Поиск

Городские перевозчики неоднозначно восприняли итоги конкурса по распределению маршрутов. Они уверены, что может начаться новая война.

Сегодня в мэрии Омска состоялся завершающий этап конкурса перевозчиков – оглашение результатов. Конкурс проводился по 231 маршруту, 215 из которых – автобусные (включая автобусы малой вместительности, например, «Газели»), 7 – троллейбусные и 6 – трамвайные. Всего на участие в конкурсе было представлено 908 заявок от 112 перевозчиков. Общее количество предложенных автомашин составило 4 840 единиц, плюс 152 троллейбуса и 75 трамваев.

Глава дептранспорта Олег Осинский

Омские перевозчики

По результатам конкурса 32 лота – это 80 автомобилей, признаны комиссией, состоявшей из представителей горадминистрации, депутатов Горсовета, сотрудников ГИБДД и общественников, несостоявшимися. На них вообще не поступило заявок от перевозчиков. Как правило, сюда вошли невыгодные маршруты. Коммерческой ценности они не представляют, поэтому основные игроки рынка решили побороться за более привлекательные маршруты. Кроме того, по итогам конкурса 41 маршрут оказался не полностью укомплектован транспортом.

Из представленных на конкурс 4 840 автомобилей комиссия отклонила 243. Причины для недопуска перевозчиков оказались более чем вескими.

– 75 автомобилей не представлены к осмотру, 25 – автобусы третьего класса, а остальные, по информации ГИБДД, в настоящее время не состоят на регистрационном учете с указанными государственными знаками, – сообщила заместитель начальника управления муниципального заказа и организации торгов мэрии Наталья Дохват (на фото вверху).

В целом выигрышными признаны 3 730 автобусов и «Газелей», 662 из них – автобусы вместимостью более 80 мест, 310 – средние автобусы (от 16 до 79 мест) и 2 758 – малые автобусы (до 15 мест). 867 транспортных средств были допущены до конкурса, но победителями так и не стали. По баллам их обошли другие участники.

Что же касается перевозчиков, то 44 претендента выиграли по всем своим поданным заявкам, 56 – частично и 11 перевозчиков проиграли по всем заявкам. Ни одно их транспортное средство не выйдет на маршрут.  

Члены комиссии уверены, что конкурс можно считать состоявшимся на все 100%. А те маршруты, которые оказались не востребованы, все-таки найдут своего перевозчика. У города есть право заключить временный муниципальный контракт на полгода и за это время провести второй этап конкурса, а затем снова выставить данные маршруты.

– Конкурс состоялся, он был тяжелым, были попытки со стороны перевозчиков чуть-чуть похимичить, но мы все это видели и пресекали, – отметил вице-спикер Омского городского Совета Алексей Сокин. – Для того чтобы оставшиеся без перевозчиков маршруты действовали, сейчас надо будет департаменту транспорта как-то обеспечить эту социальную задачу. Мы можем решение Горсовета (о проведении конкурса перевозчиков), которое сейчас существует, откорректировать под существующие реалии, чтобы назначить второй конкурс по таким маршрутам.

Следующий конкурс, как отмечает Сокин, будет проводиться уже немного по-другому. Добросовестным перевозчикам, которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны, будет отдан приоритет, также будут усовершенствованы критерии отбора участников. С каждым конкурсом данная система будет становиться более отлаженным механизмом.

Сами же перевозчики не так оптимистичны в своих прогнозах. Более того, некоторые просто уверены, что после вступления в силу итогов конкурса (через 5 дней после опубликования результатов) потасовок между перевозчиками не избежать.

– Не всего добились, чего хотели. Люди, которые давно работали на маршрутах, проиграли конкурс. Им придется или уходить, или как-то меняться, поэтому какие-то передвижения на маршрутах, скорее всего, будут, – отмечает председатель межрегионального независимого профессионального Союза работников автомобильного транспорта Владимир Занин (на фото справа).

Профсоюз Занина, к примеру, не выиграл сразу несколько маршрутов, например, маршрут №270 (ОАО «ОНПЗ» – БСМП №1), №385 (Ул. Стрельникова – ПО «Иртыш»). На них встали новосибирские предприятия. То, что «накатанные» маршруты уплыли в другие руки, тем более, в другой регион, Владимира Занина нисколько не радует. 369-й маршрут (Ул. Стрельникова – Ул. 1 Мая) был проигран частично. Профсоюзом было выиграно несколько чужих маршрутов, что также не радует Зинина, ведь теперь придется вклиниваться в чью-то работу.

– Мы со своими маршрутами вынуждены прийти к другому перевозчику и говорить, что мы выиграли, поэтому некоторые конфликты ожидаются после подписания договора, – отмечает перевозчик. – Мы думаем, что сейчас ситуация обострится. Насколько она будет критической, пока не знаю, но конфликты будут, ведь часть перевозчиков выиграла маршруты других перевозчиков. И, конечно, если люди не смогут разобраться за столом переговоров, то какие-то вещи ожидаются. Мы ожидаем некоторых конфликтов, но должна победить правда и справедливость.

Сама транспортная сеть, как отмечают и перевозчики, сильно измениться не должна. А вот пресловутых «Газелей», по словам председателя конкурсной комиссии Николая Бушуева, на дорогах города должно стать меньше. Так как новых маршрутов не запущено, да и привычных не убрано, то пассажиры сильных изменений не заметят. Да и новичков в данной сфере оказалось немного.

Перевозчики уверены, что в целом с помощью конкурса транспортная система города не стала лучше, хотя все хотели получить именно такой результат. Возможно, что в дальнейшем, при совершенствовании конкурсной системы, улучшение маршрутной сети станет главным критерием победы для омских перевозчиков.

