Поиск

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает  руководитель  комитета по образованию и кадрам Омского областного союза предпринимателей Владимир Самотой.

- Владимир Федорович, ответьте как специалист по кадрам  - почему  депутаты-единороссы в Горсовете заблокировали создание молодежного парламента?

- Потому что из 40 ребят членов «ЕР» там было всего 5. Рекомендуя ребят от областного союза предпринимателей в эту новую структуру, мы на их партийную принадлежность не смотрели вообще. Дело не в партбилете, а в  лидерских качествах молодого человека. В «Единой России», видимо думают по-другому.  Считаю, это неверное решение, которое дискредитирует саму идею привлечения активной молодежи к решению проблем города.

- На городском совете по промышленности рассмотрен вопрос поддержки и развития молодежного предпринимательства  и профориентационной работы. В чем его задача?

- В создании условий в г.Омске для профессиональной самореализации молодежи через индивидуальный подход к каждому  молодому человеку. Схема простая. Сначала мы привлекаем партнеров — предпринимателей и промышленников, лидирующих в своих отраслях, а также некоммерческие организации реально работающие в научной и инновационной сферах.  Из них составляем  экспертный координационный совет.  Собираем всю информацию по ООСП, ТПП, промышленным предприятиям —  какие специалисты требуются. Затем начинаем работу со школьниками и студентами в образовательных учреждениях по формированию кадровой базы, с учетом профессиональной ориентации каждого участника. Омский бизнес готов платить молодому специалисту нормальные деньги, но ему нужна гарантия, что после вуза придет тот выпускник, который, действительно, нужен. Мы работодателю эту гарантию предоставляем в виде информации о профессиональных компетенциях, мотивации и способностях, которые в дополнение к диплому или резюме дают о молодом человеке  достаточно объективную картину.

- Что позволяет вам брать на себя такую ответственность? 

Сегодня в  нашей базе около 3000 школьников, более 1700 тысячи студентов и 1000 специалистов предприятий.  Причем не просто фамилии, а личностные характеристики, позволяющие  наблюдать динамику развития каждого от  этапа обучения в школе до  выхода в профессию.  Мы формируем базу кадрового резерва и сопровождаем комплексное развитие каждого участника. А уже он сам выбирает, в каких наших мероприятиях участвовать. Это  годы серьезнейшей и кропотливой работы. Сегодня это «досье» становится востребованным, потому что работодателю не столько важен диплом - дипломированных выпускников сегодня пруд пруди, сколько именно остаточные знания. То, что выпускник реально знает и может делать, выйдя из вуза на работу.  Это самое важное. Предложенная нами система может быть эффективно использована в масштабах города, региона, страны для самореализации молодых людей. Используя ее, мы сможем обеспечить современный уровень обучения и подготовки кадров, а самое главное - систему социального лифта сотням и тысячам  омских школьников.

- Кто участвует в проекте?

- Это крупные общественные формирования региона, ООСП, ТПП, Союз работодателей, ведущие промышленные предприятия, некоммерческие организации. Тут  все просто. У бизнеса и промышленности есть свой коммерческий интерес - получить качественные  кадры, которые обеспечат высокую производительность, а значит конкурентоспособность. У инициаторов проекта — эти кадры подготовить. В проекте участвует и муниципальная власть, но только как партнер. Мы понимаем  — чиновники инициативу проявлять не должны по определению, но могут помочь с ресурсами в рамках существующего регламента и целевых программ. Хорошо, что на этом этапе у нас уже есть поддержка муниципальной власти. Всю работу по проекту ведет исполнительная дирекция и регулярно отчитывается на координационном совете. Такое взаимодействие с четко обозначенным объемом работы каждого участника программы не позволит никому работать для галочки. Бизнес, когда он заинтересован в достижении цели,  не даст халявить никому, да и взаимная ответственность будет подстегивать партнеров. Не справился кто-то из  участников программы — это отразится на его имидже, будь добр ответить и исправить ошибки. Для нас важен не сам процесс, а результат – трудоустройство по специальности. Только так. Иначе никакой цели мы не достигнем.

- Какие вузы Омска включились в эту городскую программу?

- ОмГТУ, ОмГУПС, Торгово-экономический институт им. Плеханова, Гуманитарная Академия и другие.  В  базу кадрового резерва мы собираем индивидуальные характеристики  участников практически по всем ключевым отраслям Омского региона. И это количество лишь вырастет, т.к. в Омске много толковых молодых людей.  Но начинать мы должны со школы, с нормальной профориентации школьников. С профильного отбора учащихся по отраслевому принципу. Если он технарь, пусть учится еще в школе паяльник держать, розетки чинить. Сегодня в школах трудовое воспитание отменили, мультимедиа там есть, а отверток с молотками нет. Мальчишки не знают, как гвоздь забить, девочки элементарно шить и готовить  не умеют. Надо все возвращать на нормальные рельсы. Потому что это не только трудовой навык, это прежде всего практическая направленность обучения, то чего сегодня так не хватает. Но самое страшное то, что наша современная система образования не заставляет сегодня ребят самостоятельно думать, анализировать, делать выводы. Многие проблемы могут быть решены, если лидеры бизнеса начнут практическое взаимодействие с обучающимися со школы и будут сопровождать их профессиональное становление в дальнейшем. Важно не обезличить конкретного подростка и учесть его персональные особенности.

