Поиск

Директор департамента транспорта рассказал о выделенной полосе для общественного транспорта и дал совет жителям домов по 3-й Енисейской.

По окончании заседания рабочей группы Горсовета по безопасности дорожного движения директор департамента транспорта Олег Осинский дал эксклюзивный комментарий РИА «Омск-Информ». Он рассказал о своем видении ситуации с проблемным участком дороги в районе остановки «3-я Енисейская». Напомним, что жители близлежащих новостроек каждое утро рискуют, перебегая восьмиполосную магистраль, чтобы попасть на остановку на противоположной стороне дороги. Ближайший пешеходный переход находится в трехстах метрах от остановки, и людям просто неохота преодолевать 600 лишних метров.

– Ситуация вроде и простая, но в то же время сложная для тех людей, которые там проживают, – посетовал Осинский. – Переходить через 8 полос без светофорного регулирования просто опасно для жизни. Даже если мы над каждой полосой повесим знак «пешеходный переход» и зебру нарисуем, это все равно опасно. Переход нужно делать или надземным, или подземным. А проще говоря, там 250 метров до перекрестка. Вы где-нибудь сумеете перейти дорогу между Телецентром и Аграрным университетом? Нет. Здесь такая же ситуация. Сегодня там нет пешеходного перехода, значит, надо идти туда, где он есть. Не надо рисковать жизнью.

По словам директора департамента транспорта, сейчас рассматривается вариант строительства на этом месте подземного или надземного перехода, но это далекая перспектива.

– Но обычный пешеходный переход опасен. Нам ничего не стоит поставить знак «пешеходный переход». Но там скоростной участок. У нас во многих местах нет пешеходных переходов. Но если мы будем делать переходы через каждые 100 метров, мы двигаться в городе вообще не будем, – заявил Осинский.

Также департамент транспорта рассматривает вопрос об изменении движения на улице Пушкина и выделении дополнительной полосы для общественного транспорта по проспекту Маркса. Напомним, что недавно улицу Ленина сделали односторонней. Планируется, что по односторонней улице Пушкина транспорт будет ходить в обратном направлении. Если это будет сделано, то на проспекте Маркса, который находится между этими улицами, может быть оборудована выделенная полоса для общественного транспорта.  

– Мы сейчас считаем каждый перекресток. По поводу улицы Пушкина – это идея, от которой мы не отказываемся, – пояснил Олег Осинский.

Вопрос по выделенной полосе по проспекту Маркса также в стадии проработки. Как говорит директор департамента транспорта, такие вопросы просчитываются с участием всех заинтересованных структур. Они не должны решаться в кабинетах.

– По выделенной полосе вопрос психологического характера, – подчеркнул Осинский. – Мы же, когда закрывали левый поворот с Маркса на Циолковского, посчитали, что 20 машин в час поворачивают налево, а тысяча хотят прямо. Мы, конечно, жертвуем этими двадцатью. Или как у Торгового центра. 74 автомобиля в час желают повернуть налево, но 1 200 – может пройти по этой полосе прямо. Так и здесь. Если в общественном транспорте движутся сотни тысяч, а в машинах десятки тысяч, то мы, наверное, сотням тысяч должны отдавать предпочтения. Но идея может быть и отменена. Запустим, а население окажется неподготовленным, и пойдет шквал жалоб от населения. В Москве же пошла обратная тенденция. Из 19 выделенных для общественного транспорта полос осталось 8. Нужно готовить общественное мнение заранее. Но, когда мы встанем в пробках, то поймем, что что-то надо делать. Вертолетов не будет, пароходов не будет. Останется только общественный транспорт, который может двигаться.   

Кроме того, Олег Осинский сообщил, что до конца февраля будет создан сайт, на котором все желающие омичи смогут высказать свое мнение по поводу организации дорожного движения. Адрес сайта станет известен на днях.

Директор департамента транспорта рассказал о выделенной полосе для общественного транспорта и дал совет жителям домов по 3-й Енисейской.

По окончании заседания рабочей группы Горсовета по безопасности дорожного движения директор департамента транспорта Олег Осинский дал эксклюзивный комментарий РИА «Омск-Информ». Он рассказал о своем видении ситуации с проблемным участком дороги в районе остановки «3-я Енисейская». Напомним, что жители близлежащих новостроек каждое утро рискуют, перебегая восьмиполосную магистраль, чтобы попасть на остановку на противоположной стороне дороги. Ближайший пешеходный переход находится в трехстах метрах от остановки, и людям просто неохота преодолевать 600 лишних метров.

– Ситуация вроде и простая, но в то же время сложная для тех людей, которые там проживают, – посетовал Осинский. – Переходить через 8 полос без светофорного регулирования просто опасно для жизни. Даже если мы над каждой полосой повесим знак «пешеходный переход» и зебру нарисуем, это все равно опасно. Переход нужно делать или надземным, или подземным. А проще говоря, там 250 метров до перекрестка. Вы где-нибудь сумеете перейти дорогу между Телецентром и Аграрным университетом? Нет. Здесь такая же ситуация. Сегодня там нет пешеходного перехода, значит, надо идти туда, где он есть. Не надо рисковать жизнью.

По словам директора департамента транспорта, сейчас рассматривается вариант строительства на этом месте подземного или надземного перехода, но это далекая перспектива.

– Но обычный пешеходный переход опасен. Нам ничего не стоит поставить знак «пешеходный переход». Но там скоростной участок. У нас во многих местах нет пешеходных переходов. Но если мы будем делать переходы через каждые 100 метров, мы двигаться в городе вообще не будем, – заявил Осинский.

Также департамент транспорта рассматривает вопрос об изменении движения на улице Пушкина и выделении дополнительной полосы для общественного транспорта по проспекту Маркса. Напомним, что недавно улицу Ленина сделали односторонней. Планируется, что по односторонней улице Пушкина транспорт будет ходить в обратном направлении. Если это будет сделано, то на проспекте Маркса, который находится между этими улицами, может быть оборудована выделенная полоса для общественного транспорта.  

– Мы сейчас считаем каждый перекресток. По поводу улицы Пушкина – это идея, от которой мы не отказываемся, – пояснил Олег Осинский.

Вопрос по выделенной полосе по проспекту Маркса также в стадии проработки. Как говорит директор департамента транспорта, такие вопросы просчитываются с участием всех заинтересованных структур. Они не должны решаться в кабинетах.

– По выделенной полосе вопрос психологического характера, – подчеркнул Осинский. – Мы же, когда закрывали левый поворот с Маркса на Циолковского, посчитали, что 20 машин в час поворачивают налево, а тысяча хотят прямо. Мы, конечно, жертвуем этими двадцатью. Или как у Торгового центра. 74 автомобиля в час желают повернуть налево, но 1 200 – может пройти по этой полосе прямо. Так и здесь. Если в общественном транспорте движутся сотни тысяч, а в машинах десятки тысяч, то мы, наверное, сотням тысяч должны отдавать предпочтения. Но идея может быть и отменена. Запустим, а население окажется неподготовленным, и пойдет шквал жалоб от населения. В Москве же пошла обратная тенденция. Из 19 выделенных для общественного транспорта полос осталось 8. Нужно готовить общественное мнение заранее. Но, когда мы встанем в пробках, то поймем, что что-то надо делать. Вертолетов не будет, пароходов не будет. Останется только общественный транспорт, который может двигаться.   

Кроме того, Олег Осинский сообщил, что до конца февраля будет создан сайт, на котором все желающие омичи смогут высказать свое мнение по поводу организации дорожного движения. Адрес сайта станет известен на днях.