Поиск

Галина Горст, безусловно, войдёт в анналы омской истории: 24 октября 2012 года она стала четвёртым спикером Омского горсовета за неполные 10 месяцев! В начале прошлого года городской парламент ещё возглавлял Сергей Алексеев. В марте новый созыв депутатов избрал председателем ОГС Вячеслава Двораковского, который почти сразу же выдвинулся в мэры Омска (и в июне победил). Почти полгода и. о. председателя пробыл Василий Мамонтов (он руководил инаугурацией нового градоначальника). А затем настал момент истины для нашей собеседницы. Первой, кстати, женщины во главе муниципальной представительной власти нашего города.

– Галина Николаевна, в местную политику вы пришли уже сложившимся человеком. Когда в первый раз решили баллотироваться по одномандатному округу в горсовет, это было ваше личное желание?

– Осенью 2006 года я, собственно, не собиралась в депутаты и поначалу отказалась, поскольку была загружена работой в качестве заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области. Но меня убедили, что мой опыт работы с людьми, с общественными организациями вызывает доверие, в том числе и к власти, – и я согласилась. И не пожалела об этом, поскольку депутатская деятельность очень интересна, хотя порой и возникает разочарование от невозможности сделать именно то, что сегодня людям нужно.

– Есть вопросы, которые ставят вас в тупик?

– Как-то пришла на прием пожилая женщина и спрашивает: «А как прожить?» Выяснилось, что с нею живут взрослая безработная дочь и внучка, которая имеет диплом, но никуда устроиться не может. Все живут на пенсию пожилой женщины. Как решить эту проблему? Для пожилого человека – понятно, он заработал пенсию и должен на нее жить. А для взрослого населения должны быть рабочие места и желание занять свое место в обществе. Такие социальные проблемы решать очень трудно. На одном из заседаний областного правительства обсуждалось, что люди уезжают из Омска, чтобы найти более престижную работу в другом регионе. В то же время есть масса вакансий, на них люди просто не идут: там мало платят. А ведь для того, чтобы получать достойную заработную плату, нужно свое место в этой жизни найти. Так не бывает, чтобы сразу все свалилось на голову и человек зажил радостно и счастливо. Вместе с тем, уже наша работа, власти, заключается в том, чтобы создать людям условия для достойной работы и жизни.

– Любой журналист подтвердит, что Омский городской Совет – самый открытый и демократичный орган власти в регионе. И в то же время там периодически случаются политические конфликты…

– Мы учли прошлые ошибки, когда работа горсовета была парализована, и внесли изменения в регламент. Теперь, даже если все руководители горсовета уйдут на больничный, заседание все равно состоится. Мы предусмотрели, что в экстренной ситуации не только председатель, заместитель и старейший депутат могут вести заседания, но и любой из зала, если соберется больше половины депутатов, и что заседания должны проводиться не реже одного раза в месяц. Такие вещи мы демократизировали. Работаем над сайтом, чтобы все новости, наши повестки и отчеты депутатов там появлялись оперативно. Обязательными будут пресс-конференции председателей комитетов. Мы действительно открыты всем омским СМИ.

– Горсовет в последние двадцать лет с трудом находил взаимопонимание с областными структурами. Как обстоит дело сейчас, после смены власти в городе и области?

– Сейчас диалог проходит достаточно конструктивно. И на Законодательное собрание, на заседания областного правительства мэр и председатель ходят регулярно. Например, на последнем заседании регионального парламента было принято решение о том, что с 2014 года 10 процентов акцизов на ГСМ будут идти в местные бюджеты. Уже приятно. Или последние изменения в бюджет города, которые мы рассматривали: если раньше обязательная доля софинансирования из городского бюджета, к примеру, на детские сады была 40 процентов, то сейчас установлена на уровне четырех процентов. Достаточно заложить их в бюджет, чтобы получить дополнительное финансирование. Безусловно, это добрая воля областного правительства и Законодательного собрания. Моя заветная мечта – чтобы бюджет Омска был не 11 миллиардов рублей, самым скромным в Сибири, а гораздо больше. Наверное, правда когда-нибудь восторжествует и налоги будут платиться там, где дымят заводы. А что, почему бы перед 8 Марта не загадать такое желание?..

– Галина Николаевна, а как вы из Челябинска умудрились распределиться в заштатный степной Шербакуль?

– Предварительно я шесть месяцев была на практике в Куйбышевском райсобесе Омска. Мне сказали, мол, у нас скоро уволится сотрудник, и значит, я буду работать в городе. Приехала в августе устраиваться, мне говорят: вы знаете, никто не уволился, мест нет. И предложили другое место. Я сказала: ну хорошо, согласна, но хочу, чтобы там были железная дорога и речка. Оставались Исилькуль и Шербакуль. Я не знала толком, где они находятся, а вместе со мной была девочка родом из Петропавловска, она говорит: мне нужен только Исилькуль, мне тут недалеко до дома. И я согласилась поехать в Шербакуль, где не было ни железной дороги, ни речки. И нисколько не пожалела об этом.

