Поиск

Что появится в Омске к 300-летию?

Любой омич на вопрос о том, каким должен стать наш город, без тени сомнения ответил бы: чистым, красивым, удобным и безопасным. И чтобы приезжим гостям можно было с гордостью сказать: «Да! Я здесь родился!». Вопросы 300-летнёго юбилея Омска обсудили на общегородском форуме - «Омск-2016. Город, где я хочу жить!».

Все мы знаем, что через три года Омску предстоит пережить глобальную праздничную суматоху. В августе 2016 года три века омской истории рассмотрят в ретроспективе и постараются стереть границы времени. Именно о планах на будущее и шла речь в Экспоцентре на общегородском форуме «0мск-2016. Город, где я хочу жить!». Обсудить за два дня несколько десятков насущных проблем и пути их решения - непростая задача. Инициативные граждане, общественники, бизнесмены, деятели культуры и: искусства задались серьёзным вопросом: чего не хватает нам на пороге 300-летия?

Город-сад - мечта?

Вернуть Омску былую славу города-сада - давняя мечта многих жителей. Особенно тех, кто в 60-х годах прошлого века видел, как расцвёл город в самом прямом смысле этого : слова. Сейчас о зелёном Омске напоминает лишь ежегодная выставка «Флора». Да, каждый август Выставочный сквер Омска превращается в цветочное царство, но красоты ведь хочется не только по праздникам.

Омск - степной город со сложными природными условиями - делится своим взглядом на ситуацию агроном Ольга ШВЕЦОВА. - Все скверы и парки созданы руками наших жителей. Наша задача - к 300-летию не только сохранить то, что есть, но и приумножить, Например, сложилась традиция создавать аллеи. Однако посадить дерево - не самое главное. Важно ещё его вырастить. Омск богат зелёными насаждениями, но это же живой организм, он стареет. Город-сад - это не только посаженные деревья, но и цветочное оформление. К сожалению, оно в Омске скромное. Агрономы советуют всем омичам поучаствовать в деле озеленения города - для этого можно просто высадить цветы там, где они работают. В некоторых округах к проблеме озеленения подходят с фантазией. Например, Олег ФЕДОРЕНКО, заместитель главы Ленинского округа, рассказал о том, что нынешней осенью на Иртышской набережной планируется высадить аллею в честь новорождённых как символ преемственности поколений.

Не Любочкой единой...

Даже странно: Омск - мегаполис, а уличных скульптур у нас до обидного мало. Глаз горожан по-прежнему радуют «передовики» в этом вопросе - фигуры Любочки и Степаныча на проспекте Ленина. К 300-летию «скульптурное дело» обещают поставить на новые рельсы. У нас город огромнейший! - говорит Андрей МАШАНОВ, председатель Омского регионального отделения Союза художников России. - И при этом он страдает от отсутствия монументально-декоративного искусства. У нас должны стоять памятники людям, которые прославили Омск.

Скульптор Александр КАПРАЛОВ поделился на форуме своими разработками. Есть предложение установить на «Зелёном острове» скульптуру байкеров на мотоцикле; у Речного вокзала - земной шар, который будет символом освоения Сибири; возле ТЮЗа создать «компанию» одинокому Дон Кихоту.

- Ещё 13 лет назад по проекту у ТЮЗа должен был появиться Санчо Панса, ведущий ослика, - объясняет Александр Капралов. - С левой стороны от входа планируется расположить высокую мельницу. На бульваре Фёдора Крылова, что в Ленинском округе, хотят увековечить память о казаках в виде скульптуры. Как известно, именно здесь когда-то основали атаманский хутор. Скульптор Александр СЕМЕНЕНКО разработал композицию, посвящённую герою романа Экзюпери - Маленькому принцу. Скульптуру планируют установить в парке возле театра «Студия Любови Ермолаевой» как символ мира, любви и долга.

О велосипедах и пробках

Развитие городских магистралей волнует всех омичей, кто каждое утро совершает порой нелёгкий путь от дома до работы. Согласно генплану, который был составлен в 1970 году, к началу XXI века в Омске должны были построить 411 км автомобильных дорог. В 2000 году оказалось, что реальная цифра составила всего 41 км. Отсюда и пробки.

