Поиск

Алексею Пиманову есть что сказать людям, и он говорит - посредством фильмов и телепередач, над которыми работает как сценарист, режиссёр и продюсер. Это он снял исторические сериалы «Александровский сад», «Охота на Берию», «Жуков». Он создаёт и сам ведёт программу «Человек и закон» на Первом канале, а его кинохолдинг «Пиманов-Фильм» снимает для «первой кнопки» страны ещё около десяти передач, среди которых - такие популярные, как «Кумиры», «Здоровье», «Армейский магазин». Но и это ещё не всё. Вот уже больше пятнадцати лет Алексей Пиманов является генеральным директором телекомпании «Останкино». Конечно, такому занятому человеку трудно найти даже небольшое «окошко» для интервью. Но московским корреспондентам «Вашего ОРЕОЛА» повезло задать теледеятелю свои вопросы. - Алексей Викторович, расскажите о проектах, над которыми вы сейчас работаете. - Я работаю над фильмом про знаменитую укротительницу тигров Маргариту Назарову, которая блестяще сыграла в известном советском фильме «Полосатый рейс». Её жизнь была полна удивительных событий. И сценарий получился, поверьте мне, на «вынос мозга». - А чем еще удивите телезрителей? - Вместе с командой сценаристов я работаю над сценарием фильма о генерал-лейтенанте Николае Власике - начальнике охраны Сталина, который познал как самые «верхи», так и «низы»: 25 лет преданно служил вождю народов, а в итоге был посажен в тюрьму. Он - человек героической, но вместе с тем и трагической судьбы, которая достойна того, чтобы о ней узнал зритель.

- Алексей Викторович, откройте секрет: что является залогом успешного фильма? - Это вовсе не секрет. Есть три всем известных критерия любого хорошего кино. Первый - это сценарий. Второй - сценарий. И третий - тоже сценарий, Казалось бы, куда проще?! Однако на деле всё не так просто. Работа над сценарием к фильму «Жуков» заняла три года. В ней участвовали три сценариста: с первым мы собирали материал, со вторым - писали сценарий и только с третьим благополучно завершили работу. Сегодня мне в руки всё чаще попадают сценарии, в которых первое событие появляется только на шестой, а то и на восьмой странице. В таких случаях я обычно говорю сценаристам: «Возьмите в руки книгу «Три мушкетёра» Александра Дюма и прочтите первую фразу этого великого романа». Первые строки звучат примерно так: «25 апреля 1625 года в городке Менге был переполох...». Ключевое слово - «переполох», которое вас интригует с первых же страниц. Кто-то может назвать это произведение детским, но с точки зрения сценарного мастерства оно написано блестяще! - Как у любого режиссёра, у вас наверняка есть любимчики среди артистов. Может их назвать? - В первую очередь это те, с кем я уже работал: Саша Балуев, Лена Яковлева, Оля Погодина, Ксюша Кузнецова, Аня Банщикова... Но не со всеми актёрами, с которыми я когда-то работал, у меня есть возможность работать и сегодня. Например, с Димой Жулиным...

Он сыграл главную роль - Алексея Казарина - во всех трёх моих фильмах «Александровский сад». Дима олицетворял на экране образ настоящего героя - этакого интеллигентного парня, который мог «и пальто подать, и в морду дать». Очень одарённый артист! Но несколько лет назад, на пике своей карьеры, Дима оставил профессию и ушёл послушником в монастырь. Год назад я пытался уговорить его вернуться в кинематограф, но безрезультатно. Это его решение, и я его уважаю. - Что в первую очередь требуете от актёров как режиссёр? - Все, кто работают со мной, знают: актёра я вовлекаю в работу над фильмом задолго до начала съёмок. Для нас обоих важно настроится на одну волну. Я не против импровизации на съёмочной площадке, но она бывает оправданной только тогда, когда ты понимаешь материал. Как удачный пример могу привести фильм «Мужчина в моей голове», в котором главную женскую роль исполнила Ольга Погодина. - А что такое, на ваш взгляд, хороший режиссёр? - Хороший режиссёр - это тот, у которого есть режиссёрский талант. Могу с вами поделиться своим наблюдением: 90 процентов режиссёров работать не умеют как раз по причине отсутствия таланта. Когда мне говорят о ком-то: «Он хороший режиссёр, заканчивал такой-то институт...» - я говорю: «Покажите мне, что он снял!». В кино, как и в журналистике, научить хорошо снимать или хорошо писать нельзя. Ведь Достоевского и Пушкина никто не учил писать, литературного института никто из них не оканчивал. - То есть вся надежда - на божий дар? - Безусловно! А к нему прибавьте кругозор, чувство драматургии, которое в равной степени, как и чувство монтажа, привить невозможно. Бывает, в эпизоде уберёшь две секунды - и он уже по-другому заиграет! Классический пример - всенародно любимые фильмы Эльдара Рязанова. Когда режиссёры монтажа монтировали его фильмы - выходило не смешно. Но потом приезжал сам Рязанов, что-то менял, переставлял местами - и тут же все начинали хохотать! - Алексей Викторович, а каким вы представляете российского зрителя, для которого снимаете свои фильмы и программы? - Сегодняшний российский зритель - очень требовательный и избалованный. Он издалека видит откровенную халтуру и в любой момент может выключить телевизор. Как известно, зритель голосует пультом. И когда твой фильм собрал хороший рейтинг - это большая удача и радость.

