Поиск

Когда я первый раз приехал из Бразилии в Омск, меня спросили: «Ты чего после соревнований вернулся? Тебе надо было там на ПМЖ оставаться, у тебя в жизни такого шанс больше не будет!». Сейчас у меня есть возможность жить и тренироваться в любой стране, но я не хочу. Потому что нигде не получаю такой энергии, как в Сибири, – говорит сильнейшийроссийский боец Александр Шлеменко.

Февральский финальный бой в Америке посмотрели больше миллиона человек, про омича узнал весь мир. Сам Шлеменко относится к этому с иронией:

– Это российская действительность – у нас в стране на тебя обращают внимание тогда, когда ты чего-то добиваешься. Так уж сложилось. Но я омским журналистам давно пообещал, что привезу пояс Bellator в Омск. Потому что часто бывает, что все у нас чемпионы мира, а подтверждения никакого нет.

Интересно, что один из сильнейших бойцов мира не считает себя сильным человеком и уверен, что его победы в большей степени зависят от силы духа.

 

Раз!.. И челюсть сломана

– Александр, бои без правил - это всё-таки не хоккей и не футбол, поддержку спортсменам никто толком не оказывает. Как самому пробивать себе дорогу и понимать при этом, что шансов у тебя не так много? 

– Поддержки у меня на самом деле никакой не было, дорогу в спорте пробивал самостоятельно. И вообще стал первым бойцом, который выступил в американской организации по смешанным единоборствам Bellator. Скоро за пояс будет драться мой ученик Андрей Корешков, которому всего 22 года. Я же чемпионский титул получил в 28 лет. До этого уже выигрывал Гран-при, но проиграл титул. Потому что сам пишу себе тренировочные программы и иногда делаю ошибки.

– В боях что главнее – физическая сила или сила духа? Бразильца, с которым Вы дрались в финале, слабым точно не назовёшь. Как удалось его сломать?

– Сила духа. Я вот себя, к примеру, очень уж сильным человеком не считаю. Но во мне есть русский дух, дух моих предков, которые в стольких войнах победили. Я помню об этом и никогда не позволю себе разбазаривать наше наследие с бутылкой водки или пива в руках. Мне кажется, у меня получается ломать соперника психологически. Например, выходит на ринг человек, который здоровее тебя, весь в наколках. Ты его должен испугаться, а ты не пугаешься. Он начинает тебя бить, а ты не сдаёшься. И противник отступает.

Я этой силе духа обязан своему отцу, деду, который с японцами воевал. У меня есть его медали, я не могу забыть его судьбу. Что касается бразильца, то он слабину дал, начал драться просто, без хитрости. Просто побежал на меня, а я люблю, когда такую тактику применяют. Противники так только силы тратят. Помню, когда только начал заниматься единоборствами, у меня по три боя за вечер было. За первые два раунда… не скажу, что меня сильно избивали, но голова чуть-чуть квадратная была. В плане шишек, но это нормально. Так вот, через два раунда человек устает, а я всё равно дерусь. А потом раз! И у противника челюсть сломана (смеётся).

– Может, ещё одна причина побед, что Вы привыкли к суровым жизненным условиям, так как в Сибири выросли? В Бразилии, наверное, даже не представляют, как можно девять месяцев в году жить в холоде. 

– Сибиряки всегда отличались суровым характером, мы ведь живём в таких условиях. Вот эта зима, скажите, она вообще кому-нибудь нравится? Когда ты выходишь на улицу и тебе реально холодно? Тебе же приходится бороться, идти через этот холод. Дух только так закаляется! Какой-нибудь бразилец, я думаю, всю нашу зиму дома просидел бы. Ему-то проще на пляже бегать и тренироваться.

– После победы в Bellator Вы почувствовали, что популярны в США?

– Я это почувствовал ещё после победы в первом Гран-при. Американский телеканал SpikeTV приезжал в Омск на прошлой неделе – снимал про меня документальный фильм. Уже второй. Федеральный канал «России-2» приезжал дважды. Бои без правил в Америке по популярности обогнали даже хоккей, представляете? Более миллиона человек посмотрели мой бой в прямом эфире. У нас такого нет, что, конечно, не очень меня радует. Потому что я всё делаю для своего родного города, хочу, чтобы регион знал своих героев, чтобы нашему виду спорта уделялось больше внимания.

