Поиск

После масштабной реконструкции площади перед ж/д вокзалом в Омске с нее уберут весь общественный транспорт и многочисленные киоски.

К 2016 году мэрия города и компания «РЖД» планируют провести глобальную реконструкцию привокзальной площади в Омске. С нее хотят убрать весь общественный транспорт и многочисленные киоски, снести здание, где раньше располагалось Омское отделение ЗСЖД, а также благоустроить территорию от пригородного вокзала до проспекта Маркса. По мнению горадминистрации, это позволит «раскрыть» площадь и сделать ее более функциональной.

Предпроектное решение по реконструкции привокзальной площади выполнило ОАО «ОмскЖелДорПроект». На его презентацию сегодня приехал мэр города Вячеслав Двораковский. О том, как площадь будет выглядеть через три года и что для этого нужно сделать, градоначальнику рассказал заместитель главного инженера ЗСЖД по Омскому территориальному управлению Геннадий Прохорихин. Представитель железной дороги заявил, что в первую очередь нужно привести в порядок территорию в районе пригородного вокзала, где располагается сортировочный пункт «Почты России».

– В этом месте есть возможность расширить площадь. Здесь должна быть пешеходная зона, киоски нужно ликвидировать, – отметил Прохорихин. – Забор со стороны «Почты России» нужно привести в порядок.

Эскиз проекта реконструкции площади

Общественный транспорт уберут, машины оставят

Как пояснил участвовавший в презентации главный архитектор города Анатолий Тиль, за счет благоустройства этой территории появится возможность сдвинуть остановочные павильоны и существенно расширить саму площадь перед ж/д вокзалом. Кроме того, рассматривается вариант размещения рядом с сортировочным пунктом «Почты России» крупного торгового комплекса с пунктами общественного питания. Однако реализация этого проекта тормозится из-за того, что земля находится в федеральной собственности. Решить вопрос с Москвой железнодорожники пытаются уже больше 5 лет.

Все киоски на привокзальной площади, по уверению главы Ленинского округа Владимира Стрельцова, находятся там незаконно, и в скором времени окружная администрация намерена их оттуда убрать.   

– Мы их быстро ликвидируем, – пообещал Стрельцов. – Нужна только передача полномочий из департамента имущественных отношений.

Но главная инновация, которая ждет площадь, – это снос еще далеко не ветхого здания на улице Лобкова,1, где раньше находилось Омского отделение ЗСЖД, а сейчас располагаются Омская транспортная прокуратура и администрация ОАО «Омск-Пригород». По мнению властей, из-за этого здания попросту не видно ж/д вокзала, кроме того, строение мешает визуальному «раскрытию» всей привокзальной площади и существенно затрудняет решение транспортных проблем. На его месте планируют организовать парковки для автомобилей. Кстати, памятник Ленину, который располагается непосредственно перед «мешающим» зданием, переносить не планируют – по крайней мере, он фигурирует во всех рабочих документах и, как сейчас, стоит «спиной» к проспекту Маркса.

Что касается общественного транспорта, то его намерены полностью убрать с привокзальной площади.  

– На улице Труда планируется организация двух площадок, там и будет располагаться отстой транспорта, как автобусов, так и маршрутных «Газелей», – пояснил директор департамента транспорта Олег Осинский.

Иными словами, при движении из центра города автобусы и маршрутки будут высаживать пассажиров в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» и дальше уходить на улицу Труда, где будет располагаться конечная остановка. На обратном пути транспорт будет транзитом заходить на ж/д вокзал и собирать людей, приехавших в Омск на поезде или электричке. Возможно, в будущем остановочные павильоны перенесут на проспект Маркса, чтобы общественный транспорт вообще не попадал на привокзальную площадь. Ее оставят только для личных автомобилей и инфраструктурных объектов.

Один из вопросов, на которые ни проектировщики, ни власти пока не знают ответ, – что делать с троллейбусной линией, которая заканчивается на площади перед вокзалом. Железнодорожники предлагают удлинить ветку до улицы Труда и расположить отстойную площадку там же, где будет находиться конечная остановка автобусов и маршруток. Городские власти настроены менее оптимистично. По их мнению, удлинение троллейбусной ветки будет стоить слишком дорого, поэтому проще оставить электрический транспорт на привокзальной площади, но пускать туда троллейбусы лишь транзитом. Единого мнения по поводу решения этого вопроса пока нет.

Однако, как обещают городские власти и представители «РЖД», все работы по реорганизации привокзальной площади будут завершены к 300-летнему юбилею Омска.

– Привокзальную площадь нужно привести к тому состоянию, которое соответствует городу-миллионнику и железнодорожным воротам Омска, – заявил после презентации мэр Вячеслав Двораковский. – Сегодня она закрыта зданиями и сформировала почти стихийно. Предложенные сегодня варианты будут обсуждаться с руководством железной дороги, чтобы мы к 2016 году навели здесь порядок и по-новому представили это место.

Сумму затрат на проведение всех работ градоначальник не называет. В «РЖД» пока говорят лишь о «значительных инвестициях», давая понять, что готовы вложиться в реконструкцию привокзальной площади. Как признался Геннадий Прохорихин, в 2016 году руководство «РЖД» намерено провести празднование Дня железнодорожника именно в Омске. Чтобы это событие прошло на высоком уровне, топ-менеджеры «РЖД» готовы выделить средства на масштабные преобразования площади перед ж/д вокзалом – иначе «ворота в город» так и останутся наполовину закрытыми.

