Поиск

Наш эксперт пытался отыскать в Омске хрустальные вазы и сервизы. И натолкнулся на массу китайских и французских имитаций «под Дятьково». 

Дефицитный товар

Хрустальные производства нынче переживают не лучшие времена. В январе прошлого года закрылся некогда знаменитый завод в Гусь-Хрустальном. А вскоре поползли настойчивые слухи, что  и Дятьковский завод «на ладан дышит». Похоже, эхо «последнего звона» отечественного хрусталя докатилось и до Омска: вазочек и сервизов сегодня днем с огнем не сыскать. 

В этом убедилась наш эксперт Елена Яровая, которая отправилась за вазой для цветов в нескольких крупных магазинов посуды, а заодно решила присмотреть хрустальные сервизы. В процессе своих поисков Яровая вспомнила, как еще лет 5 назад купить хрустальные изделия не представляло сложности. В советские же годы такая посуда, наряду со стенкой и шерстяным ковром на стене, была показателем состоятельности семьи.  В общем,  получился прелюбопытнейший поход за изделиями советского шика, богатый на открытия.

Первое разочарование ждало эксперта в «Мире посуды». Там хрустальных изделий оказалось немного, к тому же они совершенно затерялась среди стеклянной посуды, кстати, весьма интересного дизайна. Даже продавцы и те сначала  растерялись в ответ на просьбу Яровой показать заветные вазочки и сервизы. А потом одна сотрудница магазина, видимо, самая осведомленная, неопределенно махнула рукой в сторону хрустально-стеклянной мешанины, мол, ищите там. Впрочем, понять работников «Мира посуды» было можно, ибо все товары  располагались здесь в каком-то творческом беспорядке.

После продолжительных поисков наш эксперт обнаружил-таки хрустальные изделия. Например, хрустальные вазы стояли где-то в самом дальнем углу, затертые ширпотребными вазочками из цветного стекла, оттого и смотрелись непрезентабельно. В большинстве своем в этом магазине торговали отечественным дятьковским хрусталем, а также изделиями производства  Белорусского завода «Неман». Что касается цен, то дятьковские вазы для цветов со звучными названиями «Лира», «Таурус», «Персей» здесь стоили от 847 до 1 347 рублей, а «немановские» – в пределах 1 100 рублей. 

Яровая сначала обратила внимание на изящные фужеры для шампанского по 1 868 рублей за 6 штук и на винные бокалы – по 2 003 рублей за набор. Небольшие хрустальные  вазочки для сервировки стоили от 228 до 588 рублей. Набор из 6 рюмок «Дятьково» можно купить за 664 рубля, а из чешского богемского стекла – от 370 до 750 рублей. Также нашего «народного эксперта» заинтересовали стопки за 540-640 рублей и графин к ним в придачу за 671 рублей. Попались Яровой и изделия из Гусь-Хрустального, но это были рюмки из какого-то хитрого стеклянного сплава, стоили они от 400 рублей и по внешнему виду явно уступали своим хрустальным «товарищам».

Зато всяческих фантазийных стеклянных бокалов тут нашлось превеликое множество. К примеру, целый набор из фужеров и рюмок с камушками-стразиками для барной стойки можно прикупить всего за 1 800 рублей. И дешево, и глазу приятно. Что касается хрусталя, то тут выбирать здесь было практически не из чего.

Кристаллит, стекло или хрусталь?

Тогда наш эксперт решила попытать счастья в другом известном магазине, «Посуда-центре». Разной посуды там и впрямь оказалось предостаточно. А вот с хрусталем напряженка. Как и в предыдущем магазине, он был представлен практически в единичных экземплярах. К примеру, вазочки из белорусского города Борисово: для сервировки – по 359 рублей, для конфет – за 419 рублей, для печенья – по 445 рублей и для фруктов за 1 109 рублей. Вот и весь ассортимент! Также на полках красовались вазочки из дятьковского хрусталя стоимостью от 209 до 365 рублей, которые, удивительное дело, оказались китайского производства. Об этом честно сообщали ценники. Но ведь коробки-то один в один повторяли дятьковские! 

Все еще не веря своим глазам, Елена Яровая подошла к хрустальным вазам для цветов по цене от 475 до 675 рублей. На ценниках также значилось, что товар привезен из Дятьково, а вот сведения о стране-производителе разнились – в половине случаев указывался Китай, а в другой половине – Россия. То же самое было и с наборами стаканов, стоившими в пределах 400 рублей.  Обратившись за разъяснениями к продавцу, «народный эксперт» удивился еще больше.