Ваш ОРЕОЛ  

1006

Алексею Пиманову есть что сказать людям, и он говорит - посредством фильмов и телепередач, над которыми работает как сценарист, режиссёр и продюсер. Это он снял исторические сериалы «Александровский сад», «Охота на Берию», «Жуков». Он создаёт и сам ведёт программу «Человек и закон» на Первом канале, а его кинохолдинг «Пиманов-Фильм» снимает для «первой кнопки» страны ещё около десяти передач, среди которых - такие популярные, как «Кумиры», «Здоровье», «Армейский магазин». Но и это ещё не всё. Вот уже больше пятнадцати лет Алексей Пиманов является генеральным директором телекомпании «Останкино». Конечно, такому занятому человеку трудно найти даже небольшое «окошко» для интервью. Но московским корреспондентам «Вашего ОРЕОЛА» повезло задать теледеятелю свои вопросы. - Алексей Викторович, расскажите о проектах, над которыми вы сейчас работаете. - Я работаю над фильмом про знаменитую укротительницу тигров Маргариту Назарову, которая блестяще сыграла в известном советском фильме «Полосатый рейс». Её жизнь была полна удивительных событий. И сценарий получился, поверьте мне, на «вынос мозга». - А чем еще удивите телезрителей? - Вместе с командой сценаристов я работаю над сценарием фильма о генерал-лейтенанте Николае Власике - начальнике охраны Сталина, который познал как самые «верхи», так и «низы»: 25 лет преданно служил вождю народов, а в итоге был посажен в тюрьму. Он - человек героической, но вместе с тем и трагической судьбы, которая достойна того, чтобы о ней узнал зритель.

- Алексей Викторович, откройте секрет: что является залогом успешного фильма? - Это вовсе не секрет. Есть три всем известных критерия любого хорошего кино. Первый - это сценарий. Второй - сценарий. И третий - тоже сценарий, Казалось бы, куда проще?! Однако на деле всё не так просто. Работа над сценарием к фильму «Жуков» заняла три года. В ней участвовали три сценариста: с первым мы собирали материал, со вторым - писали сценарий и только с третьим благополучно завершили работу. Сегодня мне в руки всё чаще попадают сценарии, в которых первое событие появляется только на шестой, а то и на восьмой странице. В таких случаях я обычно говорю сценаристам: «Возьмите в руки книгу «Три мушкетёра» Александра Дюма и прочтите первую фразу этого великого романа». Первые строки звучат примерно так: «25 апреля 1625 года в городке Менге был переполох...». Ключевое слово - «переполох», которое вас интригует с первых же страниц. Кто-то может назвать это произведение детским, но с точки зрения сценарного мастерства оно написано блестяще! - Как у любого режиссёра, у вас наверняка есть любимчики среди артистов. Может их назвать? - В первую очередь это те, с кем я уже работал: Саша Балуев, Лена Яковлева, Оля Погодина, Ксюша Кузнецова, Аня Банщикова... Но не со всеми актёрами, с которыми я когда-то работал, у меня есть возможность работать и сегодня. Например, с Димой Жулиным...

Он сыграл главную роль - Алексея Казарина - во всех трёх моих фильмах «Александровский сад». Дима олицетворял на экране образ настоящего героя - этакого интеллигентного парня, который мог «и пальто подать, и в морду дать». Очень одарённый артист! Но несколько лет назад, на пике своей карьеры, Дима оставил профессию и ушёл послушником в монастырь. Год назад я пытался уговорить его вернуться в кинематограф, но безрезультатно. Это его решение, и я его уважаю. - Что в первую очередь требуете от актёров как режиссёр? - Все, кто работают со мной, знают: актёра я вовлекаю в работу над фильмом задолго до начала съёмок. Для нас обоих важно настроится на одну волну. Я не против импровизации на съёмочной площадке, но она бывает оправданной только тогда, когда ты понимаешь материал. Как удачный пример могу привести фильм «Мужчина в моей голове», в котором главную женскую роль исполнила Ольга Погодина. - А что такое, на ваш взгляд, хороший режиссёр? - Хороший режиссёр - это тот, у которого есть режиссёрский талант. Могу с вами поделиться своим наблюдением: 90 процентов режиссёров работать не умеют как раз по причине отсутствия таланта. Когда мне говорят о ком-то: «Он хороший режиссёр, заканчивал такой-то институт...» - я говорю: «Покажите мне, что он снял!». В кино, как и в журналистике, научить хорошо снимать или хорошо писать нельзя. Ведь Достоевского и Пушкина никто не учил писать, литературного института никто из них не оканчивал. - То есть вся надежда - на божий дар? - Безусловно! А к нему прибавьте кругозор, чувство драматургии, которое в равной степени, как и чувство монтажа, привить невозможно. Бывает, в эпизоде уберёшь две секунды - и он уже по-другому заиграет! Классический пример - всенародно любимые фильмы Эльдара Рязанова. Когда режиссёры монтажа монтировали его фильмы - выходило не смешно. Но потом приезжал сам Рязанов, что-то менял, переставлял местами - и тут же все начинали хохотать! - Алексей Викторович, а каким вы представляете российского зрителя, для которого снимаете свои фильмы и программы? - Сегодняшний российский зритель - очень требовательный и избалованный. Он издалека видит откровенную халтуру и в любой момент может выключить телевизор. Как известно, зритель голосует пультом. И когда твой фильм собрал хороший рейтинг - это большая удача и радость.

Ваш ОРЕОЛ  

1006