Поиск

Народный эксперт РИА «Омск-Информ» выяснил, как горожане приспособились к запрету на ночную продажу алкоголя и повышение цен на водку.

В очередной серии «Народного маркетинга» наш эксперт Елена Яровая выясняла, сказалась ли на продажах «напитков покрепче» активная антиалкогольная политика омских властей. Иными словами, стал ли народ меньше пить, и пострадали ли от этого продавцы градусных напитков.

Напомним, что 24 января депутаты омского Заксобрания приняли сразу в двух чтениях законопроект №395-5 «О внесении изменения в Закон Омской области «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области», ужесточающий продажу алкогольной продукции. С 1 марта омичи не смогут купить алкоголь с 22.00 до 10.00. Кроме того, уже с 1 января выросли минимальные цены на водку и коньяк. Теперь пол-литра водки не купишь дешевле 170 рублей.

«Напитки покрепче» для мэра

Чтобы выяснить, как ужесточение сухого закона и подорожание алкоголя ударило по омичам, «народный эксперт» РИА «Омск-Информ» прошлась по специализированным винно-водочным магазинам.

В первую очередь Яровая заглянула в «Наполеон». Тамошний персонал, несмотря на безлюдье, был настроен оптимистично, ожидая вечерних покупателей. Менеджер магазина любезно согласилась пообщаться.

– Самый «прайм-тайм» – это пятница-суббота, с 18 до 22 часов вечера. Контингент разный: от пьющего работяги до мэра, потому как встречаем мы не по одежке, – с удовольствием рассказала работник магазина, правда, не уточнив, какой из градоначальников, бывший или нынешний, здесь завсегдатай. – Лучше всего расходятся французские и итальянские вина в ценовой категории от 180 до 400 рублей, недорогие вермуты. А вот перед Новым годом на ура расходилось мартини. Из элитного алкоголя чаще всего покупают виски.

Сама Елена Яровая, познакомившись с ассортиментом, заинтересовалась французским вином Shavron по, прямо скажем, привлекательной цене – 224 рубля. А также остановилась у полок с дорогими напитками, завороженная ядовитой зеленью «Абсента» за 1 180 рублей.

На вопрос нашего эксперта, повлияли ли временные ограничения на продажу веселящих напитков, менеджер «Наполеона» ответила, что их магазин «страдал» всего один месяц, тогда продажи упали на 5 процентов. Но потом с грустью призналась – грядущее ограничение, с 22 вечера до 10 утра, уменьшит покупательский пыл, особенно в первые три месяца. А вот подорожание водки, по словам сотрудницы магазина, отнюдь не остановило клиентов.

– Народ стал больше жаловаться, но пить при этом меньше не стал, – констатировала она. – Не знаю, уж в чем люди себя ущемляют, но деньги на водку за 170 рублей находят, несмотря на то, что еще недавно отдавали за нее около 65 рублей.

А вот в винном магазине «Красное и белое» с нашим «народным экспертом» общаться отказались, сославшись на штрафы за такие вольности со стороны начальства. Впрочем, с этой торговой точкой и так все было понятно: народу здесь, даже случайных зевак, даже не предвиделось.

Еще в одной торговой точке, «Х.О.» Елене Яровой повстречались две немолодые интеллигентные женщины. Приятельницы поведали, что пришли взять по бутылочке вина «Монастырская изба».

– Сами-то мы непьющие, и целиком за новый антиалкогольный закон, – в один голос сказали Галина Зарипова и Любовь Трубачева. – Привыкли еще с советских времен запасаться бутылкой вина на случай прихода гостей, и не изменяем этой традиции. Правда, если раньше мы могли взять и коробку вина, то сейчас по карману только одна бутылка.

К кому пришла «Белочка»?

А вот сотрудники магазина общались с меньшей охотой, нежели посетители. Насчет влияния ограничительных мер на продажи персонал «Х.О.» высказался туманно, однако было и так понятно – с покупателями стало напряженнее, особенно после новогодних праздников. Что касается спроса на винно-водочные изделия, то потребности покупателей остаются прежними.

– Зимой «для сугреву» народ предпочитает брать водку, летом же покупают вино, – отметила одна из продавцов.

