Поиск

Как известно, при оплате услуг сотовой связи через терминалы экспресс-оплаты номер абонента автоматически попадает в базу рассылки рекламных SMS. Омское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратилось в Роспотребнадзор с просьбой установить, является ли такая схема законной. Пожалуй, только самого терпеливого человека еще не достала SMS-реклама. Всевозможные такси, кафе, бары и магазины по нескольку раз в день предлагают омичам свои товары и услуги. Особенно рекламные эсэмэски раздражают, когда ждешь какое-нибудь важное сообщение, например о перечислении зарплаты. Существует несколько путей попадания телефонного номера в базу. Первый - когда человек добровольно соглашается на получение информационных сообщений от конкретного магазина или учреждения. Например, ставя галочку в определенном поле анкеты при получении дисконтной карты. Второй - последующая купля-продажа или обмен собранными базами между такими организациями и рекламными агентствами. Спорный вопрос, насколько легитимен такой способ - однозначного ответа на него у правоохранительных органов и надзорных ведомств пока нет. Но существует один нюанс: при возникновении конфликтов рекламораспространитель обязан предоставить согласие абонента на получение рассылки. Третий - при оплате услуг мобильной связи в терминалах. Между владельцами аппаратов экпресс-оплаты и рекламными агентствами существует договор, в соответствии с которым все номера, введенные на терминале, продаются рекламораспространителям. Причем по условиям такого договора владелец терминала также по первому требованию рекламораспространителя обязан предоставить согласие абонента на получение рассылки. Но на практике получается, что свое согласие мы даем по умолчанию, а чтобы отказаться, необходимо в разделе «Информация» найти пользовательское соглашение с указанным в нем номером телефона, по которому нужно позвонить и попросить исключить номер из рассылки. Омское управление Федеральной антимонопольной службы обратилось в Роспотребнадзор с просьбой выяснить, является ли этот способ законным. По мнению специалистов ведомства, при оплате услуг через терминал абоненту должен быть предложен выбор: соглашаться на включение его номера в рассылку или отказаться от этого. - На наш взгляд, данные действия попадают под правонарушения как навязывание дополнительных услуг со стороны владельцев мультикасс, - пояснил начальник отдела рекламы областного УФАС Альберт Морозов. - Но это на наш взгляд. До тех пор пока проверка Роспотребнадзора не завершится, я считаю некорректным говорить, законно это или незаконно. Если наши доводы в ходе проверки подтвердятся, Роспотребнадзор собственникам этих платежных терминалов выдаст предписание, которое обяжет их ввести такую программу. В первую очередь наше обращение было ориентировано на то, чтобы пользование терминалами было упрощено, понятно и доступно, а не на то, чтобы оштрафовать владельцев мультикасс. Есть и еще один путь. Когда абонент отказывается от услуг сотового оператора, освободившийся номер шесть месяцев хранится в отдельном поле, а затем продается другому гражданину. Если прежний хозяин где-то «засветил» номер, то новый будет получать все рассылки, на которые был подписан предыдущий абонент. Чтобы отписаться от рассылок, на которые вы не соглашались, рекламщики советуют звонить по указанным в сообщении телефонам организаций-рекламодателей. Как уже говорилось выше, у рекламораспространителя должно быть согласие на получение рассылки от каждого абонента, которое он, в свою очередь, получает от владельца мультикассы. Но, признаются рекламщики, проверить каждый номер физически невозможно, а платить штрафы никому не хочется. Поэтому рекламодатели и рекламораспространители стараются оперативно реагировать на такие обращения и вносить номера в черный список. Можно также обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы, но в этом случае из-за бумажной волокиты рассмотрение заявления может занять до трех месяцев. Надеяться на то, что sms-реклама совсем исчезнет, пока не приходится. Сотрудники рекламных агентств отмечают, что это очень эффективный и притом недорогой метод. Проигнорировать sms-сообщение нельзя - абонент откроет его в любом случае, поэтому попадание 100%. Стоит отметить, что рекламораспротранители не имеют никаких данных об абонентах, кроме места оплаты и перечисленной на счет суммы. Таким образом, одну рассылку получают и дети, и взрослые люди, и старики. Единственное дифференцирование возможно по уровню достатка, который сотрудники рекламных агентств определяют по объему средств, переведенных абонентом на счет. А вот рассчитывать на то, что sms-реклама станет цивилизованной и не такой надоедливой - можно. УФАС добивается ужесточения законодательства в данной сфере. Некоторые серьезные агентства сами вводят для своих менеджеров соответствующие условия: на один номер в день не должно отправляться более одного рекламного сообщения; рассылка должна осуществляться в рабочее время - с 10 до 18 часов; в сообщении обязательно должен быть указан номер телефона рекламодателя. Впрочем, зачастую раздражает даже не форма подачи рекламы, а содержание и интенсивность. Сейчас в Омске работает порядка 30 агентств, которые занимаются sms-рассылками. Если от каждого из них в день придет хотя бы по одному сообщению, выдержать такой поток спокойно вряд ли получится. Комментарий Директор РА «Коперник» Елена Ефремова: - Sms-рассылка является достаточно эффективным элементом рекламной кампании. Во-первых, у нее очень большой охват. Это очень быстро интегрируемое сообщение под любую рекламную кампанию. Вместо sms-рассылки есть возможность рассылать mms-сообщения с некой визуализацией. 90% наших клиентов используют sms-рассылку в своих медиапланах. Есть, конечно, и минусы: относительно малая ёмкость сообщения и определенный негативный фон. Но негатив вызывает любая реклама. Здесь важнее не форма, а содержание. Нужно делать качественный продукт.