- В принципе используется опыт советской системы образования?

- Почему не брать лучшее из того, чтоб было? Но есть одно условие — уже в школе по заказу предприятия эти подростки проходят у нас комплексную диагностику профессиональных предпочтений.  Прошел — попадаешь в нашу базу кадрового резерва и с тобой начинается индивидуальная работа. Хочешь — участвуй в различных мероприятиях, выполняй задания, тебе предлагают руку лидеры бизнеса, производства, лучшие специалисты. Попав в нашу систему каждый участник  программы разрабатывает для себя личный план развития и начинает реализовывать свои цели. Мы помогаем. Такая возможность дается каждому. Молодому человеку обязательно нужна погонялка в виде рейтинга. Иначе он будет стоять на месте. Нынешняя школьная система образования на такие коммуникации не сориентирована. Там каждый ребенок индивидуалист, его задача — хорошо сдать ЕГ. Там нет коллективных форм работы.  Развитие мышления, памяти, аналитики - мы можем этому не только учить на основе современных технологий, но и отслеживать динамику изменений с помощью конкретных количественных показателей. В этом вопросе Омская область может стать инициатором, экспериментальной площадкой, потому что кадровый вопрос очень важен  не только для нашего региона, а для всей страны. Ключевое здесь — современная технология «выращивания» кадрового резерва и индивидуальный подход, такого еще нет нигде. При таком подходе  молодой человек  четко видит свое профессиональное будущее, стремится к самореализации и целенаправленно учится не ради диплома, а ради реальных знаний, умений и навыков.

- Чиновникам не предлагали протестироваться?

- Предлагали и ждем положительного ответа. Устраиваться на престижную работу в бизнес или госаппарат должны не просто чьи-то дети по большому благу. А специалисты, действительно, соответствующие предъявляемым требованиям. От этот выиграют все.

6544

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает  руководитель  комитета по образованию и кадрам Омского областного союза предпринимателей Владимир Самотой.

- Владимир Федорович, ответьте как специалист по кадрам  - почему  депутаты-единороссы в Горсовете заблокировали создание молодежного парламента?

- Потому что из 40 ребят членов «ЕР» там было всего 5. Рекомендуя ребят от областного союза предпринимателей в эту новую структуру, мы на их партийную принадлежность не смотрели вообще. Дело не в партбилете, а в  лидерских качествах молодого человека. В «Единой России», видимо думают по-другому.  Считаю, это неверное решение, которое дискредитирует саму идею привлечения активной молодежи к решению проблем города.

- На городском совете по промышленности рассмотрен вопрос поддержки и развития молодежного предпринимательства  и профориентационной работы. В чем его задача?

- В создании условий в г.Омске для профессиональной самореализации молодежи через индивидуальный подход к каждому  молодому человеку. Схема простая. Сначала мы привлекаем партнеров — предпринимателей и промышленников, лидирующих в своих отраслях, а также некоммерческие организации реально работающие в научной и инновационной сферах.  Из них составляем  экспертный координационный совет.  Собираем всю информацию по ООСП, ТПП, промышленным предприятиям —  какие специалисты требуются. Затем начинаем работу со школьниками и студентами в образовательных учреждениях по формированию кадровой базы, с учетом профессиональной ориентации каждого участника. Омский бизнес готов платить молодому специалисту нормальные деньги, но ему нужна гарантия, что после вуза придет тот выпускник, который, действительно, нужен. Мы работодателю эту гарантию предоставляем в виде информации о профессиональных компетенциях, мотивации и способностях, которые в дополнение к диплому или резюме дают о молодом человеке  достаточно объективную картину.

- Что позволяет вам брать на себя такую ответственность? 

Сегодня в  нашей базе около 3000 школьников, более 1700 тысячи студентов и 1000 специалистов предприятий.  Причем не просто фамилии, а личностные характеристики, позволяющие  наблюдать динамику развития каждого от  этапа обучения в школе до  выхода в профессию.  Мы формируем базу кадрового резерва и сопровождаем комплексное развитие каждого участника. А уже он сам выбирает, в каких наших мероприятиях участвовать. Это  годы серьезнейшей и кропотливой работы. Сегодня это «досье» становится востребованным, потому что работодателю не столько важен диплом - дипломированных выпускников сегодня пруд пруди, сколько именно остаточные знания. То, что выпускник реально знает и может делать, выйдя из вуза на работу.  Это самое важное. Предложенная нами система может быть эффективно использована в масштабах города, региона, страны для самореализации молодых людей. Используя ее, мы сможем обеспечить современный уровень обучения и подготовки кадров, а самое главное - систему социального лифта сотням и тысячам  омских школьников.

