Поиск

Театры в стране нужно не сокращать, а увеличивать.

Представляете, если бы театра не существовало? Куда бы ходили люди? Театр необходим обществу точно так же, как образование или медицина. Национальная идея нашей страны заключается в культуре,-уверена Валентина ШЕРШНЕВА, актриса музыкального театра и глава омского отделения Союза театральных деятелей России (СТД).

32 года - именно столько длится её роман с музыкальным театром и городом Омском. Хотя в жизни этой актрисы мог быть другой-сценарий.

С Валентиной Шершнёвой мы встретились накануне Международного дня театра. Самое время поговорить не только о том, что происходит на сцене, но и за кулисами.

 

 

Дефицит стульев

- О чём приходится думать главе омского отделения СТД? Бытовые вопросы творчество не победили?

— Я лет 20 была первым замом, но когда садишься в кресло руководителя, начинаешь за всё отвечать. Зарплату выплатить, ремонт сделать концерт организовать... У кого-то юбилей, а у кого-то похороны. Свободного вечера у меня практически не бывает, я постоянно куда-то иду. Ещё в голове мысли о том, что нашему Дому актёра нужен ремонт.

К примеру, крыльцо лопнуло — переделывать нужно. А где деньги взять? Мы же общественная организация, бюджета нет. Стараемся сами по чуть-чуть всё делать: занавески поменяли, диваны в фойе, приобрели, стулья. Не поверите, даже со стульями был дефицит. Так что помимо творчества проблем хватает.

- Вы упомянули про организацию похорон. Часто случается, что творческие люди под конец жизни остаются одни?

- Жизнь идёт, и бывает, что организовать похороны или некому или родственники не в силах этого сделать. Мы пытаемся изыскивать средства. Последний раз хоронили заслуженную артистку РОССИИ.У, нее остался сын-инвалид, который живёт в доме престарелых, и организовать похороны был не в состоянии. Помогли три омских театра, в которых работала актриса.

На собранные деньги на кладбище установили памятник.

- Прежнее поколение уходит, а молодежь сейчас в актёрскую профессию рвётся? Низкие зарплаты не пугают?

- Приходят, у нас в музыкальном театре, к примеру, сильно омолодился хор. Но рядом должны работать люди в возрасте, учиться ведь у кого-то надо. А то в некоторых театрах наберут молодых, они играют и бабушек. и дедушек. Но чтобы старика сыграть жизнь прожить нужно. Что касается низких зарплат в культуре так что поделаешь? Куда идти, если ты уже связал свою жизнь с творчеством? Конечно! хотелось бы иметь зарплату, которой, по твоему мнению, ты достоин.

Театр необходим так же, как медицина

КУЛЬТУРНЫЕ "СОТЫ"

- Вы больше 30 лет наблюдаете за реакцией зрителя со сцены. Люди, которые приходят в театр, сильно изменились?

- Я не скажу, что народ у нас стал культурнее. Скорее, внимательнее. Бывает, что люди говорят: «Я не люблю оперу».

Но ведь они просто не знают, за что её можно любить. Когда человеку это объясняешь, он становится более лояльным к этому сложному искусству , потому что профессиональное искусство лёгким не бывает. Иногда выходишь на сцену и чувствуешь - мёртвый зал.

Никакой реакции. И вдруг после спектакля зал взрывается аплодисментами. Значит, смысл происходящего на сцене до зрителя дошёл.

Иногда наоборот - выходишь на сцену и сразу чувствуешь дыхание зала. Но расслабляться нельзя. В нашей профессии, если что-то недопел, так дотанцевал. Недотанцевал, так договорил. Есть чем прикрыться, но любой спектакль нужно играть одинаково хорошо.

- В современном театре прослеживается какая-то нездоровая тенденция к антрепризам. Сделали на скорую руку спектакль и отправили его на гастроли. Это нормально?

— Антреприза - не искусство, а частная лавочка. Слепили спектакль показали и отправили на гастроли. Общество меняется, и театр тоже изменился.

Но репертуарный театр – это достояние именно России. На нем воспитаны целые поколения, и мы должны им гордиться.

Однако как-то всё труднее и труднее становится театру выживать, хотя его роль в обществе огромна. Театр необходим так же, как образование или медицина. Воспитанный человек по другому устраивает свою жизнь.

Это можно сравнить с сотами в улье, из которых складывается страна. И театры нужно не сокращать, а увеличивать. Тогда и политика России будет другой.

Вам никогда не хотелось уехать из Омска, работать в столичных театрах?

- Когда я приехала в Омск в 1981 году, то город мне страшно не понравился, показался серым и тусклым. Меня уговорили остаться и сейчас я понимаю, что чем дольше живу в Омске, тем больше и него влюбляюсь.

- Недавно Вы стали лауреатом премии им. Любови Полищук. Награды важны для артиста?

— Приятно, когда тебя оценивает руководство театра, области, страны. Я помню когда артистам хотели отменить все звания. Дескать, за границей ничего подобного нет. Но так платите артистам в России такую же зарплату, как за рубежом!

- К Полищук, кстати, как относитесь?

— Я сама человек подобного плана. Могу играть драму, танцевать, даже как-то играла в спектакле, где ходила на пуантах.

Любовь Полищук люблю за то, что она была синтетической актрисой. И потом, у нас не так много актёров из Омска, которые уехали в столицу и не забыли свой родной город. Их здесь тоже не забывают, и это здорово.