Вечерний Омск - Неделя

Как известно, при оплате услуг сотовой связи через терминалы экспресс-оплаты номер абонента автоматически попадает в базу рассылки рекламных SMS. Омское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратилось в Роспотребнадзор с просьбой установить, является ли такая схема законной. Пожалуй, только самого терпеливого человека еще не достала SMS-реклама. Всевозможные такси, кафе, бары и магазины по нескольку раз в день предлагают омичам свои товары и услуги. Особенно рекламные эсэмэски раздражают, когда ждешь какое-нибудь важное сообщение, например о перечислении зарплаты. Существует несколько путей попадания телефонного номера в базу. Первый - когда человек добровольно соглашается на получение информационных сообщений от конкретного магазина или учреждения. Например, ставя галочку в определенном поле анкеты при получении дисконтной карты. Второй - последующая купля-продажа или обмен собранными базами между такими организациями и рекламными агентствами. Спорный вопрос, насколько легитимен такой способ - однозначного ответа на него у правоохранительных органов и надзорных ведомств пока нет. Но существует один нюанс: при возникновении конфликтов рекламораспространитель обязан предоставить согласие абонента на получение рассылки. Третий - при оплате услуг мобильной связи в терминалах. Между владельцами аппаратов экпресс-оплаты и рекламными агентствами существует договор, в соответствии с которым все номера, введенные на терминале, продаются рекламораспространителям. Причем по условиям такого договора владелец терминала также по первому требованию рекламораспространителя обязан предоставить согласие абонента на получение рассылки. Но на практике получается, что свое согласие мы даем по умолчанию, а чтобы отказаться, необходимо в разделе «Информация» найти пользовательское соглашение с указанным в нем номером телефона, по которому нужно позвонить и попросить исключить номер из рассылки. Омское управление Федеральной антимонопольной службы обратилось в Роспотребнадзор с просьбой выяснить, является ли этот способ законным. По мнению специалистов ведомства, при оплате услуг через терминал абоненту должен быть предложен выбор: соглашаться на включение его номера в рассылку или отказаться от этого. - На наш взгляд, данные действия попадают под правонарушения как навязывание дополнительных услуг со стороны владельцев мультикасс, - пояснил начальник отдела рекламы областного УФАС Альберт Морозов. - Но это на наш взгляд. До тех пор пока проверка Роспотребнадзора не завершится, я считаю некорректным говорить, законно это или незаконно. Если наши доводы в ходе проверки подтвердятся, Роспотребнадзор собственникам этих платежных терминалов выдаст предписание, которое обяжет их ввести такую программу. В первую очередь наше обращение было ориентировано на то, чтобы пользование терминалами было упрощено, понятно и доступно, а не на то, чтобы оштрафовать владельцев мультикасс. Есть и еще один путь. Когда абонент отказывается от услуг сотового оператора, освободившийся номер шесть месяцев хранится в отдельном поле, а затем продается другому гражданину. Если прежний хозяин где-то «засветил» номер, то новый будет получать все рассылки, на которые был подписан предыдущий абонент. Чтобы отписаться от рассылок, на которые вы не соглашались, рекламщики советуют звонить по указанным в сообщении телефонам организаций-рекламодателей. Как уже говорилось выше, у рекламораспространителя должно быть согласие на получение рассылки от каждого абонента, которое он, в свою очередь, получает от владельца мультикассы. Но, признаются рекламщики, проверить каждый номер физически невозможно, а платить штрафы никому не хочется. Поэтому рекламодатели и рекламораспространители стараются оперативно реагировать на такие обращения и вносить номера в черный список. Можно также обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы, но в этом случае из-за бумажной волокиты рассмотрение заявления может занять до трех месяцев. Надеяться на то, что sms-реклама совсем исчезнет, пока не приходится. Сотрудники рекламных агентств отмечают, что это очень эффективный и притом недорогой метод. Проигнорировать sms-сообщение нельзя - абонент откроет его в любом случае, поэтому попадание 100%. Стоит отметить, что рекламораспротранители не имеют никаких данных об абонентах, кроме места оплаты и перечисленной на счет суммы. Таким образом, одну рассылку получают и дети, и взрослые люди, и старики. Единственное дифференцирование возможно по уровню достатка, который сотрудники рекламных агентств определяют по объему средств, переведенных абонентом на счет. А вот рассчитывать на то, что sms-реклама станет цивилизованной и не такой надоедливой - можно. УФАС добивается ужесточения законодательства в данной сфере. Некоторые серьезные агентства сами вводят для своих менеджеров соответствующие условия: на один номер в день не должно отправляться более одного рекламного сообщения; рассылка должна осуществляться в рабочее время - с 10 до 18 часов; в сообщении обязательно должен быть указан номер телефона рекламодателя. Впрочем, зачастую раздражает даже не форма подачи рекламы, а содержание и интенсивность. Сейчас в Омске работает порядка 30 агентств, которые занимаются sms-рассылками. Если от каждого из них в день придет хотя бы по одному сообщению, выдержать такой поток спокойно вряд ли получится. Комментарий Директор РА «Коперник» Елена Ефремова: - Sms-рассылка является достаточно эффективным элементом рекламной кампании. Во-первых, у нее очень большой охват. Это очень быстро интегрируемое сообщение под любую рекламную кампанию. Вместо sms-рассылки есть возможность рассылать mms-сообщения с некой визуализацией. 90% наших клиентов используют sms-рассылку в своих медиапланах. Есть, конечно, и минусы: относительно малая ёмкость сообщения и определенный негативный фон. Но негатив вызывает любая реклама. Здесь важнее не форма, а содержание. Нужно делать качественный продукт.

Вечерний Омск - Неделя