Поиск

Более 80 предложений специалистов ПАТП-2 учтено конструкторами ЛиАЗа при разработке новой модели городского автобуса.

Сотрудничество конструкторов и эксплуатационников омского пассажирского предприятия продолжается более 7 лет. В 2006 году ПАТП-2 приобрело здесь в лизинг 187 новеньких  автобусов. Именно они поставили экономику предприятия на ноги, отбегав за эти годы по 650-700 тыс. км. Сейчас пришло время снова обновлять подвижной состав. На предприятии принято решение снова взять в лизинг 10 новых автобусов полностью за свой счет.

– Лизинг выгоднее кредита. Лизинговые компании как правило привязаны к заводам-изготовителям. Кредит – 18%, лизинг – 6%. Лизинговая компания берет кредит в банке, покупает у завода машины и передает нам. Мы постоянно встречаемся с руководством ЛиАЗа, со специалистами завода. За 7 лет такой совместной работы в изменение конструкции ЛиАЗА было внесено 87 наших омских предложений. От обеспечения удобства и безопасности для пассажиров закачивая рабочим местом водителя, – говорит генеральный директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко

По мнению директора городского департамента транспорта Олега Осинского у акционерного общества больше возможностей для выбора поставщиков, чем у муниципального предприятия. В отличие от муниципалов акционеры не привязаны к нижней планке цены на торгах и имеют возможность выбрать себе не самые дешевые, а самые качественные автобусы.

– Это оптимальная ситуация, когда весь парк состоит из автобусов одного производителя, – говорит Осинский.

За последние годы на ПАТП-2 достигнуто устойчивое экономическое положение. Это результат труда всего коллектива. В 2005 году предприятие по сути лежало в руинах. Котельная не работала, отапливалась только часть здания управления до температуры плюс 15. Спортзал был полностью разморожен, боксы не топились.

Первым делом полностью реконструировали и переварили котельную, поменяли все котлы и трубы. Расход мазута на котлах снизился с 1 500 тонн в год до 500-600 тонн – почти в 3 раза. Начали приводить в порядок учет и планирование. Основные расходы в любом ПАТП – зарплата и топливо. Для учета расхода топлива на каждую машину установили сканер. Это позволило в месяц экономить миллион – миллион 200 тыс. руб. В год это 12-13 млн рублей. Высвободившиеся деньги направили на асфальтирование и ремонт крыш. Сегодня на всех 7 га территории ПАТП-2 положен асфальт. Перекрыто 5 га крыш. Поменяно все тепло-, водо- и электроснабжение, реконструирована автомойка. Прошла модернизация в цехах. Приобретены специальные подъемники для техобслуживания. Никаких смотровых ям здесь уже нет. Все машины «вывешиваются», ставятся на подставки, везде пневмогайковерты и весь нужный инструмент. Эффективность работы подвижного состава на предприятии очень высокая и самая высокая выработка на машино/час.

За 7 лет работы в ПАТП-2 не сорвано ни одного машиночаса. Коэффициент технической готовности здесь – 0,97. Средняя зарплата водителя – 30 тысяч, кондуктора – 13-13,5 тысяч. Она завязана на выполнение «билетного» плана и рубль дохода. Привез сверхплановый рубль – получи 10 копеек премии и т.д. За счет эффективности использования подвижного состава, рабочей силы удалось привести в порядок всю производственную базу.

В последние годы очень много водителей и кондукторов приехало работать из села. Для них оборудованы комнаты межсменного отдыха, душевые. Работают 3 столовые – передвижная, в мастерских и на территории. Обед для водителей стоит 40 рублей! На работу и с работы работников предприятия доставляют 12 автобусов. Работает спортзал.

– У водителя должны быть хорошие условия труда. Потому что высококлассный водитель – это основа любого транспортного предприятия, – считает руководство ПАТП-2.

Устраиваться на работу в ПАТП-2 приходят через общественный отдел кадров. Там присутствуют специалисты, совет трудового коллектива. И там принимается решение – взять кандидата с испытательным сроком, со стажировкой или нет. Увольнение тоже идет через общественный отдел кадров. Выясняется причина увольнения, делаются выводы.

По мнению руководства предприятия, подходы администрации Омска к решению транспортной проблемы сегодня, в основном, правильные. Ситуация «вязкая», но выбираться из этой  «вязкости» нужно всем сообща – и власти, и транспортникам. Потому что городской общественный транспорт должен жить и работать.

Справка:

ОАО «ПАТП-2» зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля муниципалитета составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала №2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами.

В 2010 году ЗАО УК «РегионАвтоТранс» признано банкротом. Летом 2012 года конкурсный управляющий выставил на торги на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, но реализовать акции удалось только с третьей попытки. В конце января 2013 года, когда цена акций снизилась до 2,9 млн рублей, пакет выкупил департамент имущественных отношений омской мэрии.