- Транспортную схему реализовали только на 10%, - объясняет Татьяна ВАГИНА, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства. - Предполагалось, что к 2000 году на 1000 жителей будет приходиться 180 автомобилей. В реальности оказалось 300 авто на 1000 человек. Безопасность на дорогах можно повысить, если увеличить пропускную способность дорог. Чтобы приблизиться к этому, в Омске в год необходимо строить около 20 км автодорог. На форуме не забыли и о велосипедистах. Вопрос отсутствия велодорожек встаёт ребром каждое лето. - Велосипед сегодня используется как средство передвижения, туризма, спорта, оздоровления и семейного отдыха, - комментирует Михаил РАСИН, директор департамента спорта. - Разве можно не учитывать огромное количество людей, которые на них ездят? Сейчас мы взаимодействуем с департаментом транспорта и департаментом строительства на предмет создания условий для безопасного передвижения по Омску на велосипедах. Олег ОСИНСКИЙ, директор департамента транспорта, заверил общественность в том, что теме велодорожек будет уделено особое внимание.

Окраины не забыли

Многие жители могут с иронией заметить, что очень часто бюджетных средств, выделенных на благоустройство города, хватает только на его центральную часть. Окраины так и остаются без должного внимания. Именно поэтому реализовывать программу по подготовке юбилея Омска начнут с окраин. - Я из простых людей, пенсионерка, - говорит Анна ВИКТОРОВА, жительница микрорайона «Первокирпичный». - И хочу сказать, что город - это не только ухоженный центр, но и его окраины. Хорошо, если про нас тоже не будут забывать. У нас в микрорайоне в последнее время активно развивается строительство, есть хороший сквер. Хочется, чтобы его продолжали благоустраивать и жители могли отдыхать у себя возле дома, потому что ездить в городские парки далеко. 300-летний юбилей не за горами, и самое главное - сделать праздник запоминающимся под силу каждому омичу.

Ольга МИНАЙЛО Аиф

Что появится в Омске к 300-летию?

Любой омич на вопрос о том, каким должен стать наш город, без тени сомнения ответил бы: чистым, красивым, удобным и безопасным. И чтобы приезжим гостям можно было с гордостью сказать: «Да! Я здесь родился!». Вопросы 300-летнёго юбилея Омска обсудили на общегородском форуме - «Омск-2016. Город, где я хочу жить!».

Все мы знаем, что через три года Омску предстоит пережить глобальную праздничную суматоху. В августе 2016 года три века омской истории рассмотрят в ретроспективе и постараются стереть границы времени. Именно о планах на будущее и шла речь в Экспоцентре на общегородском форуме «0мск-2016. Город, где я хочу жить!». Обсудить за два дня несколько десятков насущных проблем и пути их решения - непростая задача. Инициативные граждане, общественники, бизнесмены, деятели культуры и: искусства задались серьёзным вопросом: чего не хватает нам на пороге 300-летия?

Город-сад - мечта?

Вернуть Омску былую славу города-сада - давняя мечта многих жителей. Особенно тех, кто в 60-х годах прошлого века видел, как расцвёл город в самом прямом смысле этого : слова. Сейчас о зелёном Омске напоминает лишь ежегодная выставка «Флора». Да, каждый август Выставочный сквер Омска превращается в цветочное царство, но красоты ведь хочется не только по праздникам.

Омск - степной город со сложными природными условиями - делится своим взглядом на ситуацию агроном Ольга ШВЕЦОВА. - Все скверы и парки созданы руками наших жителей. Наша задача - к 300-летию не только сохранить то, что есть, но и приумножить, Например, сложилась традиция создавать аллеи. Однако посадить дерево - не самое главное. Важно ещё его вырастить. Омск богат зелёными насаждениями, но это же живой организм, он стареет. Город-сад - это не только посаженные деревья, но и цветочное оформление. К сожалению, оно в Омске скромное. Агрономы советуют всем омичам поучаствовать в деле озеленения города - для этого можно просто высадить цветы там, где они работают. В некоторых округах к проблеме озеленения подходят с фантазией. Например, Олег ФЕДОРЕНКО, заместитель главы Ленинского округа, рассказал о том, что нынешней осенью на Иртышской набережной планируется высадить аллею в честь новорождённых как символ преемственности поколений.