«Хочу драться в России»

– Александр, скажите честно, почему Вы не уезжаете из Омска, из России, когда есть возможность тренироваться в любой точке мира? Зачем Вам провинция?

– У меня здесь семья, жена, ребёнок скоро родится. Я хочу, чтобы он родился в этом городе. Знаете, в Омске у меня с людьми происходит некий энергетический обмен. Я здесь родился и вырос, и именно здесь получаю энергию, которая помогает мне побеждать. В Америке этого нет. К тому же, мне приятно представлять силу региона. Я ведь не хоккеист, не легкоатлет, а этакий современный воин из Сибири. Помню, когда я первый раз поехал в Бразилию на турнир и вернулся в Омск, мне сказали: «Ты чего сюда вернулся?! Тебе на ПМЖ там надо было оставаться! У тебя таких шансов в жизни больше не будет». Сейчас у меня есть возможность жить и тренироваться в любой стране мира, но я предпочитаю делать это в Омске, в своём спортзале на Московке. Я никогда не уезжал из родного города, и, благодаря этому, воспитал своих учеников. И я всё сделаю для того, чтобы Андрей Корешков, а потом Александр Сарнавский выиграли пояс Bellator.

Большинству молодых людей любят внушать, особенно через фильмы, что твоя Родина там, где попа в тепле. Я так не считаю. Когда человеку, который пытается что-то добиться, вдруг предлагают лучшие условия для достижения цели, он забывает, что такое Родина. Он продаёт Родину за зелёные доллары, за бумажки. И ничего хорошего в итоге для своей страны не делает. Не спорю, может быть, не сама Родина, а не очень честные политики не дают человеку развиваться, но не забывайте о простых вещах. Нужно помнить, где ты вырос, пытаться прославить свой родной город.

– Вы сказали про лучшие условия для тренировок в других странах, в той же Америке. Но ведь с этим не поспоришь - материальная база там лучше.

– Придите в наш зал в Омске – там древний ринг. Это тоже самое, что заставить наших хоккеистов тренироваться в дворовой коробке. Я бы потом посмотрел на чемпионат России. Но для хоккеистов строятся хорошие площадки, у нас катков в городе – завались! Тренируйся - не хочу. Мне же, чтобы драться за пояс чемпиона мира, нужно ехать в Америку, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать восьмиугольный ринг, на котором нужно выступать. Это вообще российская действительность. У нас на тебя обращают внимания только тогда, когда ты чего-то добиваешься. Это считается нормальным.

Но молодые бойцы не должны бояться говорить о том, что нет поддержки, нет зарплаты. Иногда ребят даже пытаются выгнать из их собственного зала. Хочется поддержки и внимания от региональных властей. Когда у человека появляется возможность, например, как у меня – выиграть за три боя сто тысяч долларов, он её использует. Чтобы хоть как-то решить квартирный вопрос. У нас всегда так – только ты выигрываешь нормальную сумму денег, все тобой сразу начинают интересоваться. Если ещё с президентом рядом покажут – то вообще всё отлично будет. Пока ты дрался на таком же уровне и не получал столько – ты никому не был нужен. Я же хочу в России драться, и Bellator разрешал мне выступать в моей стране.

 

 

Спокойный «Шторм»

– Накануне 23 февраля губернатор Виктор Назаров приехал в клуб «Десантник» по армейскому рукопашному бою, поздравил ребят. Не жалеет, что в ваш «Сатурн» глава региона не заехал?

– Нет, что вы! В «Десантнике» молодые ребята, они тоже заслуживают внимания. Безусловно, им приятно, что их поддерживает губернатор. Я не считаю, что лично мне кто-то должен что-то вручать или поздравлять. Хотя с Виктором Назаровым я знаком лично, мы встречались один раз в прошлом году. Мне один знакомый парень тогда сказал, что губернатор готов встретиться с любым спортсменом. Я подумал, что раз я спортсмен, то схожу и проверю, встретится он со мной или нет? Вот и сходил, чтобы познакомиться (смеётся). Думаю, это наша не последняя с ним встреча.

