Поиск

Страховщики хотят увеличить стоимость ОСАГО для молодых водителей. При этом опытные автовладельцы будут получать полис почти даром.

Российские страховщики, занимающиеся выдачей страховых полисов ОСАГО, всерьез задумались о том, чтобы в корне изменить существующий порядок выдачи полисов. Они предлагают ввести систему градации по стажу вождения.

Некоторые представители страховых компаний вообще предложили отменить ОСАГО, чем вызвали волнения в автолюбительском сообществе. Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров, побывавший сегодня в Омске, заявил на пресс-конференции, что такого не может быть в принципе.

– Отменить ОСАГО невозможно, потому что это международная норма. Ответственность перед третьими лицами – это качество жизни, его нельзя отменить, – сказал Хачатуров. – Мы заявляли в Госдуму о том, что необходимо правильно считать тариф, о том, что страхование – это математика, а математика говорит о том, что страхового тарифа на сегодняшний день недостаточно, чтобы на сегодняшний день заниматься ОСАГО. И это вопрос стоимости тарифа. Страховщики попросили правильно посчитать, этим сейчас занимается Минфин. Таким образом, дальнейшая судьба страховщиков и самих страховых полисов находится в руках Министерства финансов.

Для страховых компаний Госдума готовит еще один неприятный сюрприз. Буквально на днях депутаты должны принять закон, согласно которому втрое увеличиваются лимиты выплат по железу, и увеличивается лимит выплат по страхованию жизни и здоровья. Соответственно, это колоссальные нагрузки по выплатам на страховые компании.

Нововведения в отношении полисов ОСАГО могут привести к тому, что компаний, занимающихся выдачей полисов, через год станет меньше в разы. Несмотря на все трудности, страховщики обещают, что система страхования автогражданской ответственности останется. Для того чтобы выжить в сложившейся ситуации, страховщики предлагают продумать и просчитать риски. Так, например, на рассмотрение предлагался вариант, при котором при выдаче полиса ОСАГО страховая компания будет учитывать опыт вождения автовладельца.

Так, для пресловутых «блондинок на красных машинках» с опытом в один год страховщики предлагают установить повышенный процент при подсчете стоимости полиса. Тогда как для водителя с 25-летним стажем процент будет понижен. К таким предложениям страховщики пришли исходя из статистических данных по ДТП, согласно которым чаще всего виновниками ДТП становятся именно неопытные водители.

Как пояснил президент «Росгосстраха», компании предлагают селектировать убыточность, то есть страховщикам представится возможность принимать решение, кого можно страховать, а кого нельзя. Таким образом, полис ОСАГО, по мнению Данила Хачатурова, в какой-то степени будет приравниваться к КАСКО.

– Девушка на красном автомобиле от 20 до 25 лет имеет вот такой тариф, а мужчина 50-55 лет со стажем вождения 25 лет имеет другой тариф, потому что у него уровень убыточности маленький, а у нее большой, – пояснил Хачатуров.

При помощи определенной градации по стажу вождения страховщики пытаются сэкономить свои денежные средства. В оправдание таких мер президент группы компаний «Росгосстрах» привел среднюю стоимость полиса ОСАГО, которая составляет 2,5 тыс. рублей. А средние выплаты по таким полисам доходят до 47-48 тысяч.

Фото Татьяны Шакировой

1843

Страховщики хотят увеличить стоимость ОСАГО для молодых водителей. При этом опытные автовладельцы будут получать полис почти даром.

Российские страховщики, занимающиеся выдачей страховых полисов ОСАГО, всерьез задумались о том, чтобы в корне изменить существующий порядок выдачи полисов. Они предлагают ввести систему градации по стажу вождения.

Некоторые представители страховых компаний вообще предложили отменить ОСАГО, чем вызвали волнения в автолюбительском сообществе. Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров, побывавший сегодня в Омске, заявил на пресс-конференции, что такого не может быть в принципе.

– Отменить ОСАГО невозможно, потому что это международная норма. Ответственность перед третьими лицами – это качество жизни, его нельзя отменить, – сказал Хачатуров. – Мы заявляли в Госдуму о том, что необходимо правильно считать тариф, о том, что страхование – это математика, а математика говорит о том, что страхового тарифа на сегодняшний день недостаточно, чтобы на сегодняшний день заниматься ОСАГО. И это вопрос стоимости тарифа. Страховщики попросили правильно посчитать, этим сейчас занимается Минфин. Таким образом, дальнейшая судьба страховщиков и самих страховых полисов находится в руках Министерства финансов.

Для страховых компаний Госдума готовит еще один неприятный сюрприз. Буквально на днях депутаты должны принять закон, согласно которому втрое увеличиваются лимиты выплат по железу, и увеличивается лимит выплат по страхованию жизни и здоровья. Соответственно, это колоссальные нагрузки по выплатам на страховые компании.

Нововведения в отношении полисов ОСАГО могут привести к тому, что компаний, занимающихся выдачей полисов, через год станет меньше в разы. Несмотря на все трудности, страховщики обещают, что система страхования автогражданской ответственности останется. Для того чтобы выжить в сложившейся ситуации, страховщики предлагают продумать и просчитать риски. Так, например, на рассмотрение предлагался вариант, при котором при выдаче полиса ОСАГО страховая компания будет учитывать опыт вождения автовладельца.

Так, для пресловутых «блондинок на красных машинках» с опытом в один год страховщики предлагают установить повышенный процент при подсчете стоимости полиса. Тогда как для водителя с 25-летним стажем процент будет понижен. К таким предложениям страховщики пришли исходя из статистических данных по ДТП, согласно которым чаще всего виновниками ДТП становятся именно неопытные водители.

Как пояснил президент «Росгосстраха», компании предлагают селектировать убыточность, то есть страховщикам представится возможность принимать решение, кого можно страховать, а кого нельзя. Таким образом, полис ОСАГО, по мнению Данила Хачатурова, в какой-то степени будет приравниваться к КАСКО.

– Девушка на красном автомобиле от 20 до 25 лет имеет вот такой тариф, а мужчина 50-55 лет со стажем вождения 25 лет имеет другой тариф, потому что у него уровень убыточности маленький, а у нее большой, – пояснил Хачатуров.

При помощи определенной градации по стажу вождения страховщики пытаются сэкономить свои денежные средства. В оправдание таких мер президент группы компаний «Росгосстрах» привел среднюю стоимость полиса ОСАГО, которая составляет 2,5 тыс. рублей. А средние выплаты по таким полисам доходят до 47-48 тысяч.

Фото Татьяны Шакировой

1843