– Вообще-то это все китайское, – тоном «чего уж тут непонятного» огорошил сотрудник магазина. А на вопрос, почему коробки как из-под настоящего хрусталя отечественного отлива, не нашелся с ответом.

К тому же среди ваз для цветов Яровая обнаружила довольно талантливую французскую стеклянную имитацию «под Дятьково». А  среди фужеров подавляющее большинство оказались из кристаллита чешского или французского производства. По виду такие бокалы напоминали хрусталь и стоили примерно столько же, от 1 000 до 2000 рублей за набор из 6 штук. И хотя среди всех этих, так называемых «аналогов», попадались любопытные образцы, наш эксперт все же предпочел отечественный хрусталь.

Как признался администратор этого магазина, хрустальной посуды здесь действительно немного. И рассказал, что недавно завезли хрусталь Бахметьевской мануфактуры. Впрочем, Елене Яровой обещанный бахметьевский хрусталь как-то не встретился. 

В общем, засилье имитаций «под хрусталь» в данном магазине было налицо. А наш эксперт припомнила, как несколько лет назад, путешествуя на поезде на Украину, наблюдала следующую картину. На станции города Владимир в вагон заходили «мешочники», предлагавшие посуду из Гусь-Хрустального буквально «за три копейки». А уже на подъезде к Брянской области появлялись продавцы, втюхивающие дятьковский хрусталь за такие же смешные деньги. Пассажиры верили и брали. Потом выяснилось, что, скажем,  сервизы за 600 рублей – китайские подделки, а оригинальные образцы на заводском сайте стоили около 20 тысяч.

Так и в «Посуда-центре» торговали хрустальными имитациями, особо не заморачиваясь подлинностью изделий.

Хрустальное раздолье

Совсем другое дело – магазин «Федорина радость». Здесь, похоже, как и наш эксперт, были неравнодушны к хрусталю. Ибо изделия из него располагались на самом видном месте в центре зала. В подавляющем большинстве своем – родом из Дятьково, а также белорусского производства.

Встречались тут и чешские хрустальные сервизы, правда, стоили они недешево. К примеру, чешский комплектик из 6-ти рюмок и графина обошелся бы его небедному владельцу в 3 948 рублей, но это самый бюджетный вариант. Средняя же стоимость подобного великолепия – около 5 тыс. рублей. Как пояснил сотрудник магазина, такая дороговизна объясняется тем, что чешский хрусталь более качественный, его грани ровные, без видимых шероховатостей. А вот отечественная хрустальная посуда попроще, что не мешает ей быть мегапопулярной в народе.

– У нас хрусталь хорошо расходится, особенно в праздники. А что касается того, вытеснят ли подделки из Европы и Китая оригинальные изделия, думаю, навряд ли. Хрусталь не исчезнет, потому как всегда в цене, – уверял продавец. 

А Яровая в это время, словно завороженная, рассматривала изящные фужеры стоимостью от 1 000 до 1 617 рублей за набор из 6-ти штук. Рюмки для водки обошлись бы в пределах от 600 до 800 рублей, стопки – от 300 рублей, набор стаканов белорусского производства – от 929 до 1 147 рублей. Однако больше всего по душе «народному эксперту» пришлись сервизы многострадального Дятьковского завода. Так, молодой маме приглянулся весь ажурный «Декабрь» за 1 473 рубля. А вот сервиз «Квадраты» за 1 597 рублей выглядел уж очень массивно. Впрочем, это дело вкуса. Если говорить о вазах для цветов, то здесь также можно  было повыбирать, и стоили они от 578 до 929 рублей. 

Настоящими диковинками казались хрустальные пепельницы за 350 рублей и кружка для пива за 616 рублей. Обыватели-то давно привыкли к стеклу! Не могла наш эксперт пройти мимо бюджетных блюдечек за 54 рубля штука.  И совсем уж удивила хрустальная подставка для колец за 954 рублей.

Отдельная история – вазы для сервировки. Яровая чуть не приобрела себе необычную вазу «Домино» за 783 рубля, размеченную контрастными квадратами. Граненая стрельчатая ваза за 344 рубля показалась молодой маме произведением хрустального искусства. Наш «народный эксперт» наконец нашел то, что искал – вазы и сервизы из хрусталя в благоприятном для выбора количестве.