– Вас в спорте называют «Шторм» а в обычной жизни вы это прозвище  оправдываете?

– Я вообще человек спокойный. Мне много задают вопросов о драках на улице, но хороший спортсмен этого никогда делать не будет. Ему не нужно доказывать свою силу. Есть люди, которые случайно попадают в зал, через две тренировки считают себя крутыми спортсменами и пристают на улицах к людям. Повторю, что я человек спокойный, но если меня или мою семью, не дай бог, тронут, они узнают, что такое шторм.

– У вас есть какие-то спортивные традиции или обереги? 

– Раньше было много, но потом я понял, что лучше себя не загонять в эти рамки. У меня был ножик, который я всегда возил с собой, но в самолёт ведь с ножами не пускают. Его только в багаж можно сдать, а если ты без багажа летишь? Получается, что свой оберег оставляешь дома. Я считаю, что если к тому, чем ты занимаешься, относиться правильно, то никакие обереги не нужны. 

– Александр, вы как спортсмен часто говорите с молодёжью о здоровом образе жизни и вреде алкоголя?

– Я веду абсолютно трезвый образ жизни, мои ученики тоже. Часто пытаюсь объяснить, что если люди курят и пьют, то, это, конечно, их дело, но пусть не забывают, что они скоро умрут. Алкоголь, сигареты и наркотики уводят от истинных смыслов жизни. А смысл жизни – семья. Здоровая семья. Вы знаете, я не могу смотреть телевизор, потому что на любом канале, в любом фильме или сериале, постоянно пьют и курят. Как так можно? Дети же смотрят. Здоровых спортивных людей почему-то не показывают, это плохо. Может, от этого у нас слабаки и появляются.

http://www.omsk.aif.ru/sport/article/33582

Когда я первый раз приехал из Бразилии в Омск, меня спросили: «Ты чего после соревнований вернулся? Тебе надо было там на ПМЖ оставаться, у тебя в жизни такого шанс больше не будет!». Сейчас у меня есть возможность жить и тренироваться в любой стране, но я не хочу. Потому что нигде не получаю такой энергии, как в Сибири, – говорит сильнейшийроссийский боец Александр Шлеменко.

Февральский финальный бой в Америке посмотрели больше миллиона человек, про омича узнал весь мир. Сам Шлеменко относится к этому с иронией:

– Это российская действительность – у нас в стране на тебя обращают внимание тогда, когда ты чего-то добиваешься. Так уж сложилось. Но я омским журналистам давно пообещал, что привезу пояс Bellator в Омск. Потому что часто бывает, что все у нас чемпионы мира, а подтверждения никакого нет.

Интересно, что один из сильнейших бойцов мира не считает себя сильным человеком и уверен, что его победы в большей степени зависят от силы духа.

 

Раз!.. И челюсть сломана

– Александр, бои без правил - это всё-таки не хоккей и не футбол, поддержку спортсменам никто толком не оказывает. Как самому пробивать себе дорогу и понимать при этом, что шансов у тебя не так много? 

– Поддержки у меня на самом деле никакой не было, дорогу в спорте пробивал самостоятельно. И вообще стал первым бойцом, который выступил в американской организации по смешанным единоборствам Bellator. Скоро за пояс будет драться мой ученик Андрей Корешков, которому всего 22 года. Я же чемпионский титул получил в 28 лет. До этого уже выигрывал Гран-при, но проиграл титул. Потому что сам пишу себе тренировочные программы и иногда делаю ошибки.

– В боях что главнее – физическая сила или сила духа? Бразильца, с которым Вы дрались в финале, слабым точно не назовёшь. Как удалось его сломать?

