Поиск

Навязчивый сервис «Достали!» – восклицаем мы, получая очередную эсэмэску о продаже путевок, одежды, обу­ви, предоставлении услуг. То в баню приглашают, то предлагают почистить подушки, одеяла или установить ПВХ-окно – быстро и качественно. Иногда приходят сообщения весьма пикантного характера. Например: «Я красивая, пьяная и доступная. Жду тебя». А когда, краснея и бледнея, начинаешь возмущенно звонить сотовым операторам с просьбой оградить от подобной мобильной макулатуры, те лишь руками разводят: они здесь ни при чем. Исследования рынка сотовых услуг показали, что порядка 8-10 процентов всех SMS, получаемых сегодня жителями России, – это реклама. К примеру, по сведениям одного из операторов крупнейшей тройки, его абоненты в прошлом году получили около 9 млн. спам-SMS – в несколько раз больше, чем годом ранее. Существует три вида SMS-рекламы. Первый исходит от сотового оператора. Подписывая договор при получении номера, абонент соглашается на получение SMS-сообщений о деятельности своего сотового оператора (новых тарифных планах, акциях и т. д.). Если абонент не хочет больше получать такую рассылку, то в любой момент вправе от нее отказаться. Для этого достаточно сходить в офис компании и написать заявление об отказе либо зайти на сайт своего оператора и подключить бесплатную услугу «Запрет приема информационных SMS». На второй вид SMS-рекламы мы зачастую обрекаем себя сами, покупая обувь, одежду или бытовую технику в магазинах. Нам предлагают оформить дисконтную карту, для чего просят заполнить анкету с указанием номера мобильного – чтобы магазины сообщали нам о скидках и новых поступлениях товаров. О банках и говорить нечего. Стоит один раз воспользоваться кредитом, и вам настойчиво начнут предлагать новый. Третий вид SMS-рекламы – несанкционированный, так называемый спам. Ваш номер телефона мог попасть к рекламораспространителю от владельцев мультикасс, где вы оплачивали услуги сотового оператора. Возможно, он оказался в базе такси, ресторана или магазина. Эту базу рекламодателю вполне мог кто-то продать. Надо сказать, что случается такое довольно часто. Спам – вне закона По статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», распространение подобной информации по сотовой связи без предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Однако в нашем случае этот закон не работает. Более того, рекламодатель может быть в Омске, а фирма – распространитель SMS – в другом городе. В подтверждение этого приведу один пример. «Удиви! Подари ей букет из мягких игрушек» – эсэмэску такого содержания я получила в конце апреля. Перезвонила по указанному в сообщении телефону, спросила, откуда у них мой номер сотового. «Это не я даю рекламу, – ответила женщина, – у меня руководство в Питере, вот они рассылку и заказывают». Как бороться с подобными рекламораспространителями? Об этом хорошо знают в Управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области. Именно сотрудники УФАС занимаются рассмотрением заявлений граждан и поиском распространителей рекламы.  – Иногда мы проходим по цепочке из шести хозяйствующих субъектов, но рано или поздно все равно находим, – рассказывает начальник отдела рекламы УФАС по Омской области Артем Морозов. Дорогие SMS Согласно Кодексу об административных правонарушениях за несанкционированное распространение рекламы индивидуальному предпринимателю грозит штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическому лицу – от 100 до 500 тысяч рублей. По словам Артема Морозова, в Омске уже были случаи, когда предприниматели несли наказание за спам. Однако для того, чтобы работа антимонопольщиков была более эффективной, им должны оказывать помощь сами граждане. – Многие омичи обращаются к нам по электронной почте: мол, получил SMS такого-то содержания, накажите, найдите. Мы можем наказать только тогда, когда обнаружим рекламораспространителя, – говорит Артем Морозов, – поэтому лучше прийти к нам в антимонопольную службу, написать заявление и приложить документы: текст сообщения (фотографию), дату и время поступления. В идеале хорошо бы приложить детализацию разговоров. В-третьих, заявитель должен нам дать согласие на обработку персональных данных, иначе сотовый оператор не будет с нами работать. По договору между оператором и абонентом передача персональной информации третьим лицам запрещена. И все же, по мнению Артема Морозова, в борьбе с массовой рассылкой спама усилий одной лишь региональной антимонопольной службы недостаточно. Доля спама может снизиться, только когда вступит в силу новый закон «О связи», проект которого сейчас готовит Минкомсвязи России. Если операторам разрешат фильтровать SMS-почту, это поможет минимизировать количество спам-сообщений до 1-2 процентов от общего объема трафика.

