Поиск

«4 апреля состоится спектакль «Пушкин». В главной роли народный артист РФ Сергей Безруков». Такие афиши развешаны по всему городу. Но глядя на цену, которую надо заплатить за вход на спектакль, только диву даешься: откуда такие суммы? Шесть тысяч рублей за билетик! А если нужно приобрести два? Не у каждого хватит зарплаты. И вроде бы артист народный, вот только народ на его спектакль вряд ли сумеет попасть.
Честно говоря, автор этих строк не принадлежит к числу поклонников Сергея Безрукова, зато давно увлекается творчеством Пушкина. А потому посмотреть одноименный спектакль решила исключительно из-за любви к великому русскому поэту. Для чего и направилась к билетной кассе несколько дней назад. Однако все надежды посмотреть постановку разрушились словно карточный домик — над окошечком объявление: «Билетов нет». 
— Девушка, где вы были раньше? — округлив глаза, вопрошает кассир. — Все билеты еще два месяца назад разобрали. Это же звезда приезжает. У нас места в первых рядах стоимостью по шесть тысяч с руками отрывали. А те, которые подешевле — за четыре с половиной, вообще за несколько дней разлетелись. Люди целыми секторами билеты выкупали. 
— С ума сойти: цена-то какая! — выдохнула одна из женщин, стоящих в очереди. — Это за один раз всю зарплату отдавать придется. Совсем уже обнаглели в театре. 
Однако на самом деле не стоит кидать камни в организаторов концертов. Оказывается, от них окончательная стоимость билетов практически не зависит.В нашем городе побывало множество самых разных артистов. Нередко звезды эстрады выступали на сцене Концертного зала, руководители которого и рассказали, почему попасть на выступление знаменитости не всем по карману. 
Самым трудным пунктом для организаторов концерта Киркорова в Омске
было найти лимузин и номер президентского класса в отеле
— Цена билетов складывается из нескольких пунктов,— рассказывает бывший заместитель директора омской филармонии, а сейчас директор муниципального танцевального коллектива «Иртыш» Александр Дмитриев. — Гонорар артиста, аренда зала, реклама, расходы на транспорт плюс проживание и питание. Причем, как правило, гонорар ' определяет сам актер или музыкант, и сумма эта фиксирована. Когда все расходы подсчитываются, формируется стоимость билетов. 
Как вспоминает Александр Иванович, в 2006 году в омской филармонии выступал Филипп Киркоров. Что удивительно, цена билетов на его концерт была не так велика: от полутора до трех тысяч рублей за место на первом ряду. И это при том, что у поп-короля самый «пухлый» райдер среди звезд российского шоу-бизнеса.
До недавнего времени самым трудным пунктом для организаторов был лимузин и номер президентского класса в отеле. Еще одна причуда певца — он привез с собой личного повара.
Кстати, о райдере, то есть списке требований артиста к организации его выступления. Он бывает бытовой и технический. Последний — это нужные на сцене атрибуты. А вот бытовой райдер включает в себя исключительно капризы звезд. Так, одна известная попгруппа настояла, чтобы их в аэропорту встречали с воздушными шариками синего и желтого цвета. А иностранные звезды из «Scorpions» потребовали для передвижения по городу пять одинаковых «мерседесов»черного цвета. Разумеется, подобные требования включены в стоимость билетов на концерт. 
Кстати, Сергей Безруков в этом смысле не слишком привередлив. Ему нужен перелет в бизнес-классе, номер-люкс и проезд на хорошей машине, не обязательно иномарке. А вот меню у актера особое: еду для него готовят отдельно, которую он сам закажет. Зато требований к работникам сцены у Безрукова предостаточно, причем они расписаны вплоть до мощности прожекторов и микрофонов.
Сегодня обычный гонорар для Стаса Михайлова или Григория Лепса
 полтора - два миллиона рублей
А еще исполнителя ролей Есенина и Пушкина нельзя снимать со вспышкой. Исходя из этого любопытно: если артист особо не «звездит», то почему же билеты на него стоят половину зарплаты среднестатистического омича?