Яровую, в свою очередь, не оставила равнодушной водка «Белочка» с креативным слоганом «Я пришла!», выставленная в центре зала.

– Это еще что, у белки на этикетке в темноте светятся глаза! Хорошо расходится, люди «для прикола» приобретают, на подарки покупают, – заулыбались продавцы.

Также Яровая отметила неплохой выбор вина сорта «Ламбруско» по цене от 180 рублей.

В целом же покупательский штиль в трех винно-водочных магазинах свидетельствовал о том, что основная масса горожан привыкла «затариваться» в крупных супермаркетах или в магазинчиках подемократичнее.

В ларьках настойки вместо пива, а в магазинах – портвейн

И действительно, зайдя в «Вина Кубани», наш эксперт обнаружила там очередь из «охотников до градусов». Так, немолодой мужчина интеллигентного, но пьющего вида приобрел пол-литру и чекушку «Беленькой».

– Живу неподалеку, вот и вышел купить, тем более что выходной сегодня у меня, – рассказал он. – Дорого, конечно, стало, но что поделать.

А вот две девушки-студентки долго не могли выбрать, какой же сорт вермута «Сальваторе» им взять. 

– Да вот окончание сессии отмечаем, у кого как, а у нас только завершилась, – поведали Екатерина Говорова и Юлия Демух.

В свою очередь, молодая пара с грудничком в коляске, недолго думая, решила «ударить по пивку».

– Вот. Отдыхаем, вечер же, – смущенно сообщил отец семейства Николай Постнов.

Еще в одном магазине, «Алкомаркет», также толпились покупатели. Крупный мужчина прикупил ящик шампанского, и персонал магазина вился вокруг него, как осы над сахаром.

– Машину новую обмываю, – пояснил он нашему эксперту, показывая на стильный «БМВ».

А вот зашел щупловатый парень и купил 4 баночки пива BUD.

– Выпью, расслаблюсь, хоккей у телевизора посмотрю. Повышение цен не особо заметил, потому как водку пью мало, – рассказал студент СибАДИ Павел Домнин.

 А еще два товарища решили взять две бутылки водки «Кедровица» и к ним две баночки коктейля.

Вечерело, и народу в винно-пиво-водочных точках прибывало. Часов в 6-7 вечера там уже было не пробиться. Очень прилично одетый мужчина еле держался ногах от выпитого. Едва дойдя до остановки, он устало опустился на лавку. В руках у него покупки, то и дело выскользающие прямо в грязный снег. Прохожая сердобольно положила ему в пакет выпавшую было буханку хлеба.

А вот компания разухабистых парней пока держится на ногах, поэтому и пришла за «добавкой» в ближний ларек. Вместо пива в витрине красуются всяческие настойки вроде старого-доброго боярышника. Приобретя их, компания с гоготом удаляется восвояси. Семейная пара средних лет, в свою очередь, прикупила 3 литра живого пива. Глава семейства бережно несет пенный напиток,  боясь расплескать ценный продукт. 

В общем, люди пьют в будни и выходные, несмотря на подорожания и запреты. А наш эксперт решил, что даже если алкоголь запретят совсем, сметливый народ всегда найдет способ обойти сухой закон.

Наши выводы:

Итак, можно резюмировать, что рост цен на крепкие спиртные напитки, запрет на торговлю пива в ларьках,  а также запрет на продажу алкоголя в ночное время не слишком отразился на покупательской активности омичей. Особенно это касается небольших торговых точек с демократичными ценами, а также крупных гипермаркетов, где на оптовые партии спиртного распространяются существенные скидки. 

Специализированные же винно-водочные магазины вроде «Наполеона», «Х.О.» и «Красное и белое», пострадали несколько больше. Хотя бы потому, что пьющие граждане перешли с подорожавшей водки на настойки и портвейны.

Мнения экспертов:

В  заключение Елена Яровая узнала мнение экспертов – оптовых продавцов спиртных напитков – об антиалкогольных мерах властей.

В частности, директор департамента маркетинга АТПП «Оша» Александра Веретено уверена, что временные ограничения продажи алкоголя не так страшны, как его подорожание.