Наши выводы: 

В результате всех этих поисков Елена Яровая вынуждена констатировать следующее. Неплохой выбор хрусталя оказался только в одном из трех крупных омских магазинах посуды. С учетом довольно высокого покупательского спроса на данные изделия, для города-миллионника единственной торговой точки явно недостаточно. В двух других магазинах найти настоящие хрустальные товары было проблематично. В «Мире посуды» недорогие стеклянные бокалы и вазы «задавили» хрустальных «товарищей». А в «Посуда-центре» хрустальные фужеры отступили под напором французских и чешских имитаций и откровенных китайских подделок «под Дятьково».

Мнение специалиста:

Столь безрадостная картина дала повод нашему эксперту думать о том, что хрусталь вот-вот исчезнет с омских прилавков. Впрочем, это мнение не разделяют продавцы хрупких изделий, утверждающие, что на этот товар всегда найдутся покупатели. Так, собственник сети магазинов «Федорина радость» Владимир Непомнящих утверждает, что от закрытия завода в Гусь-Хрустальном и от сложностей на Дятьковском заводе его бизнес не пострадал.

– Предложений от поставщиков не стало меньше. В том же Гусь-Хрустальном остались мелкие производства, по-прежнему работающие. Оттуда поступали предложения о сотрудничестве. Но изделия гусевского производства не котируются – они хоть и подешевле, но достаточно грубой отливки, много брака, – подчеркнул эксперт. – На мой взгляд, оптимальным соотношением цены и качества отличаются хрустальные сервизы и вазы белорусского и дятьковского производства, да и у покупателей они лучше всего расходятся. Берут и чешский хрусталь, но, по моим сведениям, в Чехии скоро закроют завод по изготовлению хрусталя. Думаю, это не страшно. Вот недавно видел на выставке высококачественную французскую подделку «под хрусталь», впечатлился, и сейчас думаю о возможном приобретении.

Похоже, что даже если отечественные изготовители и переведутся, говорить о «прощальном звоне» хрусталя пока рано. Спрос на эти изделия высок, а значит и будут достойные предложения.

                                                                                                     Фото Татьяны Шакировой

Наш эксперт пытался отыскать в Омске хрустальные вазы и сервизы. И натолкнулся на массу китайских и французских имитаций «под Дятьково». 

Дефицитный товар

Хрустальные производства нынче переживают не лучшие времена. В январе прошлого года закрылся некогда знаменитый завод в Гусь-Хрустальном. А вскоре поползли настойчивые слухи, что  и Дятьковский завод «на ладан дышит». Похоже, эхо «последнего звона» отечественного хрусталя докатилось и до Омска: вазочек и сервизов сегодня днем с огнем не сыскать. 

В этом убедилась наш эксперт Елена Яровая, которая отправилась за вазой для цветов в нескольких крупных магазинов посуды, а заодно решила присмотреть хрустальные сервизы. В процессе своих поисков Яровая вспомнила, как еще лет 5 назад купить хрустальные изделия не представляло сложности. В советские же годы такая посуда, наряду со стенкой и шерстяным ковром на стене, была показателем состоятельности семьи.  В общем,  получился прелюбопытнейший поход за изделиями советского шика, богатый на открытия.

Первое разочарование ждало эксперта в «Мире посуды». Там хрустальных изделий оказалось немного, к тому же они совершенно затерялась среди стеклянной посуды, кстати, весьма интересного дизайна. Даже продавцы и те сначала  растерялись в ответ на просьбу Яровой показать заветные вазочки и сервизы. А потом одна сотрудница магазина, видимо, самая осведомленная, неопределенно махнула рукой в сторону хрустально-стеклянной мешанины, мол, ищите там. Впрочем, понять работников «Мира посуды» было можно, ибо все товары  располагались здесь в каком-то творческом беспорядке.

После продолжительных поисков наш эксперт обнаружил-таки хрустальные изделия. Например, хрустальные вазы стояли где-то в самом дальнем углу, затертые ширпотребными вазочками из цветного стекла, оттого и смотрелись непрезентабельно. В большинстве своем в этом магазине торговали отечественным дятьковским хрусталем, а также изделиями производства  Белорусского завода «Неман». Что касается цен, то дятьковские вазы для цветов со звучными названиями «Лира», «Таурус», «Персей» здесь стоили от 847 до 1 347 рублей, а «немановские» – в пределах 1 100 рублей. 

