Поиск

Монаршая особа была шокирована тем, сколько всего в Омске связано с фамилией Романовых, и попросила включить в экспозицию свой портрет.

Первый день визита княгини Марии Романовой в Омск оказался очень насыщенным. Начавшись с молебна в ее честь в Успенском кафедральном соборе, культурная программа закончилась посещением Центра изучения истории гражданской войны и музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля.

Приезд монаршей особы в бывшую резиденцию Александра Колчака был задержан на один час. Все это время перед зданием под гимн «Боже, храни царя» актеры военного театра репетировали построение, которым они будут приветствовать княгиню. Подоспевшая Мария Романова не стала задерживаться перед входом и сразу прошествовала в особняк.

Так сложилось, что именно в этот день в центре открылась выставка «Династия Романовых в документах Исторического архива Омской области». Под руководством опытного экскурсовода, Галины Бородиной, княгиня посетила все экспозиционные комнаты, где размещены подлинные документы, фотодокументы и печатные издания. Стоит отметить, что Романова отлично знает биографию Александра Колчака – каждый экспонат был ею прокомментирован. Не переставая восклицать «Как здорово!», «Чудесно!», «Великолепно!», гостья удивлялась подлинности предметов. В кабинете верховного правителя России ее ждала «обновленная» копия Колчака в генеральском мундире. Изготовленный незадолго до этого в Москве, он, как и десятки лет назад, смотрит через окно на Иртыш.

По уже сложившейся традиции в одном из залов произошел обмен книгами и сувенирами. Российский Императорский Дом передал в дар Центра уникальный экспонат – монету времен царя Михаила Федоровича и книги, экземпляры которых утром уже были подарены владыке Владимиру. В свою очередь центр, помимо печатной продукции, презентовал Марии Романовой фотографию, сделанную в момент посещения сыном княгини, Георгием, Омска в 1993 году. Фотография вызвала неподдельный восторг. На память о своем визите княгине расписалась в книге почетных гостей.

Впечатлившись посещением особняка, в стенах которого хранятся экспонаты одних из самых тяжелых времен для России, княгиня подвела черту под экскурсией:

– Это наша общая история. Мы должны знать о ней. Что было, то было. Надо изучать и подмечать все ошибки, чтобы снова их не совершать. Очень важно, что у нас никогда не существовало желания реванша. Этого мы не можем ни в коем случае допустить.

Горячо поблагодарив сотрудников центра, Мария Романова направилась в музей изобразительных искусств Михаила Врубеля, где сейчас экспонируется выставка «Неизвестные сокровища Романовых».

Музей поразил княгиню не меньше. Позже она скажет, что даже и не предполагала увидеть в Омске столько настоящих вещей, относящихся к ее фамилии.

– Когда мы брались за этот проект, мы не думали, что у нас есть такое богатство хранилось, потому что вещи поступали анонимно в двадцатые годы. Только в процессе работы в архивах мы смогли понять, что у нас из Зимнего дворца, Царского села, – рассказала Анна Черневская, главный хранитель музея.

Подольше остановилась Романова перед картиной Николая Сверчкова «Тройка». Выяснилось, что члены Российского Императорского Дома очень любят творчество этого художника. Восхитившись императорской посудой, вазами, канделябрами, предметами интерьера, особо гостья выразила восторг по поводу тронного кресла императрицы Александры Федоровны, сохранившегося до наших дней. Оказалось, что княгиня никогда не видела этого кресла и не знала, что оно существует.

– Так приятно видеть такие экспонаты, особенно в наше время. Очень рада, что в Омске есть такая богатая коллекция. Это невероятно! Хотелось бы подольше побыть перед каждым предметом, – сказала она.

Также княгиня поучительно заметила, что в России детей раньше приучают к искусству, чем на Западе, что значительно отличает образовательные системы друг от друга.

Последним залом, который посетила Мария Романова, стал зал с работами знаменитого омского микроминитюариста Анатолия Коненко. Здесь княгиня задержалась дольше всего. Сопровождаемая комментариями сына художника, Станислава Коненко, Романова не могла поверить, что такое можно сотворить человеческими руками. Второй вопрос, который ее озадачил, – не испортилось ли зрение у художника от такой напряженной работы. Коненко-младший ответил, что со зрением все нормально. На память от посещения выставки княгине презентовали работу мастера – альбом репродукций Сальвадора Дали размером 48 на 32 миллиметра.

Прощаясь, княгиня с удовольствием отметила, что фамильные вещи находятся в Омске в надежных руках. Спускаясь по лестнице, наследница императорского престола остановилась перед плакатом с генеалогическим древом Романовых. Внимательно его рассмотрев, Мария Романова отметила, что ее портрет отсутствует.

– Если вы включите меня здесь в маленькое местечко, чтобы люди знали, что род Романовых еще существует, я буду рада, – заметила княгиня.

Руководство музея пообещало, что исправится.

Завтра своими впечатлениями княгиня Мария Романова поделится с губернатором Виктором Назаровым, с которым у нее назначена встреча.