Ольга МИНАЙЛО

Театры в стране нужно не сокращать, а увеличивать.

Представляете, если бы театра не существовало? Куда бы ходили люди? Театр необходим обществу точно так же, как образование или медицина. Национальная идея нашей страны заключается в культуре,-уверена Валентина ШЕРШНЕВА, актриса музыкального театра и глава омского отделения Союза театральных деятелей России (СТД).

32 года - именно столько длится её роман с музыкальным театром и городом Омском. Хотя в жизни этой актрисы мог быть другой-сценарий.

С Валентиной Шершнёвой мы встретились накануне Международного дня театра. Самое время поговорить не только о том, что происходит на сцене, но и за кулисами.

 

 

Дефицит стульев

- О чём приходится думать главе омского отделения СТД? Бытовые вопросы творчество не победили?

— Я лет 20 была первым замом, но когда садишься в кресло руководителя, начинаешь за всё отвечать. Зарплату выплатить, ремонт сделать концерт организовать... У кого-то юбилей, а у кого-то похороны. Свободного вечера у меня практически не бывает, я постоянно куда-то иду. Ещё в голове мысли о том, что нашему Дому актёра нужен ремонт.

К примеру, крыльцо лопнуло — переделывать нужно. А где деньги взять? Мы же общественная организация, бюджета нет. Стараемся сами по чуть-чуть всё делать: занавески поменяли, диваны в фойе, приобрели, стулья. Не поверите, даже со стульями был дефицит. Так что помимо творчества проблем хватает.

- Вы упомянули про организацию похорон. Часто случается, что творческие люди под конец жизни остаются одни?

- Жизнь идёт, и бывает, что организовать похороны или некому или родственники не в силах этого сделать. Мы пытаемся изыскивать средства. Последний раз хоронили заслуженную артистку РОССИИ.У, нее остался сын-инвалид, который живёт в доме престарелых, и организовать похороны был не в состоянии. Помогли три омских театра, в которых работала актриса.

На собранные деньги на кладбище установили памятник.

- Прежнее поколение уходит, а молодежь сейчас в актёрскую профессию рвётся? Низкие зарплаты не пугают?

- Приходят, у нас в музыкальном театре, к примеру, сильно омолодился хор. Но рядом должны работать люди в возрасте, учиться ведь у кого-то надо. А то в некоторых театрах наберут молодых, они играют и бабушек. и дедушек. Но чтобы старика сыграть жизнь прожить нужно. Что касается низких зарплат в культуре так что поделаешь? Куда идти, если ты уже связал свою жизнь с творчеством? Конечно! хотелось бы иметь зарплату, которой, по твоему мнению, ты достоин.

Театр необходим так же, как медицина

КУЛЬТУРНЫЕ "СОТЫ"

- Вы больше 30 лет наблюдаете за реакцией зрителя со сцены. Люди, которые приходят в театр, сильно изменились?

- Я не скажу, что народ у нас стал культурнее. Скорее, внимательнее. Бывает, что люди говорят: «Я не люблю оперу».

Но ведь они просто не знают, за что её можно любить. Когда человеку это объясняешь, он становится более лояльным к этому сложному искусству , потому что профессиональное искусство лёгким не бывает. Иногда выходишь на сцену и чувствуешь - мёртвый зал.

Никакой реакции. И вдруг после спектакля зал взрывается аплодисментами. Значит, смысл происходящего на сцене до зрителя дошёл.

Иногда наоборот - выходишь на сцену и сразу чувствуешь дыхание зала. Но расслабляться нельзя. В нашей профессии, если что-то недопел, так дотанцевал. Недотанцевал, так договорил. Есть чем прикрыться, но любой спектакль нужно играть одинаково хорошо.

- В современном театре прослеживается какая-то нездоровая тенденция к антрепризам. Сделали на скорую руку спектакль и отправили его на гастроли. Это нормально?

— Антреприза - не искусство, а частная лавочка. Слепили спектакль показали и отправили на гастроли. Общество меняется, и театр тоже изменился.

Но репертуарный театр – это достояние именно России. На нем воспитаны целые поколения, и мы должны им гордиться.

Однако как-то всё труднее и труднее становится театру выживать, хотя его роль в обществе огромна. Театр необходим так же, как образование или медицина. Воспитанный человек по другому устраивает свою жизнь.

Это можно сравнить с сотами в улье, из которых складывается страна. И театры нужно не сокращать, а увеличивать. Тогда и политика России будет другой.

Вам никогда не хотелось уехать из Омска, работать в столичных театрах?

- Когда я приехала в Омск в 1981 году, то город мне страшно не понравился, показался серым и тусклым. Меня уговорили остаться и сейчас я понимаю, что чем дольше живу в Омске, тем больше и него влюбляюсь.

- Недавно Вы стали лауреатом премии им. Любови Полищук. Награды важны для артиста?

— Приятно, когда тебя оценивает руководство театра, области, страны. Я помню когда артистам хотели отменить все звания. Дескать, за границей ничего подобного нет. Но так платите артистам в России такую же зарплату, как за рубежом!

- К Полищук, кстати, как относитесь?

— Я сама человек подобного плана. Могу играть драму, танцевать, даже как-то играла в спектакле, где ходила на пуантах.

Любовь Полищук люблю за то, что она была синтетической актрисой. И потом, у нас не так много актёров из Омска, которые уехали в столицу и не забыли свой родной город. Их здесь тоже не забывают, и это здорово.

Ольга МИНАЙЛО