- Кто участвует в проекте?

- Это крупные общественные формирования региона, ООСП, ТПП, Союз работодателей, ведущие промышленные предприятия, некоммерческие организации. Тут  все просто. У бизнеса и промышленности есть свой коммерческий интерес - получить качественные  кадры, которые обеспечат высокую производительность, а значит конкурентоспособность. У инициаторов проекта — эти кадры подготовить. В проекте участвует и муниципальная власть, но только как партнер. Мы понимаем  — чиновники инициативу проявлять не должны по определению, но могут помочь с ресурсами в рамках существующего регламента и целевых программ. Хорошо, что на этом этапе у нас уже есть поддержка муниципальной власти. Всю работу по проекту ведет исполнительная дирекция и регулярно отчитывается на координационном совете. Такое взаимодействие с четко обозначенным объемом работы каждого участника программы не позволит никому работать для галочки. Бизнес, когда он заинтересован в достижении цели,  не даст халявить никому, да и взаимная ответственность будет подстегивать партнеров. Не справился кто-то из  участников программы — это отразится на его имидже, будь добр ответить и исправить ошибки. Для нас важен не сам процесс, а результат – трудоустройство по специальности. Только так. Иначе никакой цели мы не достигнем.

- Какие вузы Омска включились в эту городскую программу?

- ОмГТУ, ОмГУПС, Торгово-экономический институт им. Плеханова, Гуманитарная Академия и другие.  В  базу кадрового резерва мы собираем индивидуальные характеристики  участников практически по всем ключевым отраслям Омского региона. И это количество лишь вырастет, т.к. в Омске много толковых молодых людей.  Но начинать мы должны со школы, с нормальной профориентации школьников. С профильного отбора учащихся по отраслевому принципу. Если он технарь, пусть учится еще в школе паяльник держать, розетки чинить. Сегодня в школах трудовое воспитание отменили, мультимедиа там есть, а отверток с молотками нет. Мальчишки не знают, как гвоздь забить, девочки элементарно шить и готовить  не умеют. Надо все возвращать на нормальные рельсы. Потому что это не только трудовой навык, это прежде всего практическая направленность обучения, то чего сегодня так не хватает. Но самое страшное то, что наша современная система образования не заставляет сегодня ребят самостоятельно думать, анализировать, делать выводы. Многие проблемы могут быть решены, если лидеры бизнеса начнут практическое взаимодействие с обучающимися со школы и будут сопровождать их профессиональное становление в дальнейшем. Важно не обезличить конкретного подростка и учесть его персональные особенности.

- В принципе используется опыт советской системы образования?

- Почему не брать лучшее из того, чтоб было? Но есть одно условие — уже в школе по заказу предприятия эти подростки проходят у нас комплексную диагностику профессиональных предпочтений.  Прошел — попадаешь в нашу базу кадрового резерва и с тобой начинается индивидуальная работа. Хочешь — участвуй в различных мероприятиях, выполняй задания, тебе предлагают руку лидеры бизнеса, производства, лучшие специалисты. Попав в нашу систему каждый участник  программы разрабатывает для себя личный план развития и начинает реализовывать свои цели. Мы помогаем. Такая возможность дается каждому. Молодому человеку обязательно нужна погонялка в виде рейтинга. Иначе он будет стоять на месте. Нынешняя школьная система образования на такие коммуникации не сориентирована. Там каждый ребенок индивидуалист, его задача — хорошо сдать ЕГ. Там нет коллективных форм работы.  Развитие мышления, памяти, аналитики - мы можем этому не только учить на основе современных технологий, но и отслеживать динамику изменений с помощью конкретных количественных показателей. В этом вопросе Омская область может стать инициатором, экспериментальной площадкой, потому что кадровый вопрос очень важен  не только для нашего региона, а для всей страны. Ключевое здесь — современная технология «выращивания» кадрового резерва и индивидуальный подход, такого еще нет нигде. При таком подходе  молодой человек  четко видит свое профессиональное будущее, стремится к самореализации и целенаправленно учится не ради диплома, а ради реальных знаний, умений и навыков.

- Чиновникам не предлагали протестироваться?

- Предлагали и ждем положительного ответа. Устраиваться на престижную работу в бизнес или госаппарат должны не просто чьи-то дети по большому благу. А специалисты, действительно, соответствующие предъявляемым требованиям. От этот выиграют все.

6544