Поиск

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» прошлись по центральным дорогам города и своими глазами увидели, что асфальт сошел с них вместе со снегом.

Тема состояния омских дорог особенно актуально звучит весной, когда ямы покрываются водой, машины теряют колеса, а водители – нервные клетки. Такая дорожная обстановка наблюдается не только на окраинах города, но и на центральных улицах. Для того чтобы в этом убедиться, корреспонденты РИА «Омск-Информ» прошлись по одним из самых загруженных улиц – Пушкина, Масленникова и Жукова. Увиденная здесь картина позволяет сделать вывод об общем состоянии городского дорожного покрытия.

Улица Пушкина, по которой автомобилисты вынуждены объезжать пробки на Маркса и Жукова, представляет собой набор ям разного калибра и достоинства. Большие и маленькие, с остатками прошлогоднего ямочного ремонта и без, они не меньше пробок затрудняют движение, заставляя водителей снижать скорость до минимальных значений. Причем проблемы начинаются сразу от поворота с Масленникова у торгового дома «Роба», где автомобилистов гостеприимно встречает большая выбоина.

Ни одна из ям не укладывается в действующий в России ГОСТ – их максимально допустимые размеры составляют 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине. По правилам, все, что больше этих размеров, должно быть огорожено и обозначено соответствующими знаками. Ни одного знака мы, естественно, не увидели.

Выходим на Масленникова. На парковке водитель иномарки, представившийся нам Олегом, проверяет состояние колес. На наш вопрос «Что случилось?» отвечает:

– Омские дороги – это сплошная полоса препятствий. Каждый раз, попадая в яму на дороге, я боюсь или потерять колесо, или попросту повредить свой автомобиль. Поэтому и приходится перестраховываться каждый раз, проверяя состояние машины.

На Масленникова, словно ожидая нас, толпятся работники дорожной службы. Без техники, активно жестикулируя, видимо, решают насущную проблему. Мастер участка, Геннадий, неохотно идет на контакт, но заверяет нас, что ремонт дороги начнется здесь уже во второй половине дня.

– В ближайшее время нашим управлением будут отремонтированы Иртышская набережная, улицы Герцена, Жукова, Юбилейный мост, – поделился с нами планами представитель дорожной службы.

Поверив на слово, мы направились в сторону улицы Жукова. Здесь, на пересечении трамвайных путей и дороги, напротив детского зоопарка, находится участок, на котором пострадала не одна машина. Как, например, у Александра Ивановича, пенсионера, которого мы застали непосредственно за сменой колеса. Пересекая трамвайные пути и объезжая одну яму, мужчина попал в другую, более глубокую, залитую водой. У другого пострадавшего, судя по его комментарию на одном из омских форумов, на этом же злополучном участке вывернуло стойку, и лопнул диск.

Мы спросили у Александра Ивановича, какой он видит выход из положения.

– В нашем городе нет дорог, о чем вы говорите, – ответил мужчина. – Никто ничего не делает, а мы продолжаем платить налоги. Каждый раз, когда мне предстоит ехать по Ленинградскому мосту, я с ужасом представляю эту поездку. Несколько раз опаздывал в аэропорт. Единственный выход – надеяться только на себя.

Но что делать, если все-таки случилась такая неприятность и машина пострадала от ненадлежащего состояния дорожного полотна? Ведь ремонт ходовой части, которая больше всего подвержена поломке в данной ситуации, замена колеса или даже бампера (бывает и такое) – удовольствие не из дешевых. Например, замена ходовой части владельцам отечественных машин может встать в 5-10 тысяч рублей, иномарки – от 10 тысяч и выше.

Если водитель не заметил яму, и машина села, то в первую очередь следует вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы все документально зафиксировать, в том числе и с помощью фото- и видеосъемки. После составления протокола должно быть вынесено соответствующее постановление в отношении должностного лица, ответственного за содержание участка дороги.

Здесь следует отметить, что претендовать на возмещение ущерба может только тот водитель, вины которого в происшествии нет. В нашем случае – яма или выбоина действительно была залита водой, а специальное ограждение отсутствовало. Водитель, застраховавший машину по полису КАСКО и предъявивший справку из ГИБДД, должен получить страховое возмещение. В случае отсутствия полиса КАСКО оценка ущерба будет производиться в экспертной или оценочной организации.

Сколько человек решится доказывать свою правоту и бороться «с ямочным беспределом», представить несложно. Как сказал нам Александр Иванович, меняющий колесо на коленях в грязной луже, «у нас дольше будешь судиться, чем ремонтироваться». И что-то подсказывает, что он прав. 