– Люди быстро привыкнут, что спиртное нельзя купить после 22 часов вечера. Гораздо хуже, что с Нового года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки поднялась до 170 рублей, – отметила представительница «Оши». – Акцизная цена бутылки выросла на 23,6 рубля. В итоге сейчас рынок алкогольной продукции занял выжидательную позицию, поскольку сложилась непредсказуемая для дистрибьютеров ситуация. Ясно, что малые компании, не имеющие никаких дополнительных источников доходов, кроме алкоголя, не выживут. А люди тем временем перейдут на альтернативные источники алкоголя – самогон и жидкости для хозяйственных нужд. Возможно, со временем нынешняя жесткая акцизная политика нашего государства и изменится.

В свою очередь, генеральный директор ООО «ТД Шкуренко» Виктор Шкуренко считает, что любые ограничения, как правило, приводят к обратному эффекту.

– В данном случае ограничительная политика властей в отношении спиртного привела к тому, что  люди стали заранее запасаться алкоголем, – подчеркнул Шкуренко. – К тому же перераспределились продажи «градусных» напитков: народ перешел на более дешевый алкоголь. Рост цен на водку спровоцировал повышенный интерес к вину. Скажем, российское вино у нас расходится в 5 раз лучше импортного. Однако больше половины доходов от продажи алкоголя по-прежнему  приносит водка.

Виктор Шкуренко добавил, что ему как предпринимателю невыгодна сегодняшняя позиция государства.

– Я уже потерял мелкие торговые точки, ведь ларьки и мелкие павильоны вынуждены закрываться, – посетовал бизнесмен. – А вот в сетевых магазинах продажи сохранились на прежнем уровне. Поэтому, думаю, все ж к лету продажи стабилизируются.

Известный ретейлер также рассказал по секрету, что, несмотря на запрет на продажу в России грузинского вина, его свободно продают в ресторанах.

– Грузинские вина в наш город поставляются под маркой греческих, – открыл тайну Шкуренко. – Вина из Грузии сначала экспортируются в Грецию, где и обрастают «местными» этикетками, а уже потом приходят в Россию. А омские  рестораны восточной кухни потом с удовольствием закупают у нас «Хванчкару» и «Кинзмараули» с греческими этикетками. Такой вот интересный способ борьбы с государственными запретами.

6596

Народный эксперт РИА «Омск-Информ» выяснил, как горожане приспособились к запрету на ночную продажу алкоголя и повышение цен на водку.

В очередной серии «Народного маркетинга» наш эксперт Елена Яровая выясняла, сказалась ли на продажах «напитков покрепче» активная антиалкогольная политика омских властей. Иными словами, стал ли народ меньше пить, и пострадали ли от этого продавцы градусных напитков.

Напомним, что 24 января депутаты омского Заксобрания приняли сразу в двух чтениях законопроект №395-5 «О внесении изменения в Закон Омской области «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области», ужесточающий продажу алкогольной продукции. С 1 марта омичи не смогут купить алкоголь с 22.00 до 10.00. Кроме того, уже с 1 января выросли минимальные цены на водку и коньяк. Теперь пол-литра водки не купишь дешевле 170 рублей.

«Напитки покрепче» для мэра

Чтобы выяснить, как ужесточение сухого закона и подорожание алкоголя ударило по омичам, «народный эксперт» РИА «Омск-Информ» прошлась по специализированным винно-водочным магазинам.

В первую очередь Яровая заглянула в «Наполеон». Тамошний персонал, несмотря на безлюдье, был настроен оптимистично, ожидая вечерних покупателей. Менеджер магазина любезно согласилась пообщаться.

– Самый «прайм-тайм» – это пятница-суббота, с 18 до 22 часов вечера. Контингент разный: от пьющего работяги до мэра, потому как встречаем мы не по одежке, – с удовольствием рассказала работник магазина, правда, не уточнив, какой из градоначальников, бывший или нынешний, здесь завсегдатай. – Лучше всего расходятся французские и итальянские вина в ценовой категории от 180 до 400 рублей, недорогие вермуты. А вот перед Новым годом на ура расходилось мартини. Из элитного алкоголя чаще всего покупают виски.

Сама Елена Яровая, познакомившись с ассортиментом, заинтересовалась французским вином Shavron по, прямо скажем, привлекательной цене – 224 рубля. А также остановилась у полок с дорогими напитками, завороженная ядовитой зеленью «Абсента» за 1 180 рублей.