http://tvoiomsk.ru/FO/OP/item.asp?id=12227

Навязчивый сервис «Достали!» – восклицаем мы, получая очередную эсэмэску о продаже путевок, одежды, обу­ви, предоставлении услуг. То в баню приглашают, то предлагают почистить подушки, одеяла или установить ПВХ-окно – быстро и качественно. Иногда приходят сообщения весьма пикантного характера. Например: «Я красивая, пьяная и доступная. Жду тебя». А когда, краснея и бледнея, начинаешь возмущенно звонить сотовым операторам с просьбой оградить от подобной мобильной макулатуры, те лишь руками разводят: они здесь ни при чем. Исследования рынка сотовых услуг показали, что порядка 8-10 процентов всех SMS, получаемых сегодня жителями России, – это реклама. К примеру, по сведениям одного из операторов крупнейшей тройки, его абоненты в прошлом году получили около 9 млн. спам-SMS – в несколько раз больше, чем годом ранее. Существует три вида SMS-рекламы. Первый исходит от сотового оператора. Подписывая договор при получении номера, абонент соглашается на получение SMS-сообщений о деятельности своего сотового оператора (новых тарифных планах, акциях и т. д.). Если абонент не хочет больше получать такую рассылку, то в любой момент вправе от нее отказаться. Для этого достаточно сходить в офис компании и написать заявление об отказе либо зайти на сайт своего оператора и подключить бесплатную услугу «Запрет приема информационных SMS». На второй вид SMS-рекламы мы зачастую обрекаем себя сами, покупая обувь, одежду или бытовую технику в магазинах. Нам предлагают оформить дисконтную карту, для чего просят заполнить анкету с указанием номера мобильного – чтобы магазины сообщали нам о скидках и новых поступлениях товаров. О банках и говорить нечего. Стоит один раз воспользоваться кредитом, и вам настойчиво начнут предлагать новый. Третий вид SMS-рекламы – несанкционированный, так называемый спам. Ваш номер телефона мог попасть к рекламораспространителю от владельцев мультикасс, где вы оплачивали услуги сотового оператора. Возможно, он оказался в базе такси, ресторана или магазина. Эту базу рекламодателю вполне мог кто-то продать. Надо сказать, что случается такое довольно часто. Спам – вне закона По статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», распространение подобной информации по сотовой связи без предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Однако в нашем случае этот закон не работает. Более того, рекламодатель может быть в Омске, а фирма – распространитель SMS – в другом городе. В подтверждение этого приведу один пример. «Удиви! Подари ей букет из мягких игрушек» – эсэмэску такого содержания я получила в конце апреля. Перезвонила по указанному в сообщении телефону, спросила, откуда у них мой номер сотового. «Это не я даю рекламу, – ответила женщина, – у меня руководство в Питере, вот они рассылку и заказывают». Как бороться с подобными рекламораспространителями? Об этом хорошо знают в Управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области. Именно сотрудники УФАС занимаются рассмотрением заявлений граждан и поиском распространителей рекламы.  – Иногда мы проходим по цепочке из шести хозяйствующих субъектов, но рано или поздно все равно находим, – рассказывает начальник отдела рекламы УФАС по Омской области Артем Морозов. Дорогие SMS Согласно Кодексу об административных правонарушениях за несанкционированное распространение рекламы индивидуальному предпринимателю грозит штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическому лицу – от 100 до 500 тысяч рублей. По словам Артема Морозова, в Омске уже были случаи, когда предприниматели несли наказание за спам. Однако для того, чтобы работа антимонопольщиков была более эффективной, им должны оказывать помощь сами граждане. – Многие омичи обращаются к нам по электронной почте: мол, получил SMS такого-то содержания, накажите, найдите. Мы можем наказать только тогда, когда обнаружим рекламораспространителя, – говорит Артем Морозов, – поэтому лучше прийти к нам в антимонопольную службу, написать заявление и приложить документы: текст сообщения (фотографию), дату и время поступления. В идеале хорошо бы приложить детализацию разговоров. В-третьих, заявитель должен нам дать согласие на обработку персональных данных, иначе сотовый оператор не будет с нами работать. По договору между оператором и абонентом передача персональной информации третьим лицам запрещена. И все же, по мнению Артема Морозова, в борьбе с массовой рассылкой спама усилий одной лишь региональной антимонопольной службы недостаточно. Доля спама может снизиться, только когда вступит в силу новый закон «О связи», проект которого сейчас готовит Минкомсвязи России. Если операторам разрешат фильтровать SMS-почту, это поможет минимизировать количество спам-сообщений до 1-2 процентов от общего объема трафика.

http://tvoiomsk.ru/FO/OP/item.asp?id=12227