Яровая сначала обратила внимание на изящные фужеры для шампанского по 1 868 рублей за 6 штук и на винные бокалы – по 2 003 рублей за набор. Небольшие хрустальные  вазочки для сервировки стоили от 228 до 588 рублей. Набор из 6 рюмок «Дятьково» можно купить за 664 рубля, а из чешского богемского стекла – от 370 до 750 рублей. Также нашего «народного эксперта» заинтересовали стопки за 540-640 рублей и графин к ним в придачу за 671 рублей. Попались Яровой и изделия из Гусь-Хрустального, но это были рюмки из какого-то хитрого стеклянного сплава, стоили они от 400 рублей и по внешнему виду явно уступали своим хрустальным «товарищам».

Зато всяческих фантазийных стеклянных бокалов тут нашлось превеликое множество. К примеру, целый набор из фужеров и рюмок с камушками-стразиками для барной стойки можно прикупить всего за 1 800 рублей. И дешево, и глазу приятно. Что касается хрусталя, то тут выбирать здесь было практически не из чего.

Кристаллит, стекло или хрусталь?

Тогда наш эксперт решила попытать счастья в другом известном магазине, «Посуда-центре». Разной посуды там и впрямь оказалось предостаточно. А вот с хрусталем напряженка. Как и в предыдущем магазине, он был представлен практически в единичных экземплярах. К примеру, вазочки из белорусского города Борисово: для сервировки – по 359 рублей, для конфет – за 419 рублей, для печенья – по 445 рублей и для фруктов за 1 109 рублей. Вот и весь ассортимент! Также на полках красовались вазочки из дятьковского хрусталя стоимостью от 209 до 365 рублей, которые, удивительное дело, оказались китайского производства. Об этом честно сообщали ценники. Но ведь коробки-то один в один повторяли дятьковские! 

Все еще не веря своим глазам, Елена Яровая подошла к хрустальным вазам для цветов по цене от 475 до 675 рублей. На ценниках также значилось, что товар привезен из Дятьково, а вот сведения о стране-производителе разнились – в половине случаев указывался Китай, а в другой половине – Россия. То же самое было и с наборами стаканов, стоившими в пределах 400 рублей.  Обратившись за разъяснениями к продавцу, «народный эксперт» удивился еще больше.

– Вообще-то это все китайское, – тоном «чего уж тут непонятного» огорошил сотрудник магазина. А на вопрос, почему коробки как из-под настоящего хрусталя отечественного отлива, не нашелся с ответом.

К тому же среди ваз для цветов Яровая обнаружила довольно талантливую французскую стеклянную имитацию «под Дятьково». А  среди фужеров подавляющее большинство оказались из кристаллита чешского или французского производства. По виду такие бокалы напоминали хрусталь и стоили примерно столько же, от 1 000 до 2000 рублей за набор из 6 штук. И хотя среди всех этих, так называемых «аналогов», попадались любопытные образцы, наш эксперт все же предпочел отечественный хрусталь.

Как признался администратор этого магазина, хрустальной посуды здесь действительно немного. И рассказал, что недавно завезли хрусталь Бахметьевской мануфактуры. Впрочем, Елене Яровой обещанный бахметьевский хрусталь как-то не встретился. 

В общем, засилье имитаций «под хрусталь» в данном магазине было налицо. А наш эксперт припомнила, как несколько лет назад, путешествуя на поезде на Украину, наблюдала следующую картину. На станции города Владимир в вагон заходили «мешочники», предлагавшие посуду из Гусь-Хрустального буквально «за три копейки». А уже на подъезде к Брянской области появлялись продавцы, втюхивающие дятьковский хрусталь за такие же смешные деньги. Пассажиры верили и брали. Потом выяснилось, что, скажем,  сервизы за 600 рублей – китайские подделки, а оригинальные образцы на заводском сайте стоили около 20 тысяч.

Так и в «Посуда-центре» торговали хрустальными имитациями, особо не заморачиваясь подлинностью изделий.

Хрустальное раздолье

Совсем другое дело – магазин «Федорина радость». Здесь, похоже, как и наш эксперт, были неравнодушны к хрусталю. Ибо изделия из него располагались на самом видном месте в центре зала. В подавляющем большинстве своем – родом из Дятьково, а также белорусского производства.