На вопрос нашего эксперта, повлияли ли временные ограничения на продажу веселящих напитков, менеджер «Наполеона» ответила, что их магазин «страдал» всего один месяц, тогда продажи упали на 5 процентов. Но потом с грустью призналась – грядущее ограничение, с 22 вечера до 10 утра, уменьшит покупательский пыл, особенно в первые три месяца. А вот подорожание водки, по словам сотрудницы магазина, отнюдь не остановило клиентов.

– Народ стал больше жаловаться, но пить при этом меньше не стал, – констатировала она. – Не знаю, уж в чем люди себя ущемляют, но деньги на водку за 170 рублей находят, несмотря на то, что еще недавно отдавали за нее около 65 рублей.

А вот в винном магазине «Красное и белое» с нашим «народным экспертом» общаться отказались, сославшись на штрафы за такие вольности со стороны начальства. Впрочем, с этой торговой точкой и так все было понятно: народу здесь, даже случайных зевак, даже не предвиделось.

Еще в одной торговой точке, «Х.О.» Елене Яровой повстречались две немолодые интеллигентные женщины. Приятельницы поведали, что пришли взять по бутылочке вина «Монастырская изба».

– Сами-то мы непьющие, и целиком за новый антиалкогольный закон, – в один голос сказали Галина Зарипова и Любовь Трубачева. – Привыкли еще с советских времен запасаться бутылкой вина на случай прихода гостей, и не изменяем этой традиции. Правда, если раньше мы могли взять и коробку вина, то сейчас по карману только одна бутылка.

К кому пришла «Белочка»?

А вот сотрудники магазина общались с меньшей охотой, нежели посетители. Насчет влияния ограничительных мер на продажи персонал «Х.О.» высказался туманно, однако было и так понятно – с покупателями стало напряженнее, особенно после новогодних праздников. Что касается спроса на винно-водочные изделия, то потребности покупателей остаются прежними.

– Зимой «для сугреву» народ предпочитает брать водку, летом же покупают вино, – отметила одна из продавцов.

Яровую, в свою очередь, не оставила равнодушной водка «Белочка» с креативным слоганом «Я пришла!», выставленная в центре зала.

– Это еще что, у белки на этикетке в темноте светятся глаза! Хорошо расходится, люди «для прикола» приобретают, на подарки покупают, – заулыбались продавцы.

Также Яровая отметила неплохой выбор вина сорта «Ламбруско» по цене от 180 рублей.

В целом же покупательский штиль в трех винно-водочных магазинах свидетельствовал о том, что основная масса горожан привыкла «затариваться» в крупных супермаркетах или в магазинчиках подемократичнее.

В ларьках настойки вместо пива, а в магазинах – портвейн

И действительно, зайдя в «Вина Кубани», наш эксперт обнаружила там очередь из «охотников до градусов». Так, немолодой мужчина интеллигентного, но пьющего вида приобрел пол-литру и чекушку «Беленькой».

– Живу неподалеку, вот и вышел купить, тем более что выходной сегодня у меня, – рассказал он. – Дорого, конечно, стало, но что поделать.

А вот две девушки-студентки долго не могли выбрать, какой же сорт вермута «Сальваторе» им взять. 

– Да вот окончание сессии отмечаем, у кого как, а у нас только завершилась, – поведали Екатерина Говорова и Юлия Демух.

В свою очередь, молодая пара с грудничком в коляске, недолго думая, решила «ударить по пивку».

– Вот. Отдыхаем, вечер же, – смущенно сообщил отец семейства Николай Постнов.

Еще в одном магазине, «Алкомаркет», также толпились покупатели. Крупный мужчина прикупил ящик шампанского, и персонал магазина вился вокруг него, как осы над сахаром.

– Машину новую обмываю, – пояснил он нашему эксперту, показывая на стильный «БМВ».

А вот зашел щупловатый парень и купил 4 баночки пива BUD.

– Выпью, расслаблюсь, хоккей у телевизора посмотрю. Повышение цен не особо заметил, потому как водку пью мало, – рассказал студент СибАДИ Павел Домнин.

 А еще два товарища решили взять две бутылки водки «Кедровица» и к ним две баночки коктейля.