– Сила духа. Я вот себя, к примеру, очень уж сильным человеком не считаю. Но во мне есть русский дух, дух моих предков, которые в стольких войнах победили. Я помню об этом и никогда не позволю себе разбазаривать наше наследие с бутылкой водки или пива в руках. Мне кажется, у меня получается ломать соперника психологически. Например, выходит на ринг человек, который здоровее тебя, весь в наколках. Ты его должен испугаться, а ты не пугаешься. Он начинает тебя бить, а ты не сдаёшься. И противник отступает.

Я этой силе духа обязан своему отцу, деду, который с японцами воевал. У меня есть его медали, я не могу забыть его судьбу. Что касается бразильца, то он слабину дал, начал драться просто, без хитрости. Просто побежал на меня, а я люблю, когда такую тактику применяют. Противники так только силы тратят. Помню, когда только начал заниматься единоборствами, у меня по три боя за вечер было. За первые два раунда… не скажу, что меня сильно избивали, но голова чуть-чуть квадратная была. В плане шишек, но это нормально. Так вот, через два раунда человек устает, а я всё равно дерусь. А потом раз! И у противника челюсть сломана (смеётся).

– Может, ещё одна причина побед, что Вы привыкли к суровым жизненным условиям, так как в Сибири выросли? В Бразилии, наверное, даже не представляют, как можно девять месяцев в году жить в холоде. 

– Сибиряки всегда отличались суровым характером, мы ведь живём в таких условиях. Вот эта зима, скажите, она вообще кому-нибудь нравится? Когда ты выходишь на улицу и тебе реально холодно? Тебе же приходится бороться, идти через этот холод. Дух только так закаляется! Какой-нибудь бразилец, я думаю, всю нашу зиму дома просидел бы. Ему-то проще на пляже бегать и тренироваться.

– После победы в Bellator Вы почувствовали, что популярны в США?

– Я это почувствовал ещё после победы в первом Гран-при. Американский телеканал SpikeTV приезжал в Омск на прошлой неделе – снимал про меня документальный фильм. Уже второй. Федеральный канал «России-2» приезжал дважды. Бои без правил в Америке по популярности обогнали даже хоккей, представляете? Более миллиона человек посмотрели мой бой в прямом эфире. У нас такого нет, что, конечно, не очень меня радует. Потому что я всё делаю для своего родного города, хочу, чтобы регион знал своих героев, чтобы нашему виду спорта уделялось больше внимания.

«Хочу драться в России»

– Александр, скажите честно, почему Вы не уезжаете из Омска, из России, когда есть возможность тренироваться в любой точке мира? Зачем Вам провинция?

– У меня здесь семья, жена, ребёнок скоро родится. Я хочу, чтобы он родился в этом городе. Знаете, в Омске у меня с людьми происходит некий энергетический обмен. Я здесь родился и вырос, и именно здесь получаю энергию, которая помогает мне побеждать. В Америке этого нет. К тому же, мне приятно представлять силу региона. Я ведь не хоккеист, не легкоатлет, а этакий современный воин из Сибири. Помню, когда я первый раз поехал в Бразилию на турнир и вернулся в Омск, мне сказали: «Ты чего сюда вернулся?! Тебе на ПМЖ там надо было оставаться! У тебя таких шансов в жизни больше не будет». Сейчас у меня есть возможность жить и тренироваться в любой стране мира, но я предпочитаю делать это в Омске, в своём спортзале на Московке. Я никогда не уезжал из родного города, и, благодаря этому, воспитал своих учеников. И я всё сделаю для того, чтобы Андрей Корешков, а потом Александр Сарнавский выиграли пояс Bellator.

Большинству молодых людей любят внушать, особенно через фильмы, что твоя Родина там, где попа в тепле. Я так не считаю. Когда человеку, который пытается что-то добиться, вдруг предлагают лучшие условия для достижения цели, он забывает, что такое Родина. Он продаёт Родину за зелёные доллары, за бумажки. И ничего хорошего в итоге для своей страны не делает. Не спорю, может быть, не сама Родина, а не очень честные политики не дают человеку развиваться, но не забывайте о простых вещах. Нужно помнить, где ты вырос, пытаться прославить свой родной город.