Монаршая особа была шокирована тем, сколько всего в Омске связано с фамилией Романовых, и попросила включить в экспозицию свой портрет.

Первый день визита княгини Марии Романовой в Омск оказался очень насыщенным. Начавшись с молебна в ее честь в Успенском кафедральном соборе, культурная программа закончилась посещением Центра изучения истории гражданской войны и музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля.

Приезд монаршей особы в бывшую резиденцию Александра Колчака был задержан на один час. Все это время перед зданием под гимн «Боже, храни царя» актеры военного театра репетировали построение, которым они будут приветствовать княгиню. Подоспевшая Мария Романова не стала задерживаться перед входом и сразу прошествовала в особняк.

Так сложилось, что именно в этот день в центре открылась выставка «Династия Романовых в документах Исторического архива Омской области». Под руководством опытного экскурсовода, Галины Бородиной, княгиня посетила все экспозиционные комнаты, где размещены подлинные документы, фотодокументы и печатные издания. Стоит отметить, что Романова отлично знает биографию Александра Колчака – каждый экспонат был ею прокомментирован. Не переставая восклицать «Как здорово!», «Чудесно!», «Великолепно!», гостья удивлялась подлинности предметов. В кабинете верховного правителя России ее ждала «обновленная» копия Колчака в генеральском мундире. Изготовленный незадолго до этого в Москве, он, как и десятки лет назад, смотрит через окно на Иртыш.

По уже сложившейся традиции в одном из залов произошел обмен книгами и сувенирами. Российский Императорский Дом передал в дар Центра уникальный экспонат – монету времен царя Михаила Федоровича и книги, экземпляры которых утром уже были подарены владыке Владимиру. В свою очередь центр, помимо печатной продукции, презентовал Марии Романовой фотографию, сделанную в момент посещения сыном княгини, Георгием, Омска в 1993 году. Фотография вызвала неподдельный восторг. На память о своем визите княгине расписалась в книге почетных гостей.

Впечатлившись посещением особняка, в стенах которого хранятся экспонаты одних из самых тяжелых времен для России, княгиня подвела черту под экскурсией:

– Это наша общая история. Мы должны знать о ней. Что было, то было. Надо изучать и подмечать все ошибки, чтобы снова их не совершать. Очень важно, что у нас никогда не существовало желания реванша. Этого мы не можем ни в коем случае допустить.

Горячо поблагодарив сотрудников центра, Мария Романова направилась в музей изобразительных искусств Михаила Врубеля, где сейчас экспонируется выставка «Неизвестные сокровища Романовых».

Музей поразил княгиню не меньше. Позже она скажет, что даже и не предполагала увидеть в Омске столько настоящих вещей, относящихся к ее фамилии.

– Когда мы брались за этот проект, мы не думали, что у нас есть такое богатство хранилось, потому что вещи поступали анонимно в двадцатые годы. Только в процессе работы в архивах мы смогли понять, что у нас из Зимнего дворца, Царского села, – рассказала Анна Черневская, главный хранитель музея.

Подольше остановилась Романова перед картиной Николая Сверчкова «Тройка». Выяснилось, что члены Российского Императорского Дома очень любят творчество этого художника. Восхитившись императорской посудой, вазами, канделябрами, предметами интерьера, особо гостья выразила восторг по поводу тронного кресла императрицы Александры Федоровны, сохранившегося до наших дней. Оказалось, что княгиня никогда не видела этого кресла и не знала, что оно существует.

– Так приятно видеть такие экспонаты, особенно в наше время. Очень рада, что в Омске есть такая богатая коллекция. Это невероятно! Хотелось бы подольше побыть перед каждым предметом, – сказала она.

Также княгиня поучительно заметила, что в России детей раньше приучают к искусству, чем на Западе, что значительно отличает образовательные системы друг от друга.

Последним залом, который посетила Мария Романова, стал зал с работами знаменитого омского микроминитюариста Анатолия Коненко. Здесь княгиня задержалась дольше всего. Сопровождаемая комментариями сына художника, Станислава Коненко, Романова не могла поверить, что такое можно сотворить человеческими руками. Второй вопрос, который ее озадачил, – не испортилось ли зрение у художника от такой напряженной работы. Коненко-младший ответил, что со зрением все нормально. На память от посещения выставки княгине презентовали работу мастера – альбом репродукций Сальвадора Дали размером 48 на 32 миллиметра.

Прощаясь, княгиня с удовольствием отметила, что фамильные вещи находятся в Омске в надежных руках. Спускаясь по лестнице, наследница императорского престола остановилась перед плакатом с генеалогическим древом Романовых. Внимательно его рассмотрев, Мария Романова отметила, что ее портрет отсутствует.

– Если вы включите меня здесь в маленькое местечко, чтобы люди знали, что род Романовых еще существует, я буду рада, – заметила княгиня.

Руководство музея пообещало, что исправится.

Завтра своими впечатлениями княгиня Мария Романова поделится с губернатором Виктором Назаровым, с которым у нее назначена встреча.