Вы можете про себя сказать, что всю жизнь занимались любимым делом?

– Почему я сначала поступила в Челябинский юридический техникум? Тогда девушек, особенно после школы, на юрфак института не брали. А я мечтала стать следователем. Но когда на практике побывала в Шербакульской прокуратуре, посмотрела дела – изнасилования, трупы… Вдобавок у меня не получился допрос свидетеля: он мне наврал, а я ему поверила. В общем, решила остаться на работе в собесе, которую постепенно полюбила. Даже когда уезжала в отпуск на родину, не забывала про своих ветеранов. Мне эти люди всегда были наиболее близки и понятны. Потому что я их искренне уважаю. Да, бывает, они спорят, возмущаются, но это нормально.

– Какие нравственные ценности, которые вы передали своим сыновьям, вам привили родители?

– Юность родителей пришлась на войну, и они не сумели получить образования. Мой отец сам был старшим ребенком в многодетной семье, где было десять детей, его отец умер перед самой войной, поэтому он успел окончить только пять классов. А мама – четыре. Она тоже была старшей в семье, а ее отец погиб на фронте. И вот мои мудрые родители говорили абсолютно всем детям, что работу и супруга нужно выбирать самому. Потому что если родители что-то навязывают от себя, то таким образом и несут ответственность за свой выбор перед детьми. Поэтому никогда они не вмешивались в эти вопросы, и большая семья способствовала тому, что каждый из детей у нас был при деле и учился делать абсолютно все. Отец брал нас на пасеку, и мы все умели – с пчелами управляться, снимать рой на дереве. А еще косили сено, рубили дрова, делали изгороди. С нами жила еще и бабушка. Все поколения под одной крышей поддерживали друг друга. В школе проходили программу четырех классов, и мы ходили на уроки летом за десять километров, а зимой – и все двенадцать. Пешком, на лыжах, в дождь, в распутицу. За знаниями.

– Говорят, лыжами вы и сейчас увлекаетесь?

– А это у меня с детства.

– Где вы гуляете на лыжах?

– В районе санатория «Омский». Там живописная трасса, обычно я гуляю по выходным вместе с подругой. Девять- десять километров прошел – и ты в хорошем тонусе.

– Вы выросли в многодетной семье, не огорчает ли вас, что сегодня семья у молодежи стоит не на первом плане? Работа, карьера, деньги заботят ее гораздо больше.

– Когда я была маленькой и что-то просила у родителей, они мне говорили: «Вот была бы ты у нас одна…» Намекая, что тогда мне ни в чем не было бы отказа. Если сегодня в семье один ребенок, то я считаю, что это ребенок-сирота. У меня первый ребенок родился уже в городе. На съемной квартире. Мне было почти тридцать лет, когда родился второй. Мы продолжали жить на квартире, и я ни на миг не пожалела о том, что у меня два сына растут. И в преддверии 8 Марта могу пожелать всем нашим женщинам, чтобы у них была полноценная семья и хотя бы два ребенка.

– Вы помните, какие у вас были представления об Омске до первого приезда сюда?

– Я знала об Омске только две вещи: что он расположен на Иртыше и что в нем есть Омский русский народный хор. А когда приехала, меня поразил проспект Маркса, где посередине проезжей части росли гладиолусы. Сам город очень большим оказался и достаточно противоречивым. Новостройки и халупы в центре… Но все же еще с молодости я полюбила город, его сибирскую необъятность и красоту. И я всегда гордилась, что живу в Омске.

– Прогуливаться по городу любите?

– Летом как-то не получается. Все свободное время провожу на даче. Уже много лет.

– Дачу обычно держат или для урожая, или для отдыха. А вы для чего?

– Пожалуй, с возрастом уже больше для отдыха. Но и урожай важен. Когда я достаю выращенную своими руками морковку или капусту, я точно уверена в ее качестве. И что она будет полезна моим внукам.

– Что пожелаете на 8 Марта омским женщинам?

– Я считаю, что это праздник весны, обновления. Под весенним солнышком и женщины расцветают после зимней «спячки». Мне хотелось бы пожелать всем личного счастья, здоровья, благополучия, любви и успехов! Кому это важно – продвижения в карьере, но при этом не забывать, что их ждут близкие дома, которые в них нуждаются, и чтобы они от этого получали большое-большое удовольствие. Огромное счастье – жить на этом свете, делать что-то полезное, и когда к тебе добро возвращается, это здорово.

