Поиск

На минувшей неделе в музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля открылась выставка Зураба Церетели. В нашем городе работы этого известного мастера выставляются впервые. Для большинства людей имя Церетели в первую очередь связано с построенным под его руководством храмом Христа Спасителя и памятником Петру Первому в Москве. На омской же выставке Зураб Церетели предстаёт перед зрителями не только как скульптор, но и как оригинальный живописец, новатор и экспериментатор в искусстве. Так, омичи смогут полюбоваться на ряд его работ, выполненных в технике перегородчатой эмали. В своё время художник возродил это древнее почти забытое искусство, вывел его на новый уровень. Обычно мастера выполняли в этой сложной технике небольшие изделия и использовали минимальное количество красок. Церетели первым стал создавать широкоформатные панно и значительно обогатил скудную палитру. Эти яркие, нестандартные произведения стали своеобразной «фишкой» «омской экспозиции. ИСКУССТВО СТРАСТИ В своём творчестве Церетели сочетает академическую школу и традиции модернизма. Представленные взорам омского зрителя скульптуры выполнены в реалистичной манере. Большинство из них изображает гениев XX века, со многими из которых художник был лично знаком. Вот Владимир Высоцкий, застывший в стремительном движении, а вот знаменитый Пабло Пикассо, чей сосредоточенный и пронзительный взгляд выдаёт в нём истинного художника. Рядом с ним разместилась фигура красивого и нежного Амедео Модильяни. Живописные полотна Церетели совершенно не похожи на его изящные и точёные скульптурные композиции. Огромные по размеру, шокирующие своими яркими, открытыми цветами, они изображают массивные и могучие людские фигуры.

- Когда я готовилась к открытию этой экспозиции, мне попался фильм «Неистовый Зураб», посвящённый творчеству художника рассказала Фарида Буреева, куратор выставки. - Я думаю, данное словосочетание очень точно характеризует творчество этого мастера. Все его работы наполнены неисчерпаемой страстью. И это видно по тем цветам, которые Церетели использует в живописи, и по формату работ - такие многометровые полотна рискнёт создать не каждый художник. ВЕЗДЕ ECTЬ НЕМНОЖКО ЦЕРЕТЕЛИ Несмотря на признание, творчество Зураба Церетели очень часто подвергается критике. Кто-то порицает его излишнюю коммерциализацию искусства: известно, что художник выполняет немало государственных заказов. Кто-то - за отсутствие оригинальной концепции. В самом деле, все работы Церетели предельно просты: в них нет ни философского подтекста, ни какой-либо неординарной идеи. Подчас мастер просто изображает бытовые сценки из жизни своих соотечественников: группа мужчин, играющих в домино, дворник, метущий дорогу, двое влюблённых, слившихся в объятиях. Никаких изысков ни в стиле исполнения, ни в самих сюжетах. Однако такое искусство также имеет право на существование. Причём, созерцая работы Церетели, невольно ловишь себя на мысли .о том, что художник хочет как можно громче заявить о себе и непременно оставить после себя память. Немудрено, что работы мастера есть практически во всех крупных музеях, а его скульптуры украшают десятки городов в разных странах мира. Что ж, громко заявить о себе и оставить след в истории - не такое уж плохое желание для каждого творческого человека. Тем более стоит отдать должное энергии неистового Зураба Церетели, с которой он продвигает своё искусство. В свои 79 лет он активно путешествует по всему миру, участвует во множестве творческих конкурсов и беспрестанно работает. Поэтому сходить на выставку стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть на искусство художника, который уже является живым классиком и чьё имя останется в веках.

Ваш ОРЕОЛ

На минувшей неделе в музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля открылась выставка Зураба Церетели. В нашем городе работы этого известного мастера выставляются впервые. Для большинства людей имя Церетели в первую очередь связано с построенным под его руководством храмом Христа Спасителя и памятником Петру Первому в Москве. На омской же выставке Зураб Церетели предстаёт перед зрителями не только как скульптор, но и как оригинальный живописец, новатор и экспериментатор в искусстве. Так, омичи смогут полюбоваться на ряд его работ, выполненных в технике перегородчатой эмали. В своё время художник возродил это древнее почти забытое искусство, вывел его на новый уровень. Обычно мастера выполняли в этой сложной технике небольшие изделия и использовали минимальное количество красок. Церетели первым стал создавать широкоформатные панно и значительно обогатил скудную палитру. Эти яркие, нестандартные произведения стали своеобразной «фишкой» «омской экспозиции. ИСКУССТВО СТРАСТИ В своём творчестве Церетели сочетает академическую школу и традиции модернизма. Представленные взорам омского зрителя скульптуры выполнены в реалистичной манере. Большинство из них изображает гениев XX века, со многими из которых художник был лично знаком. Вот Владимир Высоцкий, застывший в стремительном движении, а вот знаменитый Пабло Пикассо, чей сосредоточенный и пронзительный взгляд выдаёт в нём истинного художника. Рядом с ним разместилась фигура красивого и нежного Амедео Модильяни. Живописные полотна Церетели совершенно не похожи на его изящные и точёные скульптурные композиции. Огромные по размеру, шокирующие своими яркими, открытыми цветами, они изображают массивные и могучие людские фигуры.

- Когда я готовилась к открытию этой экспозиции, мне попался фильм «Неистовый Зураб», посвящённый творчеству художника рассказала Фарида Буреева, куратор выставки. - Я думаю, данное словосочетание очень точно характеризует творчество этого мастера. Все его работы наполнены неисчерпаемой страстью. И это видно по тем цветам, которые Церетели использует в живописи, и по формату работ - такие многометровые полотна рискнёт создать не каждый художник. ВЕЗДЕ ECTЬ НЕМНОЖКО ЦЕРЕТЕЛИ Несмотря на признание, творчество Зураба Церетели очень часто подвергается критике. Кто-то порицает его излишнюю коммерциализацию искусства: известно, что художник выполняет немало государственных заказов. Кто-то - за отсутствие оригинальной концепции. В самом деле, все работы Церетели предельно просты: в них нет ни философского подтекста, ни какой-либо неординарной идеи. Подчас мастер просто изображает бытовые сценки из жизни своих соотечественников: группа мужчин, играющих в домино, дворник, метущий дорогу, двое влюблённых, слившихся в объятиях. Никаких изысков ни в стиле исполнения, ни в самих сюжетах. Однако такое искусство также имеет право на существование. Причём, созерцая работы Церетели, невольно ловишь себя на мысли .о том, что художник хочет как можно громче заявить о себе и непременно оставить после себя память. Немудрено, что работы мастера есть практически во всех крупных музеях, а его скульптуры украшают десятки городов в разных странах мира. Что ж, громко заявить о себе и оставить след в истории - не такое уж плохое желание для каждого творческого человека. Тем более стоит отдать должное энергии неистового Зураба Церетели, с которой он продвигает своё искусство. В свои 79 лет он активно путешествует по всему миру, участвует во множестве творческих конкурсов и беспрестанно работает. Поэтому сходить на выставку стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть на искусство художника, который уже является живым классиком и чьё имя останется в веках.

Ваш ОРЕОЛ