2805

Городские перевозчики неоднозначно восприняли итоги конкурса по распределению маршрутов. Они уверены, что может начаться новая война.

Сегодня в мэрии Омска состоялся завершающий этап конкурса перевозчиков – оглашение результатов. Конкурс проводился по 231 маршруту, 215 из которых – автобусные (включая автобусы малой вместительности, например, «Газели»), 7 – троллейбусные и 6 – трамвайные. Всего на участие в конкурсе было представлено 908 заявок от 112 перевозчиков. Общее количество предложенных автомашин составило 4 840 единиц, плюс 152 троллейбуса и 75 трамваев.

Глава дептранспорта Олег Осинский

Омские перевозчики

По результатам конкурса 32 лота – это 80 автомобилей, признаны комиссией, состоявшей из представителей горадминистрации, депутатов Горсовета, сотрудников ГИБДД и общественников, несостоявшимися. На них вообще не поступило заявок от перевозчиков. Как правило, сюда вошли невыгодные маршруты. Коммерческой ценности они не представляют, поэтому основные игроки рынка решили побороться за более привлекательные маршруты. Кроме того, по итогам конкурса 41 маршрут оказался не полностью укомплектован транспортом.

Из представленных на конкурс 4 840 автомобилей комиссия отклонила 243. Причины для недопуска перевозчиков оказались более чем вескими.

– 75 автомобилей не представлены к осмотру, 25 – автобусы третьего класса, а остальные, по информации ГИБДД, в настоящее время не состоят на регистрационном учете с указанными государственными знаками, – сообщила заместитель начальника управления муниципального заказа и организации торгов мэрии Наталья Дохват (на фото вверху).

В целом выигрышными признаны 3 730 автобусов и «Газелей», 662 из них – автобусы вместимостью более 80 мест, 310 – средние автобусы (от 16 до 79 мест) и 2 758 – малые автобусы (до 15 мест). 867 транспортных средств были допущены до конкурса, но победителями так и не стали. По баллам их обошли другие участники.

Что же касается перевозчиков, то 44 претендента выиграли по всем своим поданным заявкам, 56 – частично и 11 перевозчиков проиграли по всем заявкам. Ни одно их транспортное средство не выйдет на маршрут.  

Члены комиссии уверены, что конкурс можно считать состоявшимся на все 100%. А те маршруты, которые оказались не востребованы, все-таки найдут своего перевозчика. У города есть право заключить временный муниципальный контракт на полгода и за это время провести второй этап конкурса, а затем снова выставить данные маршруты.

– Конкурс состоялся, он был тяжелым, были попытки со стороны перевозчиков чуть-чуть похимичить, но мы все это видели и пресекали, – отметил вице-спикер Омского городского Совета Алексей Сокин. – Для того чтобы оставшиеся без перевозчиков маршруты действовали, сейчас надо будет департаменту транспорта как-то обеспечить эту социальную задачу. Мы можем решение Горсовета (о проведении конкурса перевозчиков), которое сейчас существует, откорректировать под существующие реалии, чтобы назначить второй конкурс по таким маршрутам.

Следующий конкурс, как отмечает Сокин, будет проводиться уже немного по-другому. Добросовестным перевозчикам, которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны, будет отдан приоритет, также будут усовершенствованы критерии отбора участников. С каждым конкурсом данная система будет становиться более отлаженным механизмом.

Сами же перевозчики не так оптимистичны в своих прогнозах. Более того, некоторые просто уверены, что после вступления в силу итогов конкурса (через 5 дней после опубликования результатов) потасовок между перевозчиками не избежать.

– Не всего добились, чего хотели. Люди, которые давно работали на маршрутах, проиграли конкурс. Им придется или уходить, или как-то меняться, поэтому какие-то передвижения на маршрутах, скорее всего, будут, – отмечает председатель межрегионального независимого профессионального Союза работников автомобильного транспорта Владимир Занин (на фото справа).

Профсоюз Занина, к примеру, не выиграл сразу несколько маршрутов, например, маршрут №270 (ОАО «ОНПЗ» – БСМП №1), №385 (Ул. Стрельникова – ПО «Иртыш»). На них встали новосибирские предприятия. То, что «накатанные» маршруты уплыли в другие руки, тем более, в другой регион, Владимира Занина нисколько не радует. 369-й маршрут (Ул. Стрельникова – Ул. 1 Мая) был проигран частично. Профсоюзом было выиграно несколько чужих маршрутов, что также не радует Зинина, ведь теперь придется вклиниваться в чью-то работу.

– Мы со своими маршрутами вынуждены прийти к другому перевозчику и говорить, что мы выиграли, поэтому некоторые конфликты ожидаются после подписания договора, – отмечает перевозчик. – Мы думаем, что сейчас ситуация обострится. Насколько она будет критической, пока не знаю, но конфликты будут, ведь часть перевозчиков выиграла маршруты других перевозчиков. И, конечно, если люди не смогут разобраться за столом переговоров, то какие-то вещи ожидаются. Мы ожидаем некоторых конфликтов, но должна победить правда и справедливость.

Сама транспортная сеть, как отмечают и перевозчики, сильно измениться не должна. А вот пресловутых «Газелей», по словам председателя конкурсной комиссии Николая Бушуева, на дорогах города должно стать меньше. Так как новых маршрутов не запущено, да и привычных не убрано, то пассажиры сильных изменений не заметят. Да и новичков в данной сфере оказалось немного.

Перевозчики уверены, что в целом с помощью конкурса транспортная система города не стала лучше, хотя все хотели получить именно такой результат. Возможно, что в дальнейшем, при совершенствовании конкурсной системы, улучшение маршрутной сети станет главным критерием победы для омских перевозчиков.

2805