Вопросы задавали Полина Харламова, Евгений Назаренко

Источник "Вечерний Омск - Неделя"

Галина Горст, безусловно, войдёт в анналы омской истории: 24 октября 2012 года она стала четвёртым спикером Омского горсовета за неполные 10 месяцев! В начале прошлого года городской парламент ещё возглавлял Сергей Алексеев. В марте новый созыв депутатов избрал председателем ОГС Вячеслава Двораковского, который почти сразу же выдвинулся в мэры Омска (и в июне победил). Почти полгода и. о. председателя пробыл Василий Мамонтов (он руководил инаугурацией нового градоначальника). А затем настал момент истины для нашей собеседницы. Первой, кстати, женщины во главе муниципальной представительной власти нашего города.

– Галина Николаевна, в местную политику вы пришли уже сложившимся человеком. Когда в первый раз решили баллотироваться по одномандатному округу в горсовет, это было ваше личное желание?

– Осенью 2006 года я, собственно, не собиралась в депутаты и поначалу отказалась, поскольку была загружена работой в качестве заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области. Но меня убедили, что мой опыт работы с людьми, с общественными организациями вызывает доверие, в том числе и к власти, – и я согласилась. И не пожалела об этом, поскольку депутатская деятельность очень интересна, хотя порой и возникает разочарование от невозможности сделать именно то, что сегодня людям нужно.

– Есть вопросы, которые ставят вас в тупик?

– Как-то пришла на прием пожилая женщина и спрашивает: «А как прожить?» Выяснилось, что с нею живут взрослая безработная дочь и внучка, которая имеет диплом, но никуда устроиться не может. Все живут на пенсию пожилой женщины. Как решить эту проблему? Для пожилого человека – понятно, он заработал пенсию и должен на нее жить. А для взрослого населения должны быть рабочие места и желание занять свое место в обществе. Такие социальные проблемы решать очень трудно. На одном из заседаний областного правительства обсуждалось, что люди уезжают из Омска, чтобы найти более престижную работу в другом регионе. В то же время есть масса вакансий, на них люди просто не идут: там мало платят. А ведь для того, чтобы получать достойную заработную плату, нужно свое место в этой жизни найти. Так не бывает, чтобы сразу все свалилось на голову и человек зажил радостно и счастливо. Вместе с тем, уже наша работа, власти, заключается в том, чтобы создать людям условия для достойной работы и жизни.

– Любой журналист подтвердит, что Омский городской Совет – самый открытый и демократичный орган власти в регионе. И в то же время там периодически случаются политические конфликты…

– Мы учли прошлые ошибки, когда работа горсовета была парализована, и внесли изменения в регламент. Теперь, даже если все руководители горсовета уйдут на больничный, заседание все равно состоится. Мы предусмотрели, что в экстренной ситуации не только председатель, заместитель и старейший депутат могут вести заседания, но и любой из зала, если соберется больше половины депутатов, и что заседания должны проводиться не реже одного раза в месяц. Такие вещи мы демократизировали. Работаем над сайтом, чтобы все новости, наши повестки и отчеты депутатов там появлялись оперативно. Обязательными будут пресс-конференции председателей комитетов. Мы действительно открыты всем омским СМИ.

– Горсовет в последние двадцать лет с трудом находил взаимопонимание с областными структурами. Как обстоит дело сейчас, после смены власти в городе и области?

– Сейчас диалог проходит достаточно конструктивно. И на Законодательное собрание, на заседания областного правительства мэр и председатель ходят регулярно. Например, на последнем заседании регионального парламента было принято решение о том, что с 2014 года 10 процентов акцизов на ГСМ будут идти в местные бюджеты. Уже приятно. Или последние изменения в бюджет города, которые мы рассматривали: если раньше обязательная доля софинансирования из городского бюджета, к примеру, на детские сады была 40 процентов, то сейчас установлена на уровне четырех процентов. Достаточно заложить их в бюджет, чтобы получить дополнительное финансирование. Безусловно, это добрая воля областного правительства и Законодательного собрания. Моя заветная мечта – чтобы бюджет Омска был не 11 миллиардов рублей, самым скромным в Сибири, а гораздо больше. Наверное, правда когда-нибудь восторжествует и налоги будут платиться там, где дымят заводы. А что, почему бы перед 8 Марта не загадать такое желание?..

– Галина Николаевна, а как вы из Челябинска умудрились распределиться в заштатный степной Шербакуль?

– Предварительно я шесть месяцев была на практике в Куйбышевском райсобесе Омска. Мне сказали, мол, у нас скоро уволится сотрудник, и значит, я буду работать в городе. Приехала в августе устраиваться, мне говорят: вы знаете, никто не уволился, мест нет. И предложили другое место. Я сказала: ну хорошо, согласна, но хочу, чтобы там были железная дорога и речка. Оставались Исилькуль и Шербакуль. Я не знала толком, где они находятся, а вместе со мной была девочка родом из Петропавловска, она говорит: мне нужен только Исилькуль, мне тут недалеко до дома. И я согласилась поехать в Шербакуль, где не было ни железной дороги, ни речки. И нисколько не пожалела об этом.