- Популярность артиста многое определяет, — уверяет организатор концертов Николай Титов. — Например, сейчас мы ведем переговоры с известным среди молодежи певцом и ди-джеем Иваном Дорном. Он на волне славы, поэтому и билеты на него будут стоить дороже, чем на Жванецкого. Сегодня обычный гонорар для Стаса Михайлова или Григория Лепса — полтора-два миллиона рублей. Правда, есть зависимость от города — в Москве билеты на них стоят гораздо дороже, чем в Омске. Когда в столицу приезжает Цирк дю Солей, места в зале стоят по 10-15 тысяч рублей. И ведь зрители на них приходят.
Судя по отсутствию билетов в кассах, и на того же Сергея Безрукова омичи придут. Но только избранные и те, кто копил несколько месяцев, чтобы заплатить за возможность увидеть любимого артиста. 
Но так было не всегда. 
— Однажды в начале 90-х мне посчастливилось попасть на концерт Софии Ротару в Ленинграде, — вспоминает поклонница певицы Ольга Гаврилюк. — Моему будущему мужу пришлось отдать за два билета 15 рублей. Это были немалые деньги, если зарплата в то время была примерно 150 рублей. Но не сравнить с тем, что сегодня один билет стоит чуть ли не половину семейного бюджета. 
Так что произошло за эти двадцать лет с гонорарами артистов или с запросами организаторов, если за билет на ту же Аллу Пугачеву придется выложить минимум 85 тысяч рублей? На этом фоне и Сергей Безруков с его шестью тысячами уже не выглядит таким уж «дорогим». И все же, видимо, артисты часто забывают, что гонорар — не от слова «гонор». Хотя не стоит ставить клеймо на всех без исключения. Так, в 2011 году на открытии Концертного зала знаменитый дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев дал сразу два концерта, один из которых был бесплатным.
— К сожалению, 
не все желающие могут попасть на выступление нашего оркерстра, — посетовал Валерий Мисалович. — Поэтому специально для тех, кто не может себе позволить приобрести билеты на концерт, мы сьпраем еще раз. Вход будет свободным. 
Мария МЕДВЕДЕВА.
Газета  "Четверг"

«4 апреля состоится спектакль «Пушкин». В главной роли народный артист РФ Сергей Безруков». Такие афиши развешаны по всему городу. Но глядя на цену, которую надо заплатить за вход на спектакль, только диву даешься: откуда такие суммы? Шесть тысяч рублей за билетик! А если нужно приобрести два? Не у каждого хватит зарплаты. И вроде бы артист народный, вот только народ на его спектакль вряд ли сумеет попасть.
Честно говоря, автор этих строк не принадлежит к числу поклонников Сергея Безрукова, зато давно увлекается творчеством Пушкина. А потому посмотреть одноименный спектакль решила исключительно из-за любви к великому русскому поэту. Для чего и направилась к билетной кассе несколько дней назад. Однако все надежды посмотреть постановку разрушились словно карточный домик — над окошечком объявление: «Билетов нет». 
— Девушка, где вы были раньше? — округлив глаза, вопрошает кассир. — Все билеты еще два месяца назад разобрали. Это же звезда приезжает. У нас места в первых рядах стоимостью по шесть тысяч с руками отрывали. А те, которые подешевле — за четыре с половиной, вообще за несколько дней разлетелись. Люди целыми секторами билеты выкупали. 
— С ума сойти: цена-то какая! — выдохнула одна из женщин, стоящих в очереди. — Это за один раз всю зарплату отдавать придется. Совсем уже обнаглели в театре. 
Однако на самом деле не стоит кидать камни в организаторов концертов. Оказывается, от них окончательная стоимость билетов практически не зависит.В нашем городе побывало множество самых разных артистов. Нередко звезды эстрады выступали на сцене Концертного зала, руководители которого и рассказали, почему попасть на выступление знаменитости не всем по карману. 
Самым трудным пунктом для организаторов концерта Киркорова в Омске
было найти лимузин и номер президентского класса в отеле
— Цена билетов складывается из нескольких пунктов,— рассказывает бывший заместитель директора омской филармонии, а сейчас директор муниципального танцевального коллектива «Иртыш» Александр Дмитриев. — Гонорар артиста, аренда зала, реклама, расходы на транспорт плюс проживание и питание. Причем, как правило, гонорар ' определяет сам актер или музыкант, и сумма эта фиксирована. Когда все расходы подсчитываются, формируется стоимость билетов. 