Встречались тут и чешские хрустальные сервизы, правда, стоили они недешево. К примеру, чешский комплектик из 6-ти рюмок и графина обошелся бы его небедному владельцу в 3 948 рублей, но это самый бюджетный вариант. Средняя же стоимость подобного великолепия – около 5 тыс. рублей. Как пояснил сотрудник магазина, такая дороговизна объясняется тем, что чешский хрусталь более качественный, его грани ровные, без видимых шероховатостей. А вот отечественная хрустальная посуда попроще, что не мешает ей быть мегапопулярной в народе.

– У нас хрусталь хорошо расходится, особенно в праздники. А что касается того, вытеснят ли подделки из Европы и Китая оригинальные изделия, думаю, навряд ли. Хрусталь не исчезнет, потому как всегда в цене, – уверял продавец. 

А Яровая в это время, словно завороженная, рассматривала изящные фужеры стоимостью от 1 000 до 1 617 рублей за набор из 6-ти штук. Рюмки для водки обошлись бы в пределах от 600 до 800 рублей, стопки – от 300 рублей, набор стаканов белорусского производства – от 929 до 1 147 рублей. Однако больше всего по душе «народному эксперту» пришлись сервизы многострадального Дятьковского завода. Так, молодой маме приглянулся весь ажурный «Декабрь» за 1 473 рубля. А вот сервиз «Квадраты» за 1 597 рублей выглядел уж очень массивно. Впрочем, это дело вкуса. Если говорить о вазах для цветов, то здесь также можно  было повыбирать, и стоили они от 578 до 929 рублей. 

Настоящими диковинками казались хрустальные пепельницы за 350 рублей и кружка для пива за 616 рублей. Обыватели-то давно привыкли к стеклу! Не могла наш эксперт пройти мимо бюджетных блюдечек за 54 рубля штука.  И совсем уж удивила хрустальная подставка для колец за 954 рублей.

Отдельная история – вазы для сервировки. Яровая чуть не приобрела себе необычную вазу «Домино» за 783 рубля, размеченную контрастными квадратами. Граненая стрельчатая ваза за 344 рубля показалась молодой маме произведением хрустального искусства. Наш «народный эксперт» наконец нашел то, что искал – вазы и сервизы из хрусталя в благоприятном для выбора количестве.

Наши выводы: 

В результате всех этих поисков Елена Яровая вынуждена констатировать следующее. Неплохой выбор хрусталя оказался только в одном из трех крупных омских магазинах посуды. С учетом довольно высокого покупательского спроса на данные изделия, для города-миллионника единственной торговой точки явно недостаточно. В двух других магазинах найти настоящие хрустальные товары было проблематично. В «Мире посуды» недорогие стеклянные бокалы и вазы «задавили» хрустальных «товарищей». А в «Посуда-центре» хрустальные фужеры отступили под напором французских и чешских имитаций и откровенных китайских подделок «под Дятьково».

Мнение специалиста:

Столь безрадостная картина дала повод нашему эксперту думать о том, что хрусталь вот-вот исчезнет с омских прилавков. Впрочем, это мнение не разделяют продавцы хрупких изделий, утверждающие, что на этот товар всегда найдутся покупатели. Так, собственник сети магазинов «Федорина радость» Владимир Непомнящих утверждает, что от закрытия завода в Гусь-Хрустальном и от сложностей на Дятьковском заводе его бизнес не пострадал.

– Предложений от поставщиков не стало меньше. В том же Гусь-Хрустальном остались мелкие производства, по-прежнему работающие. Оттуда поступали предложения о сотрудничестве. Но изделия гусевского производства не котируются – они хоть и подешевле, но достаточно грубой отливки, много брака, – подчеркнул эксперт. – На мой взгляд, оптимальным соотношением цены и качества отличаются хрустальные сервизы и вазы белорусского и дятьковского производства, да и у покупателей они лучше всего расходятся. Берут и чешский хрусталь, но, по моим сведениям, в Чехии скоро закроют завод по изготовлению хрусталя. Думаю, это не страшно. Вот недавно видел на выставке высококачественную французскую подделку «под хрусталь», впечатлился, и сейчас думаю о возможном приобретении.

Похоже, что даже если отечественные изготовители и переведутся, говорить о «прощальном звоне» хрусталя пока рано. Спрос на эти изделия высок, а значит и будут достойные предложения.

                                                                                                     Фото Татьяны Шакировой