуры, в которую они ничего не вкладывают, то есть не платят налоги. Они должны выполнять свои обязанности перед жителями города Омска.

Попытавшийся возразить представитель маршрутного сообщества Николай Артемьев получил на свои возражения поток критики. По его словам, платить налоги перевозчики начнут только тогда, когда тариф будет поднят до 22 рублей. Без обновления автопарка, о котором говорил Осинский.

Председатель комитета Омского городского совета по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий Путинцев на вопрос, как тогда возник тариф в 18 рублей, вызвавший столько недовольства среди населения, выдал совершенно неожиданный ответ.

– Очевидно, что когда шла речь о повышении тарифа, перевозчики указывали свои нормативные показатели, РЭК, возможно, не проверила цифры, поверила на слово, – сказал Путинцев. – Надо было смотреть бухгалтерскую и налоговую документацию. Если они не начнут платить налоги, мы пойдем в обратную сторону от этой цифры.

Озвученным цифрам удивился коллега Путинцева по Горсовету, председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов.

– Удивительно, что налоговая только сегодня взялась за этот вопрос. Если бы мы знали об этом при подготовке нормативных документов при проведении конкурсов! – негодовал депутат. – Я предлагаю теперь брать результат работы на маршруте из налоговой инспекции. Если нет цифр – значит, не было работы, машины будут отобраны и переданы снова на конкурс. В таком случае тариф составит 5 рублей, жители города будут рады.

Двораковский подытожил встречу предложением создать рабочую группу.

– Мы пока не будем обращаться в прокуратуру, а создадим рабочую группу, которая начнет работу через десять дней. Туда войдут представители горадминистрации, налоговой, сами перевозчики. Мы готовы к диалогу, – подчеркнул градоначальник.

А его зам Инна Парыгина пообещала, что эта ситуация будет взята на особый контроль. И если она не изменится, то не видеть маршрутчикам заветных 22 рублей.