В прошлом году с жалобами в Роспотребнадзор обратилось более 9,5 тысячи омичей. Чаще других омичи жаловались на ЖКХ и банки.
Почти 60% обращений, поступивших в прошлом году в регионального Роспотребнадзор, были связаны с жалобами на ЖКХ.
– Сюда относятся вопросы оплаты ЖКУ, обеспечение условий проживания в помещениях, санитарная очистка территорий. В большинстве случаев факты, указанные в жалобах подтверждаются, – пояснил руководитель омского Роспотребнадзора Александр Крига.
Частой причиной обращения омичей в Роспотребнадзор, по информации Криги, является соблюдение правил реализации непродовольственных товаров. В первую очередь, горожане жалуются на качество техники, текстиля и обуви.
– Распространенными нарушениями являются несоблюдение технического регламента таможенного союза – это безопасность игрушек и продукции легкой промышленности, – сказал глава ведомства.
На третьем месте по популярности стоят жалобы в сфере потребительского кредитования. В отношении банков в 2012 году было проведено 27 проверок, по итогам которых было составлено 22 протокола, а банки привлечены к административной ответственности.
Как отметил Александр Крига, в целом в 2012 году Управлением Роспотребнадзора в защиту потребителей было подано 203 иска. 93% исковых заявлений были удовлетворены.