Поиск

Андрей Ткачук - журналист с репутацией неоднозначной: Одни именуют его высоким специалистом в деле политических пиар-технологий. Другие отмечают, что он всю жизнь занимался не своим делом: тем, чему в вузе его не учили, и методы работы журналиста-самоучки весьма сомнительны. Но независимо от крайних оценок и те и другие, пожалуй, сойдутся в одном, самом важном. Ткачук - человек, тонко чувствующий, куда держит курс власть предержащая, способный почти мгновенно менять тональность своих журналистских материалов в зависимости от политической конъюнктуры. Окончив политех по экзотической специальности «стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов», Ткачук в 90-е встал перед выбором: стать некогда модным в советские годы «слесарем-инженером» или сделать ставку на что-то новое, пусть и с туманной перспективой. Выбрал второе и не прогадал. На городских ТВ создавались первые передачи-капустники, без двух дней руководитель «12 канала» Елена Чентырева брала в штат ребят чуть ли не с улицы - тех, кто казался ей перспективным. Так, «птенцами чентыревского гнезда» стали и Ткачук, и Сергей Старовойтов. В лице первого Омская область потеряла строителя ракет и обрела сначала известного журналиста, а позже и «промоутера» региона для  Книги рекордов Гиннесса.

Первый крупный проект Ткачука - телепрограмма «Спиной к городу». Ткачук оказался в нужное время в нужном месте. Тогда, как известно, губернатор Леонид Полежаев объявил первую медиавойну тогдашнему мэру Валерию Рощупкину. Ежедневные «расстрельные» репортажи, компромат на городских чиновников лились из «Спиной к городу» как из рога изобилия. Де-юре Ткачук - ведущий программы, де-факто - рупор полежаевской позиции. После ухода Рощупкина не станет на «12 канале» и Андрея Ткачука... Далее в карьере политтехнолога начнётся другой, преимущественно «городской», период. Так, в 2007 организуют PR-кампанию для кандидатов в депутаты горсовета от движения «Омская инициатива». Дело венчает победа большинства участников проекта: политики промэрской ориентации выигрывают в 34-х из 39 городских округов. А друзья Старовойтов и Ткачук сели за рули чёрных джипов Land Cruiser. В период выборов президента 2008-го Ткачук работает в горадминистрации, курирует подведомственные Шрейдеру СМИ. Так едва ли не каждый номер «Вечернего Омска» венчают портреты Владимира Путина и Дмитрия Медведева, напоминая омичам о том, что «красный» город должен проголосовать правильно. В этом «городском» этапе карьеры Ткачука особняком стоит разве что«шушубаевский мешок» 2003 года. Речь идёт о полипропиленовом чудище размером с футбольное поле, на котором каждый во время кампании по выборам депутатов в Госдуму (Юрий Шушубаев был одним из кандидатов) мог написать своё пожелание. Чтобы зафиксировать достижение Омска, даже приезжала специальная комиссия от Книги рекордов Гиннесса, а Ткачук продвигал проект в СМИ. Шушубаев депутатом не стал, но в недавнем интервью журналу «Бизнес-курс» Ткачук увидел и в этом победу: «зато теперь его (Шушубаева - ред.) каждая собака в городе знает». Неудивительно, что с приходом губернатора Виктора Назарова Андрей Ткачук снова оказался в правительственных кругах. Планы у него громадные. Он заявляет об увеличении тиража «Омской правды» до 15 тысяч экземпляров к концу 2012 года, планирует закупить типографское оборудование почти за 200 миллионов рублей, организует конкурс на субсидии СМИ, по условиям которого победителями ожидаемо становятся СМИ, подконтрольные Старовойтову. Но что-то подсказывает: в команде нового губернатора он задержится ненадолго. Тираж «Омской правды» чуть выше 8 тысяч экземпляров, разговоры о прожекте с типографским оборудованием утихают, Ткачук вопреки открытости нового правительства перестаёт лично общаться с журналистами, меняет номер мобильника. Похоже, он не понимает, что с отставкой Полежаева уходят и времена, когда были важны только яркие слова, а не результат.

WHO IS WHO

ТКАЧУК АНДРЕИ НИКОЛАЕВИЧ родился 7 ноября 1970 года. В1989 году был принят как слесарь-сборщик на производственное объединение «Полёт». Параллельно учился в Омском политехническом институте по специальности «стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов». Закончил вуз в 1995 году, тогда же начал карьеру журналиста в акционерном обществе «Зодиак». В том же году стал выпускающим редактором телепередач на «Канале «Евразия». К 1999 году занял должность главного редактора этого телеканала. Затем трудился журналистом, главным редактором ОРТК, менеджером в ЗАО «Корпорация «Агро-Траст», начальником отдела департамента по связям с общественностью компании «Сибнефть». С середины нулевых был руководителем пресс-центра мэрии, заместителем начальника управления информационной политики администрации города. В 2007 году прошёл профессиональную переподготовку в Омском гуманитарном институте по программе «Государственное и муниципальное управление». В 2009 году стал главным редактором и директором ООО «Домашняя газета (Омск)». С 4 июня 2012 года начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

«ВАШ ОРЕОЛ»

