Поиск

При формировании документа о строительстве платных и бесплатных парковок в Омске депутаты Горсовета проигнорировали мнение СибАДИ.

Сегодня, 13 марта, члены комитета Горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования приняли в первом чтении проект документа, регламентирующего порядок создания парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Омска. Документ предусматривает создание как бесплатных, так и платных парковок.

Как сообщил помощник прокурора города Евгений Нефедов, в этом документе учтены все нюансы по парковкам. Некоторые изменения внесла администрация.

– Этот проект актуален и целесообразен, – заключил представитель прокуратуры.

Как заявил вице-мэр Андрей Подгорбунских, в данном проекте возможно вести речь о парковках только на местных дорогах. В кварталах и вблизи жилых домов невозможно решением Горсовета регламентировать парковки.

– В предложенном документе отдельная глава регламентирует правила парковок на платной основе. Только при наличии бесплатных парковок, возможно размещение платной, – отметил Подгорбунских.

У ГИБДД возражений к проекту документа не возникло, а вот у СибАДИ возник целый ряд предложений, которые отвергло правовое управление Горсовета. В частности, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» Станислав Капралов заявил, что специалисты академии предлагают, чтобы платная парковка находилась не далее, чем в 200 метрах от бесплатной. Она должна иметь не менее 50% парковочных мест от ближайшей бесплатной парковки. Кроме того, по мнению специалистов, заявитель должен предоставить документ о том, что создание платной парковки не снизит пропускную способность дороги и не повлияет на безопасность движения. Капралов говорил и о том, что к документу должен прилагаться список улиц, где нельзя размещать парковки.

– Существуют улицы, которые сегодня критичны по пропускной способности. В часы пик движения там не будет, – заявил представитель СибАДИ.

Но депутаты согласились с мнением правового управления и отклонили все предложения СибАДИ. Было отмечено, что некоторые вещи, которые предлагает академия, так или иначе прописаны в проекте документа, и кое-что в этих правилах и не нужно. Так, в документе вообще отсутствует такое понятие, как пропускная способность улиц.

Вместе с тем, депутат Евгений Сметанин предложил все-таки прописать пункт про приближенность платной парковки к бесплатной на 200 метров, но коллеги его не поддержали.

Некоторые депутаты считают, что проект правил строительства парковок сыроватый, и не нужно было торопиться с его принятием. В частности Дмитрий Саяпин предложил направить его в существующую рабочую группу. Но в итоге большинством голосов этот проект был принят в первом чтении в таком виде, в котором есть, и будет представлен на пленарном заседании Горсовета. Хотя многие вещи, которые представлены в этих правилах, пока до конца непонятны.

При формировании документа о строительстве платных и бесплатных парковок в Омске депутаты Горсовета проигнорировали мнение СибАДИ.

Сегодня, 13 марта, члены комитета Горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования приняли в первом чтении проект документа, регламентирующего порядок создания парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Омска. Документ предусматривает создание как бесплатных, так и платных парковок.

Как сообщил помощник прокурора города Евгений Нефедов, в этом документе учтены все нюансы по парковкам. Некоторые изменения внесла администрация.

– Этот проект актуален и целесообразен, – заключил представитель прокуратуры.

Как заявил вице-мэр Андрей Подгорбунских, в данном проекте возможно вести речь о парковках только на местных дорогах. В кварталах и вблизи жилых домов невозможно решением Горсовета регламентировать парковки.

– В предложенном документе отдельная глава регламентирует правила парковок на платной основе. Только при наличии бесплатных парковок, возможно размещение платной, – отметил Подгорбунских.

У ГИБДД возражений к проекту документа не возникло, а вот у СибАДИ возник целый ряд предложений, которые отвергло правовое управление Горсовета. В частности, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» Станислав Капралов заявил, что специалисты академии предлагают, чтобы платная парковка находилась не далее, чем в 200 метрах от бесплатной. Она должна иметь не менее 50% парковочных мест от ближайшей бесплатной парковки. Кроме того, по мнению специалистов, заявитель должен предоставить документ о том, что создание платной парковки не снизит пропускную способность дороги и не повлияет на безопасность движения. Капралов говорил и о том, что к документу должен прилагаться список улиц, где нельзя размещать парковки.

– Существуют улицы, которые сегодня критичны по пропускной способности. В часы пик движения там не будет, – заявил представитель СибАДИ.

Но депутаты согласились с мнением правового управления и отклонили все предложения СибАДИ. Было отмечено, что некоторые вещи, которые предлагает академия, так или иначе прописаны в проекте документа, и кое-что в этих правилах и не нужно. Так, в документе вообще отсутствует такое понятие, как пропускная способность улиц.

Вместе с тем, депутат Евгений Сметанин предложил все-таки прописать пункт про приближенность платной парковки к бесплатной на 200 метров, но коллеги его не поддержали.

Некоторые депутаты считают, что проект правил строительства парковок сыроватый, и не нужно было торопиться с его принятием. В частности Дмитрий Саяпин предложил направить его в существующую рабочую группу. Но в итоге большинством голосов этот проект был принят в первом чтении в таком виде, в котором есть, и будет представлен на пленарном заседании Горсовета. Хотя многие вещи, которые представлены в этих правилах, пока до конца непонятны.