Вечерело, и народу в винно-пиво-водочных точках прибывало. Часов в 6-7 вечера там уже было не пробиться. Очень прилично одетый мужчина еле держался ногах от выпитого. Едва дойдя до остановки, он устало опустился на лавку. В руках у него покупки, то и дело выскользающие прямо в грязный снег. Прохожая сердобольно положила ему в пакет выпавшую было буханку хлеба.

А вот компания разухабистых парней пока держится на ногах, поэтому и пришла за «добавкой» в ближний ларек. Вместо пива в витрине красуются всяческие настойки вроде старого-доброго боярышника. Приобретя их, компания с гоготом удаляется восвояси. Семейная пара средних лет, в свою очередь, прикупила 3 литра живого пива. Глава семейства бережно несет пенный напиток,  боясь расплескать ценный продукт. 

В общем, люди пьют в будни и выходные, несмотря на подорожания и запреты. А наш эксперт решил, что даже если алкоголь запретят совсем, сметливый народ всегда найдет способ обойти сухой закон.

Наши выводы:

Итак, можно резюмировать, что рост цен на крепкие спиртные напитки, запрет на торговлю пива в ларьках,  а также запрет на продажу алкоголя в ночное время не слишком отразился на покупательской активности омичей. Особенно это касается небольших торговых точек с демократичными ценами, а также крупных гипермаркетов, где на оптовые партии спиртного распространяются существенные скидки. 

Специализированные же винно-водочные магазины вроде «Наполеона», «Х.О.» и «Красное и белое», пострадали несколько больше. Хотя бы потому, что пьющие граждане перешли с подорожавшей водки на настойки и портвейны.

Мнения экспертов:

В  заключение Елена Яровая узнала мнение экспертов – оптовых продавцов спиртных напитков – об антиалкогольных мерах властей.

В частности, директор департамента маркетинга АТПП «Оша» Александра Веретено уверена, что временные ограничения продажи алкоголя не так страшны, как его подорожание.

– Люди быстро привыкнут, что спиртное нельзя купить после 22 часов вечера. Гораздо хуже, что с Нового года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки поднялась до 170 рублей, – отметила представительница «Оши». – Акцизная цена бутылки выросла на 23,6 рубля. В итоге сейчас рынок алкогольной продукции занял выжидательную позицию, поскольку сложилась непредсказуемая для дистрибьютеров ситуация. Ясно, что малые компании, не имеющие никаких дополнительных источников доходов, кроме алкоголя, не выживут. А люди тем временем перейдут на альтернативные источники алкоголя – самогон и жидкости для хозяйственных нужд. Возможно, со временем нынешняя жесткая акцизная политика нашего государства и изменится.

В свою очередь, генеральный директор ООО «ТД Шкуренко» Виктор Шкуренко считает, что любые ограничения, как правило, приводят к обратному эффекту.

– В данном случае ограничительная политика властей в отношении спиртного привела к тому, что  люди стали заранее запасаться алкоголем, – подчеркнул Шкуренко. – К тому же перераспределились продажи «градусных» напитков: народ перешел на более дешевый алкоголь. Рост цен на водку спровоцировал повышенный интерес к вину. Скажем, российское вино у нас расходится в 5 раз лучше импортного. Однако больше половины доходов от продажи алкоголя по-прежнему  приносит водка.

Виктор Шкуренко добавил, что ему как предпринимателю невыгодна сегодняшняя позиция государства.

– Я уже потерял мелкие торговые точки, ведь ларьки и мелкие павильоны вынуждены закрываться, – посетовал бизнесмен. – А вот в сетевых магазинах продажи сохранились на прежнем уровне. Поэтому, думаю, все ж к лету продажи стабилизируются.

Известный ретейлер также рассказал по секрету, что, несмотря на запрет на продажу в России грузинского вина, его свободно продают в ресторанах.

– Грузинские вина в наш город поставляются под маркой греческих, – открыл тайну Шкуренко. – Вина из Грузии сначала экспортируются в Грецию, где и обрастают «местными» этикетками, а уже потом приходят в Россию. А омские  рестораны восточной кухни потом с удовольствием закупают у нас «Хванчкару» и «Кинзмараули» с греческими этикетками. Такой вот интересный способ борьбы с государственными запретами.

6596