Фото Татьяны Шакировой и из открытых источников 

После масштабной реконструкции площади перед ж/д вокзалом в Омске с нее уберут весь общественный транспорт и многочисленные киоски.

К 2016 году мэрия города и компания «РЖД» планируют провести глобальную реконструкцию привокзальной площади в Омске. С нее хотят убрать весь общественный транспорт и многочисленные киоски, снести здание, где раньше располагалось Омское отделение ЗСЖД, а также благоустроить территорию от пригородного вокзала до проспекта Маркса. По мнению горадминистрации, это позволит «раскрыть» площадь и сделать ее более функциональной.

Предпроектное решение по реконструкции привокзальной площади выполнило ОАО «ОмскЖелДорПроект». На его презентацию сегодня приехал мэр города Вячеслав Двораковский. О том, как площадь будет выглядеть через три года и что для этого нужно сделать, градоначальнику рассказал заместитель главного инженера ЗСЖД по Омскому территориальному управлению Геннадий Прохорихин. Представитель железной дороги заявил, что в первую очередь нужно привести в порядок территорию в районе пригородного вокзала, где располагается сортировочный пункт «Почты России».

– В этом месте есть возможность расширить площадь. Здесь должна быть пешеходная зона, киоски нужно ликвидировать, – отметил Прохорихин. – Забор со стороны «Почты России» нужно привести в порядок.

Эскиз проекта реконструкции площади

Общественный транспорт уберут, машины оставят

Как пояснил участвовавший в презентации главный архитектор города Анатолий Тиль, за счет благоустройства этой территории появится возможность сдвинуть остановочные павильоны и существенно расширить саму площадь перед ж/д вокзалом. Кроме того, рассматривается вариант размещения рядом с сортировочным пунктом «Почты России» крупного торгового комплекса с пунктами общественного питания. Однако реализация этого проекта тормозится из-за того, что земля находится в федеральной собственности. Решить вопрос с Москвой железнодорожники пытаются уже больше 5 лет.

Все киоски на привокзальной площади, по уверению главы Ленинского округа Владимира Стрельцова, находятся там незаконно, и в скором времени окружная администрация намерена их оттуда убрать.   

– Мы их быстро ликвидируем, – пообещал Стрельцов. – Нужна только передача полномочий из департамента имущественных отношений.

Но главная инновация, которая ждет площадь, – это снос еще далеко не ветхого здания на улице Лобкова,1, где раньше находилось Омского отделение ЗСЖД, а сейчас располагаются Омская транспортная прокуратура и администрация ОАО «Омск-Пригород». По мнению властей, из-за этого здания попросту не видно ж/д вокзала, кроме того, строение мешает визуальному «раскрытию» всей привокзальной площади и существенно затрудняет решение транспортных проблем. На его месте планируют организовать парковки для автомобилей. Кстати, памятник Ленину, который располагается непосредственно перед «мешающим» зданием, переносить не планируют – по крайней мере, он фигурирует во всех рабочих документах и, как сейчас, стоит «спиной» к проспекту Маркса.

Что касается общественного транспорта, то его намерены полностью убрать с привокзальной площади.  

– На улице Труда планируется организация двух площадок, там и будет располагаться отстой транспорта, как автобусов, так и маршрутных «Газелей», – пояснил директор департамента транспорта Олег Осинский.

Иными словами, при движении из центра города автобусы и маршрутки будут высаживать пассажиров в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» и дальше уходить на улицу Труда, где будет располагаться конечная остановка. На обратном пути транспорт будет транзитом заходить на ж/д вокзал и собирать людей, приехавших в Омск на поезде или электричке. Возможно, в будущем остановочные павильоны перенесут на проспект Маркса, чтобы общественный транспорт вообще не попадал на привокзальную площадь. Ее оставят только для личных автомобилей и инфраструктурных объектов.

Один из вопросов, на которые ни проектировщики, ни власти пока не знают ответ, – что делать с троллейбусной линией, которая заканчивается на площади перед вокзалом. Железнодорожники предлагают удлинить ветку до улицы Труда и расположить отстойную площадку там же, где будет находиться конечная остановка автобусов и маршруток. Городские власти настроены менее оптимистично. По их мнению, удлинение троллейбусной ветки будет стоить слишком дорого, поэтому проще оставить электрический транспорт на привокзальной площади, но пускать туда троллейбусы лишь транзитом. Единого мнения по поводу решения этого вопроса пока нет.

Однако, как обещают городские власти и представители «РЖД», все работы по реорганизации привокзальной площади будут завершены к 300-летнему юбилею Омска.

– Привокзальную площадь нужно привести к тому состоянию, которое соответствует городу-миллионнику и железнодорожным воротам Омска, – заявил после презентации мэр Вячеслав Двораковский. – Сегодня она закрыта зданиями и сформировала почти стихийно. Предложенные сегодня варианты будут обсуждаться с руководством железной дороги, чтобы мы к 2016 году навели здесь порядок и по-новому представили это место.

Сумму затрат на проведение всех работ градоначальник не называет. В «РЖД» пока говорят лишь о «значительных инвестициях», давая понять, что готовы вложиться в реконструкцию привокзальной площади. Как признался Геннадий Прохорихин, в 2016 году руководство «РЖД» намерено провести празднование Дня железнодорожника именно в Омске. Чтобы это событие прошло на высоком уровне, топ-менеджеры «РЖД» готовы выделить средства на масштабные преобразования площади перед ж/д вокзалом – иначе «ворота в город» так и останутся наполовину закрытыми.

Фото Татьяны Шакировой и из открытых источников