Андрей Ткачук - журналист с репутацией неоднозначной: Одни именуют его высоким специалистом в деле политических пиар-технологий. Другие отмечают, что он всю жизнь занимался не своим делом: тем, чему в вузе его не учили, и методы работы журналиста-самоучки весьма сомнительны. Но независимо от крайних оценок и те и другие, пожалуй, сойдутся в одном, самом важном. Ткачук - человек, тонко чувствующий, куда держит курс власть предержащая, способный почти мгновенно менять тональность своих журналистских материалов в зависимости от политической конъюнктуры. Окончив политех по экзотической специальности «стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов», Ткачук в 90-е встал перед выбором: стать некогда модным в советские годы «слесарем-инженером» или сделать ставку на что-то новое, пусть и с туманной перспективой. Выбрал второе и не прогадал. На городских ТВ создавались первые передачи-капустники, без двух дней руководитель «12 канала» Елена Чентырева брала в штат ребят чуть ли не с улицы - тех, кто казался ей перспективным. Так, «птенцами чентыревского гнезда» стали и Ткачук, и Сергей Старовойтов. В лице первого Омская область потеряла строителя ракет и обрела сначала известного журналиста, а позже и «промоутера» региона для  Книги рекордов Гиннесса.

Первый крупный проект Ткачука - телепрограмма «Спиной к городу». Ткачук оказался в нужное время в нужном месте. Тогда, как известно, губернатор Леонид Полежаев объявил первую медиавойну тогдашнему мэру Валерию Рощупкину. Ежедневные «расстрельные» репортажи, компромат на городских чиновников лились из «Спиной к городу» как из рога изобилия. Де-юре Ткачук - ведущий программы, де-факто - рупор полежаевской позиции. После ухода Рощупкина не станет на «12 канале» и Андрея Ткачука... Далее в карьере политтехнолога начнётся другой, преимущественно «городской», период. Так, в 2007 организуют PR-кампанию для кандидатов в депутаты горсовета от движения «Омская инициатива». Дело венчает победа большинства участников проекта: политики промэрской ориентации выигрывают в 34-х из 39 городских округов. А друзья Старовойтов и Ткачук сели за рули чёрных джипов Land Cruiser. В период выборов президента 2008-го Ткачук работает в горадминистрации, курирует подведомственные Шрейдеру СМИ. Так едва ли не каждый номер «Вечернего Омска» венчают портреты Владимира Путина и Дмитрия Медведева, напоминая омичам о том, что «красный» город должен проголосовать правильно. В этом «городском» этапе карьеры Ткачука особняком стоит разве что«шушубаевский мешок» 2003 года. Речь идёт о полипропиленовом чудище размером с футбольное поле, на котором каждый во время кампании по выборам депутатов в Госдуму (Юрий Шушубаев был одним из кандидатов) мог написать своё пожелание. Чтобы зафиксировать достижение Омска, даже приезжала специальная комиссия от Книги рекордов Гиннесса, а Ткачук продвигал проект в СМИ. Шушубаев депутатом не стал, но в недавнем интервью журналу «Бизнес-курс» Ткачук увидел и в этом победу: «зато теперь его (Шушубаева - ред.) каждая собака в городе знает». Неудивительно, что с приходом губернатора Виктора Назарова Андрей Ткачук снова оказался в правительственных кругах. Планы у него громадные. Он заявляет об увеличении тиража «Омской правды» до 15 тысяч экземпляров к концу 2012 года, планирует закупить типографское оборудование почти за 200 миллионов рублей, организует конкурс на субсидии СМИ, по условиям которого победителями ожидаемо становятся СМИ, подконтрольные Старовойтову. Но что-то подсказывает: в команде нового губернатора он задержится ненадолго. Тираж «Омской правды» чуть выше 8 тысяч экземпляров, разговоры о прожекте с типографским оборудованием утихают, Ткачук вопреки открытости нового правительства перестаёт лично общаться с журналистами, меняет номер мобильника. Похоже, он не понимает, что с отставкой Полежаева уходят и времена, когда были важны только яркие слова, а не результат.

WHO IS WHO

ТКАЧУК АНДРЕИ НИКОЛАЕВИЧ родился 7 ноября 1970 года. В1989 году был принят как слесарь-сборщик на производственное объединение «Полёт». Параллельно учился в Омском политехническом институте по специальности «стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов». Закончил вуз в 1995 году, тогда же начал карьеру журналиста в акционерном обществе «Зодиак». В том же году стал выпускающим редактором телепередач на «Канале «Евразия». К 1999 году занял должность главного редактора этого телеканала. Затем трудился журналистом, главным редактором ОРТК, менеджером в ЗАО «Корпорация «Агро-Траст», начальником отдела департамента по связям с общественностью компании «Сибнефть». С середины нулевых был руководителем пресс-центра мэрии, заместителем начальника управления информационной политики администрации города. В 2007 году прошёл профессиональную переподготовку в Омском гуманитарном институте по программе «Государственное и муниципальное управление». В 2009 году стал главным редактором и директором ООО «Домашняя газета (Омск)». С 4 июня 2012 года начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

«ВАШ ОРЕОЛ»