Не Любочкой единой...

Даже странно: Омск - мегаполис, а уличных скульптур у нас до обидного мало. Глаз горожан по-прежнему радуют «передовики» в этом вопросе - фигуры Любочки и Степаныча на проспекте Ленина. К 300-летию «скульптурное дело» обещают поставить на новые рельсы. У нас город огромнейший! - говорит Андрей МАШАНОВ, председатель Омского регионального отделения Союза художников России. - И при этом он страдает от отсутствия монументально-декоративного искусства. У нас должны стоять памятники людям, которые прославили Омск.

Скульптор Александр КАПРАЛОВ поделился на форуме своими разработками. Есть предложение установить на «Зелёном острове» скульптуру байкеров на мотоцикле; у Речного вокзала - земной шар, который будет символом освоения Сибири; возле ТЮЗа создать «компанию» одинокому Дон Кихоту.

- Ещё 13 лет назад по проекту у ТЮЗа должен был появиться Санчо Панса, ведущий ослика, - объясняет Александр Капралов. - С левой стороны от входа планируется расположить высокую мельницу. На бульваре Фёдора Крылова, что в Ленинском округе, хотят увековечить память о казаках в виде скульптуры. Как известно, именно здесь когда-то основали атаманский хутор. Скульптор Александр СЕМЕНЕНКО разработал композицию, посвящённую герою романа Экзюпери - Маленькому принцу. Скульптуру планируют установить в парке возле театра «Студия Любови Ермолаевой» как символ мира, любви и долга.

О велосипедах и пробках

Развитие городских магистралей волнует всех омичей, кто каждое утро совершает порой нелёгкий путь от дома до работы. Согласно генплану, который был составлен в 1970 году, к началу XXI века в Омске должны были построить 411 км автомобильных дорог. В 2000 году оказалось, что реальная цифра составила всего 41 км. Отсюда и пробки.

- Транспортную схему реализовали только на 10%, - объясняет Татьяна ВАГИНА, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства. - Предполагалось, что к 2000 году на 1000 жителей будет приходиться 180 автомобилей. В реальности оказалось 300 авто на 1000 человек. Безопасность на дорогах можно повысить, если увеличить пропускную способность дорог. Чтобы приблизиться к этому, в Омске в год необходимо строить около 20 км автодорог. На форуме не забыли и о велосипедистах. Вопрос отсутствия велодорожек встаёт ребром каждое лето. - Велосипед сегодня используется как средство передвижения, туризма, спорта, оздоровления и семейного отдыха, - комментирует Михаил РАСИН, директор департамента спорта. - Разве можно не учитывать огромное количество людей, которые на них ездят? Сейчас мы взаимодействуем с департаментом транспорта и департаментом строительства на предмет создания условий для безопасного передвижения по Омску на велосипедах. Олег ОСИНСКИЙ, директор департамента транспорта, заверил общественность в том, что теме велодорожек будет уделено особое внимание.

Окраины не забыли

Многие жители могут с иронией заметить, что очень часто бюджетных средств, выделенных на благоустройство города, хватает только на его центральную часть. Окраины так и остаются без должного внимания. Именно поэтому реализовывать программу по подготовке юбилея Омска начнут с окраин. - Я из простых людей, пенсионерка, - говорит Анна ВИКТОРОВА, жительница микрорайона «Первокирпичный». - И хочу сказать, что город - это не только ухоженный центр, но и его окраины. Хорошо, если про нас тоже не будут забывать. У нас в микрорайоне в последнее время активно развивается строительство, есть хороший сквер. Хочется, чтобы его продолжали благоустраивать и жители могли отдыхать у себя возле дома, потому что ездить в городские парки далеко. 300-летний юбилей не за горами, и самое главное - сделать праздник запоминающимся под силу каждому омичу.

Ольга МИНАЙЛО Аиф