Поиск

Участники «круглого стола» убеждены, что легкую авиацию можно использовать гораздо шире. Для этого нужно урегулировать нормативно-правовую базу.

Сергей Балябкин, руководитель Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации.

9 февраля, в День гражданской авиации России, на аэродроме Калачево, что расположен примерно в 20 километрах от города, собрались известные омские специалисты в области авиации, представители органов власти и журналисты. Целью встречи было проведение «круглого стола» на тему: «Малая авиация и АОН (авиация общего назначения) в Омской области, Сибирском федеральном округе. Проблемы и их решение».

Перед началом мероприятия журналисты смогли прочувствовать на собственном опыте, что такое малая авиация, - каждый желающий имел возможность совершить обзорный полет на самолете Aeroprakt-A22. На удивление многих, эта машина оказалась даже экономичнее автомобиля — самолет заправляется обычным 95-м бензином и его расход составляет порядка 20 литров на час полета, притом что грузоподъемность около 500 кг.

- Мы должны рассказать на всех уровнях, какие задачи сегодня может выполнять малая авиация, - отмечали участники «круглого стола», - потому что для многих целей экономически более выгодно использовать именно такие самолеты.

Например, при поиске людей можно задействовать десять Aeroprakt-A22 вместо одного АН-2. Кроме того, малая авиация менее «прихотлива» по условиям взлета и посадки, а также имеет ряд других преимуществ. Однако применение легкомоторных самолетов не предусматривается многими нормативными документами, регламентирующими использование авиации.

- Одним из острых вопросов является также выделение земель под аэродромы, - сказал Сергей Балябкин, руководитель Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации. - Те участки, которые для этого годятся, как правило, относятся к землям сельхозназначения, а изменить категорию земель очень сложно.

Недостаток взлетно-посадочных площадок существенно ограничивает применение малой авиации. Для сравнения в развитых зарубежных странах количество аэродромов для такой техники на порядок-два больше, чем у нас. Соответственно выше и доля перевозок, выполняемых легкомоторными самолетами.

Участники «круглого стола» говорили также о вопросах подготовки кадров для отрасли и о пропаганде легкой авиации среди населения. Многие омичи до сих пор не знают, что у нас есть такие организации и объединения, в которые можно обратиться не только для того, чтобы совершить экскурсионные полеты, но и чтобы самим выучиться на летчика и получить соответствующее удостоверение.

В ходе дискуссии обсуждался и ряд других вопросов. Итогом работы стало решение выступить с предложением к губернатору о создании специальной комиссии, которая занималась бы вопросами развития авиации в Омской области.

1335

Участники «круглого стола» убеждены, что легкую авиацию можно использовать гораздо шире. Для этого нужно урегулировать нормативно-правовую базу.

Сергей Балябкин, руководитель Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации.

9 февраля, в День гражданской авиации России, на аэродроме Калачево, что расположен примерно в 20 километрах от города, собрались известные омские специалисты в области авиации, представители органов власти и журналисты. Целью встречи было проведение «круглого стола» на тему: «Малая авиация и АОН (авиация общего назначения) в Омской области, Сибирском федеральном округе. Проблемы и их решение».

Перед началом мероприятия журналисты смогли прочувствовать на собственном опыте, что такое малая авиация, - каждый желающий имел возможность совершить обзорный полет на самолете Aeroprakt-A22. На удивление многих, эта машина оказалась даже экономичнее автомобиля — самолет заправляется обычным 95-м бензином и его расход составляет порядка 20 литров на час полета, притом что грузоподъемность около 500 кг.

- Мы должны рассказать на всех уровнях, какие задачи сегодня может выполнять малая авиация, - отмечали участники «круглого стола», - потому что для многих целей экономически более выгодно использовать именно такие самолеты.

Например, при поиске людей можно задействовать десять Aeroprakt-A22 вместо одного АН-2. Кроме того, малая авиация менее «прихотлива» по условиям взлета и посадки, а также имеет ряд других преимуществ. Однако применение легкомоторных самолетов не предусматривается многими нормативными документами, регламентирующими использование авиации.

- Одним из острых вопросов является также выделение земель под аэродромы, - сказал Сергей Балябкин, руководитель Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации. - Те участки, которые для этого годятся, как правило, относятся к землям сельхозназначения, а изменить категорию земель очень сложно.

Недостаток взлетно-посадочных площадок существенно ограничивает применение малой авиации. Для сравнения в развитых зарубежных странах количество аэродромов для такой техники на порядок-два больше, чем у нас. Соответственно выше и доля перевозок, выполняемых легкомоторными самолетами.

Участники «круглого стола» говорили также о вопросах подготовки кадров для отрасли и о пропаганде легкой авиации среди населения. Многие омичи до сих пор не знают, что у нас есть такие организации и объединения, в которые можно обратиться не только для того, чтобы совершить экскурсионные полеты, но и чтобы самим выучиться на летчика и получить соответствующее удостоверение.

В ходе дискуссии обсуждался и ряд других вопросов. Итогом работы стало решение выступить с предложением к губернатору о создании специальной комиссии, которая занималась бы вопросами развития авиации в Омской области.