– Вы сказали про лучшие условия для тренировок в других странах, в той же Америке. Но ведь с этим не поспоришь - материальная база там лучше.

– Придите в наш зал в Омске – там древний ринг. Это тоже самое, что заставить наших хоккеистов тренироваться в дворовой коробке. Я бы потом посмотрел на чемпионат России. Но для хоккеистов строятся хорошие площадки, у нас катков в городе – завались! Тренируйся - не хочу. Мне же, чтобы драться за пояс чемпиона мира, нужно ехать в Америку, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать восьмиугольный ринг, на котором нужно выступать. Это вообще российская действительность. У нас на тебя обращают внимания только тогда, когда ты чего-то добиваешься. Это считается нормальным.

Но молодые бойцы не должны бояться говорить о том, что нет поддержки, нет зарплаты. Иногда ребят даже пытаются выгнать из их собственного зала. Хочется поддержки и внимания от региональных властей. Когда у человека появляется возможность, например, как у меня – выиграть за три боя сто тысяч долларов, он её использует. Чтобы хоть как-то решить квартирный вопрос. У нас всегда так – только ты выигрываешь нормальную сумму денег, все тобой сразу начинают интересоваться. Если ещё с президентом рядом покажут – то вообще всё отлично будет. Пока ты дрался на таком же уровне и не получал столько – ты никому не был нужен. Я же хочу в России драться, и Bellator разрешал мне выступать в моей стране.

 

 

Спокойный «Шторм»

– Накануне 23 февраля губернатор Виктор Назаров приехал в клуб «Десантник» по армейскому рукопашному бою, поздравил ребят. Не жалеет, что в ваш «Сатурн» глава региона не заехал?

– Нет, что вы! В «Десантнике» молодые ребята, они тоже заслуживают внимания. Безусловно, им приятно, что их поддерживает губернатор. Я не считаю, что лично мне кто-то должен что-то вручать или поздравлять. Хотя с Виктором Назаровым я знаком лично, мы встречались один раз в прошлом году. Мне один знакомый парень тогда сказал, что губернатор готов встретиться с любым спортсменом. Я подумал, что раз я спортсмен, то схожу и проверю, встретится он со мной или нет? Вот и сходил, чтобы познакомиться (смеётся). Думаю, это наша не последняя с ним встреча.

– Вас в спорте называют «Шторм» а в обычной жизни вы это прозвище  оправдываете?

– Я вообще человек спокойный. Мне много задают вопросов о драках на улице, но хороший спортсмен этого никогда делать не будет. Ему не нужно доказывать свою силу. Есть люди, которые случайно попадают в зал, через две тренировки считают себя крутыми спортсменами и пристают на улицах к людям. Повторю, что я человек спокойный, но если меня или мою семью, не дай бог, тронут, они узнают, что такое шторм.

– У вас есть какие-то спортивные традиции или обереги? 

– Раньше было много, но потом я понял, что лучше себя не загонять в эти рамки. У меня был ножик, который я всегда возил с собой, но в самолёт ведь с ножами не пускают. Его только в багаж можно сдать, а если ты без багажа летишь? Получается, что свой оберег оставляешь дома. Я считаю, что если к тому, чем ты занимаешься, относиться правильно, то никакие обереги не нужны. 

– Александр, вы как спортсмен часто говорите с молодёжью о здоровом образе жизни и вреде алкоголя?

– Я веду абсолютно трезвый образ жизни, мои ученики тоже. Часто пытаюсь объяснить, что если люди курят и пьют, то, это, конечно, их дело, но пусть не забывают, что они скоро умрут. Алкоголь, сигареты и наркотики уводят от истинных смыслов жизни. А смысл жизни – семья. Здоровая семья. Вы знаете, я не могу смотреть телевизор, потому что на любом канале, в любом фильме или сериале, постоянно пьют и курят. Как так можно? Дети же смотрят. Здоровых спортивных людей почему-то не показывают, это плохо. Может, от этого у нас слабаки и появляются.

http://www.omsk.aif.ru/sport/article/33582