5650

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» прошлись по центральным дорогам города и своими глазами увидели, что асфальт сошел с них вместе со снегом.

Тема состояния омских дорог особенно актуально звучит весной, когда ямы покрываются водой, машины теряют колеса, а водители – нервные клетки. Такая дорожная обстановка наблюдается не только на окраинах города, но и на центральных улицах. Для того чтобы в этом убедиться, корреспонденты РИА «Омск-Информ» прошлись по одним из самых загруженных улиц – Пушкина, Масленникова и Жукова. Увиденная здесь картина позволяет сделать вывод об общем состоянии городского дорожного покрытия.

Улица Пушкина, по которой автомобилисты вынуждены объезжать пробки на Маркса и Жукова, представляет собой набор ям разного калибра и достоинства. Большие и маленькие, с остатками прошлогоднего ямочного ремонта и без, они не меньше пробок затрудняют движение, заставляя водителей снижать скорость до минимальных значений. Причем проблемы начинаются сразу от поворота с Масленникова у торгового дома «Роба», где автомобилистов гостеприимно встречает большая выбоина.

Ни одна из ям не укладывается в действующий в России ГОСТ – их максимально допустимые размеры составляют 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине. По правилам, все, что больше этих размеров, должно быть огорожено и обозначено соответствующими знаками. Ни одного знака мы, естественно, не увидели.

Выходим на Масленникова. На парковке водитель иномарки, представившийся нам Олегом, проверяет состояние колес. На наш вопрос «Что случилось?» отвечает:

– Омские дороги – это сплошная полоса препятствий. Каждый раз, попадая в яму на дороге, я боюсь или потерять колесо, или попросту повредить свой автомобиль. Поэтому и приходится перестраховываться каждый раз, проверяя состояние машины.

На Масленникова, словно ожидая нас, толпятся работники дорожной службы. Без техники, активно жестикулируя, видимо, решают насущную проблему. Мастер участка, Геннадий, неохотно идет на контакт, но заверяет нас, что ремонт дороги начнется здесь уже во второй половине дня.

– В ближайшее время нашим управлением будут отремонтированы Иртышская набережная, улицы Герцена, Жукова, Юбилейный мост, – поделился с нами планами представитель дорожной службы.

Поверив на слово, мы направились в сторону улицы Жукова. Здесь, на пересечении трамвайных путей и дороги, напротив детского зоопарка, находится участок, на котором пострадала не одна машина. Как, например, у Александра Ивановича, пенсионера, которого мы застали непосредственно за сменой колеса. Пересекая трамвайные пути и объезжая одну яму, мужчина попал в другую, более глубокую, залитую водой. У другого пострадавшего, судя по его комментарию на одном из омских форумов, на этом же злополучном участке вывернуло стойку, и лопнул диск.

Мы спросили у Александра Ивановича, какой он видит выход из положения.

– В нашем городе нет дорог, о чем вы говорите, – ответил мужчина. – Никто ничего не делает, а мы продолжаем платить налоги. Каждый раз, когда мне предстоит ехать по Ленинградскому мосту, я с ужасом представляю эту поездку. Несколько раз опаздывал в аэропорт. Единственный выход – надеяться только на себя.

Но что делать, если все-таки случилась такая неприятность и машина пострадала от ненадлежащего состояния дорожного полотна? Ведь ремонт ходовой части, которая больше всего подвержена поломке в данной ситуации, замена колеса или даже бампера (бывает и такое) – удовольствие не из дешевых. Например, замена ходовой части владельцам отечественных машин может встать в 5-10 тысяч рублей, иномарки – от 10 тысяч и выше.

Если водитель не заметил яму, и машина села, то в первую очередь следует вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы все документально зафиксировать, в том числе и с помощью фото- и видеосъемки. После составления протокола должно быть вынесено соответствующее постановление в отношении должностного лица, ответственного за содержание участка дороги.

Здесь следует отметить, что претендовать на возмещение ущерба может только тот водитель, вины которого в происшествии нет. В нашем случае – яма или выбоина действительно была залита водой, а специальное ограждение отсутствовало. Водитель, застраховавший машину по полису КАСКО и предъявивший справку из ГИБДД, должен получить страховое возмещение. В случае отсутствия полиса КАСКО оценка ущерба будет производиться в экспертной или оценочной организации.

Сколько человек решится доказывать свою правоту и бороться «с ямочным беспределом», представить несложно. Как сказал нам Александр Иванович, меняющий колесо на коленях в грязной луже, «у нас дольше будешь судиться, чем ремонтироваться». И что-то подсказывает, что он прав. 

5650