Вы можете про себя сказать, что всю жизнь занимались любимым делом?

– Почему я сначала поступила в Челябинский юридический техникум? Тогда девушек, особенно после школы, на юрфак института не брали. А я мечтала стать следователем. Но когда на практике побывала в Шербакульской прокуратуре, посмотрела дела – изнасилования, трупы… Вдобавок у меня не получился допрос свидетеля: он мне наврал, а я ему поверила. В общем, решила остаться на работе в собесе, которую постепенно полюбила. Даже когда уезжала в отпуск на родину, не забывала про своих ветеранов. Мне эти люди всегда были наиболее близки и понятны. Потому что я их искренне уважаю. Да, бывает, они спорят, возмущаются, но это нормально.

– Какие нравственные ценности, которые вы передали своим сыновьям, вам привили родители?

– Юность родителей пришлась на войну, и они не сумели получить образования. Мой отец сам был старшим ребенком в многодетной семье, где было десять детей, его отец умер перед самой войной, поэтому он успел окончить только пять классов. А мама – четыре. Она тоже была старшей в семье, а ее отец погиб на фронте. И вот мои мудрые родители говорили абсолютно всем детям, что работу и супруга нужно выбирать самому. Потому что если родители что-то навязывают от себя, то таким образом и несут ответственность за свой выбор перед детьми. Поэтому никогда они не вмешивались в эти вопросы, и большая семья способствовала тому, что каждый из детей у нас был при деле и учился делать абсолютно все. Отец брал нас на пасеку, и мы все умели – с пчелами управляться, снимать рой на дереве. А еще косили сено, рубили дрова, делали изгороди. С нами жила еще и бабушка. Все поколения под одной крышей поддерживали друг друга. В школе проходили программу четырех классов, и мы ходили на уроки летом за десять километров, а зимой – и все двенадцать. Пешком, на лыжах, в дождь, в распутицу. За знаниями.

– Говорят, лыжами вы и сейчас увлекаетесь?

– А это у меня с детства.

– Где вы гуляете на лыжах?

– В районе санатория «Омский». Там живописная трасса, обычно я гуляю по выходным вместе с подругой. Девять- десять километров прошел – и ты в хорошем тонусе.

– Вы выросли в многодетной семье, не огорчает ли вас, что сегодня семья у молодежи стоит не на первом плане? Работа, карьера, деньги заботят ее гораздо больше.

– Когда я была маленькой и что-то просила у родителей, они мне говорили: «Вот была бы ты у нас одна…» Намекая, что тогда мне ни в чем не было бы отказа. Если сегодня в семье один ребенок, то я считаю, что это ребенок-сирота. У меня первый ребенок родился уже в городе. На съемной квартире. Мне было почти тридцать лет, когда родился второй. Мы продолжали жить на квартире, и я ни на миг не пожалела о том, что у меня два сына растут. И в преддверии 8 Марта могу пожелать всем нашим женщинам, чтобы у них была полноценная семья и хотя бы два ребенка.

– Вы помните, какие у вас были представления об Омске до первого приезда сюда?

– Я знала об Омске только две вещи: что он расположен на Иртыше и что в нем есть Омский русский народный хор. А когда приехала, меня поразил проспект Маркса, где посередине проезжей части росли гладиолусы. Сам город очень большим оказался и достаточно противоречивым. Новостройки и халупы в центре… Но все же еще с молодости я полюбила город, его сибирскую необъятность и красоту. И я всегда гордилась, что живу в Омске.

– Прогуливаться по городу любите?

– Летом как-то не получается. Все свободное время провожу на даче. Уже много лет.

– Дачу обычно держат или для урожая, или для отдыха. А вы для чего?

– Пожалуй, с возрастом уже больше для отдыха. Но и урожай важен. Когда я достаю выращенную своими руками морковку или капусту, я точно уверена в ее качестве. И что она будет полезна моим внукам.

– Что пожелаете на 8 Марта омским женщинам?

– Я считаю, что это праздник весны, обновления. Под весенним солнышком и женщины расцветают после зимней «спячки». Мне хотелось бы пожелать всем личного счастья, здоровья, благополучия, любви и успехов! Кому это важно – продвижения в карьере, но при этом не забывать, что их ждут близкие дома, которые в них нуждаются, и чтобы они от этого получали большое-большое удовольствие. Огромное счастье – жить на этом свете, делать что-то полезное, и когда к тебе добро возвращается, это здорово.

Вопросы задавали Полина Харламова, Евгений Назаренко

Источник "Вечерний Омск - Неделя"