1560
на правах рекламы

Более 80 предложений специалистов ПАТП-2 учтено конструкторами ЛиАЗа при разработке новой модели городского автобуса.

Сотрудничество конструкторов и эксплуатационников омского пассажирского предприятия продолжается более 7 лет. В 2006 году ПАТП-2 приобрело здесь в лизинг 187 новеньких  автобусов. Именно они поставили экономику предприятия на ноги, отбегав за эти годы по 650-700 тыс. км. Сейчас пришло время снова обновлять подвижной состав. На предприятии принято решение снова взять в лизинг 10 новых автобусов полностью за свой счет.

– Лизинг выгоднее кредита. Лизинговые компании как правило привязаны к заводам-изготовителям. Кредит – 18%, лизинг – 6%. Лизинговая компания берет кредит в банке, покупает у завода машины и передает нам. Мы постоянно встречаемся с руководством ЛиАЗа, со специалистами завода. За 7 лет такой совместной работы в изменение конструкции ЛиАЗА было внесено 87 наших омских предложений. От обеспечения удобства и безопасности для пассажиров закачивая рабочим местом водителя, – говорит генеральный директор ОАО ПАТП-2 Николай Яловенко

По мнению директора городского департамента транспорта Олега Осинского у акционерного общества больше возможностей для выбора поставщиков, чем у муниципального предприятия. В отличие от муниципалов акционеры не привязаны к нижней планке цены на торгах и имеют возможность выбрать себе не самые дешевые, а самые качественные автобусы.

– Это оптимальная ситуация, когда весь парк состоит из автобусов одного производителя, – говорит Осинский.

За последние годы на ПАТП-2 достигнуто устойчивое экономическое положение. Это результат труда всего коллектива. В 2005 году предприятие по сути лежало в руинах. Котельная не работала, отапливалась только часть здания управления до температуры плюс 15. Спортзал был полностью разморожен, боксы не топились.

Первым делом полностью реконструировали и переварили котельную, поменяли все котлы и трубы. Расход мазута на котлах снизился с 1 500 тонн в год до 500-600 тонн – почти в 3 раза. Начали приводить в порядок учет и планирование. Основные расходы в любом ПАТП – зарплата и топливо. Для учета расхода топлива на каждую машину установили сканер. Это позволило в месяц экономить миллион – миллион 200 тыс. руб. В год это 12-13 млн рублей. Высвободившиеся деньги направили на асфальтирование и ремонт крыш. Сегодня на всех 7 га территории ПАТП-2 положен асфальт. Перекрыто 5 га крыш. Поменяно все тепло-, водо- и электроснабжение, реконструирована автомойка. Прошла модернизация в цехах. Приобретены специальные подъемники для техобслуживания. Никаких смотровых ям здесь уже нет. Все машины «вывешиваются», ставятся на подставки, везде пневмогайковерты и весь нужный инструмент. Эффективность работы подвижного состава на предприятии очень высокая и самая высокая выработка на машино/час.

За 7 лет работы в ПАТП-2 не сорвано ни одного машиночаса. Коэффициент технической готовности здесь – 0,97. Средняя зарплата водителя – 30 тысяч, кондуктора – 13-13,5 тысяч. Она завязана на выполнение «билетного» плана и рубль дохода. Привез сверхплановый рубль – получи 10 копеек премии и т.д. За счет эффективности использования подвижного состава, рабочей силы удалось привести в порядок всю производственную базу.

В последние годы очень много водителей и кондукторов приехало работать из села. Для них оборудованы комнаты межсменного отдыха, душевые. Работают 3 столовые – передвижная, в мастерских и на территории. Обед для водителей стоит 40 рублей! На работу и с работы работников предприятия доставляют 12 автобусов. Работает спортзал.

– У водителя должны быть хорошие условия труда. Потому что высококлассный водитель – это основа любого транспортного предприятия, – считает руководство ПАТП-2.

Устраиваться на работу в ПАТП-2 приходят через общественный отдел кадров. Там присутствуют специалисты, совет трудового коллектива. И там принимается решение – взять кандидата с испытательным сроком, со стажировкой или нет. Увольнение тоже идет через общественный отдел кадров. Выясняется причина увольнения, делаются выводы.

По мнению руководства предприятия, подходы администрации Омска к решению транспортной проблемы сегодня, в основном, правильные. Ситуация «вязкая», но выбираться из этой  «вязкости» нужно всем сообща – и власти, и транспортникам. Потому что городской общественный транспорт должен жить и работать.

Справка:

ОАО «ПАТП-2» зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля муниципалитета составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала №2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами.

В 2010 году ЗАО УК «РегионАвтоТранс» признано банкротом. Летом 2012 года конкурсный управляющий выставил на торги на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, но реализовать акции удалось только с третьей попытки. В конце января 2013 года, когда цена акций снизилась до 2,9 млн рублей, пакет выкупил департамент имущественных отношений омской мэрии.

1560
на правах рекламы