Как вспоминает Александр Иванович, в 2006 году в омской филармонии выступал Филипп Киркоров. Что удивительно, цена билетов на его концерт была не так велика: от полутора до трех тысяч рублей за место на первом ряду. И это при том, что у поп-короля самый «пухлый» райдер среди звезд российского шоу-бизнеса.
До недавнего времени самым трудным пунктом для организаторов был лимузин и номер президентского класса в отеле. Еще одна причуда певца — он привез с собой личного повара.
Кстати, о райдере, то есть списке требований артиста к организации его выступления. Он бывает бытовой и технический. Последний — это нужные на сцене атрибуты. А вот бытовой райдер включает в себя исключительно капризы звезд. Так, одна известная попгруппа настояла, чтобы их в аэропорту встречали с воздушными шариками синего и желтого цвета. А иностранные звезды из «Scorpions» потребовали для передвижения по городу пять одинаковых «мерседесов»черного цвета. Разумеется, подобные требования включены в стоимость билетов на концерт. 
Кстати, Сергей Безруков в этом смысле не слишком привередлив. Ему нужен перелет в бизнес-классе, номер-люкс и проезд на хорошей машине, не обязательно иномарке. А вот меню у актера особое: еду для него готовят отдельно, которую он сам закажет. Зато требований к работникам сцены у Безрукова предостаточно, причем они расписаны вплоть до мощности прожекторов и микрофонов.
Сегодня обычный гонорар для Стаса Михайлова или Григория Лепса
 полтора - два миллиона рублей
А еще исполнителя ролей Есенина и Пушкина нельзя снимать со вспышкой. Исходя из этого любопытно: если артист особо не «звездит», то почему же билеты на него стоят половину зарплаты среднестатистического омича?
- Популярность артиста многое определяет, — уверяет организатор концертов Николай Титов. — Например, сейчас мы ведем переговоры с известным среди молодежи певцом и ди-джеем Иваном Дорном. Он на волне славы, поэтому и билеты на него будут стоить дороже, чем на Жванецкого. Сегодня обычный гонорар для Стаса Михайлова или Григория Лепса — полтора-два миллиона рублей. Правда, есть зависимость от города — в Москве билеты на них стоят гораздо дороже, чем в Омске. Когда в столицу приезжает Цирк дю Солей, места в зале стоят по 10-15 тысяч рублей. И ведь зрители на них приходят.
Судя по отсутствию билетов в кассах, и на того же Сергея Безрукова омичи придут. Но только избранные и те, кто копил несколько месяцев, чтобы заплатить за возможность увидеть любимого артиста. 
Но так было не всегда. 
— Однажды в начале 90-х мне посчастливилось попасть на концерт Софии Ротару в Ленинграде, — вспоминает поклонница певицы Ольга Гаврилюк. — Моему будущему мужу пришлось отдать за два билета 15 рублей. Это были немалые деньги, если зарплата в то время была примерно 150 рублей. Но не сравнить с тем, что сегодня один билет стоит чуть ли не половину семейного бюджета. 
Так что произошло за эти двадцать лет с гонорарами артистов или с запросами организаторов, если за билет на ту же Аллу Пугачеву придется выложить минимум 85 тысяч рублей? На этом фоне и Сергей Безруков с его шестью тысячами уже не выглядит таким уж «дорогим». И все же, видимо, артисты часто забывают, что гонорар — не от слова «гонор». Хотя не стоит ставить клеймо на всех без исключения. Так, в 2011 году на открытии Концертного зала знаменитый дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев дал сразу два концерта, один из которых был бесплатным.
— К сожалению, 
не все желающие могут попасть на выступление нашего оркерстра, — посетовал Валерий Мисалович. — Поэтому специально для тех, кто не может себе позволить приобрести билеты на концерт, мы сьпраем еще раз. Вход будет свободным. 
Мария МЕДВЕДЕВА.
Газета  "Четверг"